|
Евгений Александрович Ямбург
(р. 24.03.1951, Москва) ,
педагог, общественный деятель. Доктор педагогических наук (1997). В
1973 окончил исторический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. С 1972
преподает в школах Москвы, с 1976 – в средней школе № 109:
учитель, заместитель директора, директор (с 1978). Одновременно
советник министерства образования РФ (1990–1992), начальник
Управления образования Юго-Западного учебного округа г. Москвы
(1993–1995), член правительства Комиссии по подготовке
очередного
этапа реформирования системы образования России (1997). Заслуженный
учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО (с
2000). Автор и руководитель разработки адаптивной модели школы,
предполагающей обучение и развитие неоднородного контингента учащихся.
Модель основана на развитии идей Я. Корчака, П. П. Блонского, Л. С.
Выготского (Ямбург Е. А. – автор статей и комментариев к ряду
изданных их произведений). В 1991 школа под руководством Ямбурга Е. А.
преобразована в экспериментальный комплекс: детсад,
начальная школа, основная школа с общеобразовательным, гимназическим и
коррекционными классами, старшая школа с лицейскими и
общеобразовательными классами, центр развития и досуга,
медико-психологический центр. Автор более 50 публикаций книга Ямбурга
Е. А. «Школа для всех. Адаптивная модель. (Теоретические
основы и практическая реализация)» признана лучшей книгой
года (1997) в области образования РФ. Заслуженный учитель школы РСФСР
(1990).
Е. А. Ямбург — участник многих телевизионных и радиопередач
по вопросам воспитания и обучения детей, развития культуры и общества.
Главный редактор и автор проекта «Антология выстаивания и
преображения. Век XX». Сочинения: Педагогический ансамбль
школы. М., 1987; Воспитание историей. М., 1989; Эта
«скучная» наука управления. М., 1992; Школа для
всех. М., 1996.
Источник
Источник
Источник
В
фонде библиотеки имеются
следующие
издания:
|
|