Ямбург Евгений Александрович

Евгений Александрович Ямбург

(р. 24.03.1951, Москва) , педагог, общественный деятель. Доктор педагогических наук (1997). В 1973 окончил исторический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. С 1972 преподает в школах Москвы, с 1976 – в средней школе № 109: учитель, заместитель директора, директор (с 1978). Одновременно советник министерства образования РФ (1990–1992), начальник Управления образования Юго-Западного учебного округа г. Москвы (1993–1995), член правительства Комиссии по подготовке очередного этапа реформирования системы образования России (1997). Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО (с 2000). Автор и руководитель разработки адаптивной модели школы, предполагающей обучение и развитие неоднородного контингента учащихся. Модель основана на развитии идей Я. Корчака, П. П. Блонского, Л. С. Выготского (Ямбург Е. А. – автор статей и комментариев к ряду изданных их произведений). В 1991 школа под руководством Ямбурга Е. А. преобразована в экспериментальный комплекс: детсад, начальная школа, основная школа с общеобразовательным, гимназическим и коррекционными классами, старшая школа с лицейскими и общеобразовательными классами, центр развития и досуга, медико-психологический центр. Автор более 50 публикаций книга Ямбурга Е. А. «Школа для всех. Адаптивная модель. (Теоретические основы и практическая реализация)» признана лучшей книгой года (1997) в области образования РФ. Заслуженный учитель школы РСФСР (1990). Е. А. Ямбург — участник многих телевизионных и радиопередач по вопросам воспитания и обучения детей, развития культуры и общества. Главный редактор и автор проекта «Антология выстаивания и преображения. Век XX». Сочинения: Педагогический ансамбль школы. М., 1987; Воспитание историей. М., 1989; Эта «скучная» наука управления. М., 1992; Школа для всех. М., 1996.

Источник

Источник

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания: