КНИГИ

9(077)/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Воспитание историей.- М.: Знание. 1989.- 78 с.6 ил.-(Новое в жизни,
 науке, технике. Педагогика и психология; №8.-1989).
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Основополагающие документы школы. Стратегия и тактика развития 
современной школы: метод. пособие/ Е. А. Ямбург ; Центр "Пед. поиск".
 -М.: Центр "Пед. поиск", 2010 - . -(Библиотека администрации школы).
 -Второе загл. : Стратегия и тактика развития современной школы
Т. 1 [Текст]. -2010. -208 с.: ил. -Библиогр.: с. 172-176. -
ISBN 978-5-91569-013-3.
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Педагогический ансамбль школы.- М.: Знание, 1987.- 79с.: ил.- 
( Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология; №2.-1987.)
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Педагогический декамерон  [Текст]/ Е. А. Ямбург. -М.: Дрофа , 2008.
 -367, [1] с.: ил. -ISBN 978-5-358-03801-1.
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Педагогический декамерон [Текст]/ Е. А. Ямбург. -М.: Дрофа, 2009.
 -367, [1] с.: ил. -ISBN 978-5-358-06675-5.
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Управление развитием адаптивной школы [Текст]/ Е. А. Ямбург; Ин-т
 упр. образованием РАО . -М.: ПЕР СЭ, 2004. -366 с.: ил. -
(Культурно-историческая педагогика). -ISBN 5-98549-002-5.
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Управление стабилизацией и развитием творческих процессов в современной
 школе [Текст]: пособие для директора/ Е. А. Ямбург. -М.: Per Se, 2003.
 -48 с.: табл. -(Библиотека адаптивной школы). -ISBN 5-9292-0082-3.
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Школа для всех [Текст]: Адапт. модель: (Теорет. основы и практ.
 реализация)/ Е.А. Ямбург; Ин-т упр. РАО, Многопрофил. комплекс N 109.
 -М.: Новая шк., 1996. -346,[5] с.: табл. -ISBN 5-7301-0273-9.
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Школа для всех [Текст]: Адаптив. модель: (Теорет. основы и практ. 
реализация)/ Е.А. Ямбург; Ин-т упр. РАО, Многопрофил. комплекс N 109.
 -М.: Новая шк., 1997. -346,[5] с.: табл. -ISBN 5-7301-0273-9.
---------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Школа на пути к свободе [Текст]: Культур.-ист. педагогика/ Е.А. Ямбург;
 Ин-т управления образованием, Межвед. аналит. центр соц. инноваций. -
М.: Per Se, 2000. -351 c. -Библиогр.:325-331с.. -ISBN 5-9292-0021-1.
----------------------------------------
373/Я-552
Ямбург, Евгений Александрович
Эта "скучная" наука управления [Текст]/ Е. А. Ямбург. -М.: АПП ЦИТП, 
1992. -63 с.: схем. -(Библиотечка "Совеременная школа: проблемы руководства").
----------------------------------------
37/А-728
Антропологические основы современного педагогического образования [Текст]:
 материалы IV междунар. науч.-практ. конф. (17-18 окт. 2007 г., СГПИ). -
Ставрополь: СГПИ, 2007. -527 с. -Библиогр. в конце ст.. -В надзаг.: Федер.
 агентство по образованию Рос. Федерации, М-во образования Ставроп. края,
 Ставроп. гос. пед. ин-т. -ISBN 978-5-91090-023-7.
----------------------------------------
37/А-728
Антропологические основы современной теории и практики образования [Текст]:
 материалы V междунар. науч.-практ. конф. (17-21 дек., 2008 г., СГПИ)/ 
Ставропольский гос. пед. ин-т. -Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. -580 с.: ил.
 -Библиогр. в конце ст.. -В надзаг.: М-во образования и науки Рос. Федерации,
 М-во образования Ставроп. края, Ставроп. гос. пед. ин-т. -
ISBN 978-5-91090-059-6.
----------------------------------------
373/Л-73
Локальные акты и управленческие документы школы: метод. пособие/ Центр 
"Пед. поиск" , [Центр образования № 109 г. Москвы]; [авт.-сост. 
Т. К. Балакирева и др., науч. рук. проекта Е. А. Ямбург]. -М.: Центр 
"Пед. поиск", 2010 - . -(Библиотека администрации школы)
Т. 2 [Текст]. -2010. -144 с.: ил. -ISBN 978-5-91569-006-5.
----------------------------------------
373/У-677
Управление качеством образования  [Текст]: [Практикоориентир. моногр. и 
метод. пособие]/ [М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др.]; Под ред.
 М.М. Поташника; Рос. акад. образования. -М.: Пед. о-во России, 2000. -
441 с.: ил. -(Менеджмент в образовании). -ISBN 5-93134-079-3.
----------------------------------------
373/У-677
Управление качеством образования  [Текст]: Практикоориентир. моногр. и 
метод. пособие/ М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др; Под ред. 
М.М. Поташника. -М.: Пед. о-во России, 2004. -439 с.: ил. -(Менеджмент в 
образовании). -ISBN 5-93134-079-3.
----------------------------------------
373/У-677
Управление качеством образования  [Текст]/ [М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, 
Д. Ш. Матрос и др. ]; под ред. М. М. Поташника . -(Изд. 2-е, перераб. 
и доп.). -М.: Пед. о-во России, 2006. -443 с.: ил. -(Образование XXI века).
 -ISBN 5-93134-335-0.
----------------------------------------
 
СТАТЬИ

Ямбург Е.А.
Евгений Ямбург: " Влияние колоссальное, но не очень заметное " [Текст]: 
[Беседа с д-ром пед. наук Е.А. Ямбургом о роли науч. наследия 
Л.С. Выготского для соврем. педагогики рос. шк.]/ Е.А. Ямбург; Зап. 
М. Сартан // Школ. психолог: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". -
2000. -N36 (00.09). - С. 11
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Адрес назвал министр [Текст]: [Беседа с директором Центра образования 
N 109 Москвы Е.А. Ямбургом об опыте патриот. и интернацион. воспитания]
/ Е.А. Ямбург; Зап. М. Гусатинский // Профессионал. -1998. -N 10. - С. 7-8
------------------------------
Ямбург Е.
Аристократизм как критерий качества образования [Текст]/ Е. Ямбург //
 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: [б. и.], 2006. -№ 8. - C. 195-200.
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
АРХИТЕКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ [Текст]/ Е. А. Ямбург //
 Антропологические основы современной теории и практики образования. -
Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. - С. 4-27. -ISBN 978-5-91090-059-6
----------------------------------------
Ямбург Е.
Благодарность вместо выговора [Текст]: [проблемы антиалкогол. и 
антинаркот. воспитания в сред. шк.]/ Е. Ямбург // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ . -
М.: Сентябрь, 2009. -№ 5. - C.59-65. -ISSN 1562-1308
---------------------------------------
Ямбург Е.
Вечные спутники [Текст]: [О жизни и творчестве нар. учителя СССР  
Л. И. Мильграмма и нар. учителя  Рос. Федерации  М.А. Комлевой] / 
Е. Ямбург // Учит.  газ.. -2003. -N 36. - С. 12-13
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Волны света: уроки школьной выставки [Текст]: ["Пантеон школ. героев"
 А. Броше, оформившей портреты писателей в каб. лит. : размышления дир.
 шк. Центра образования № 100 Москвы]/ Е. А. Ямбург // Народное образование.
 -М.: [Изд. дом "Нар. образование"], 2011. -№ 7. - C.210-214. -
ISSN 0130-6928
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Воспитание - провод многожильный [Текст]: уроки одной выст. : [выст. 
соврем. искусства в шк : из опыта работы Центра образования № 109 Москвы]
/ Е. А. Ямбург // Народное образование. -М.: [Изд. дом "Нар. образование"]
, 2011. -№ 6. - C.209-218. -ISSN 0130-6928
----------------------------------------
Ямбург Е.
Гармонизация социальной и обучающей функций школы в условиях всеобщего 
обязательного полного среднего образования [Текст]/ Е. Ямбург // НАРОДНОЕ
 ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: [б. и.], 2007. -№ 8. - C.36-46
----------------------------------------
Ямбург Е.
Глупость или пошлость? [Текст]: [оборот. сторона детоцентрализма в 
педагогике шк.]/ Е. Ямбург // Учит. газ.. -2007. -15 мая(N 20). - С. 20
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Государственное образовательное учреждение Центр образования N 109 [Текст]:
 [Москва]/ Е. А. Ямбург // ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: ЛИГА ПРЕСС, 2007. -
№ 5(86). - C. 19-21
----------------------------------------
Ямбург Е.
Гримасы диалектики [Текст]: [размышления директора моск. Центра образования
 N 108 о школ. жизни] / Е. Ямбург // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: [б. и.],
 2006. -№ 10. - C. 230-232
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Дети и отцы: ключ к пониманию (литературное творчество молодых глазами 
педагога) [Текст]/ Е. А. Ямбург // Вестник Московского городского 
педагогического университета. -М.: Жизнь и мысль, 2006. -N 4(13). - 
C. 76-110. -Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Долгий путь к диалогу [Текст]/ Е. А. Ямбург // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -
М.: [б. и.], 2010. -№ 7. - C.237-248
----------------------------------------
Ямбург Е.
Есть что-то фальшивое в ориентации исключительно на школу радости [Текст]:
 Культур.-ист. педагогика:Ценност. взгляд на качество образования/ Е. Ямбург
 // Учит. газ. -1999. -N10 (16.03). - С. 6-7
----------------------------------------
Ямбург Е.
Жить - в культуре [Текст]: [Центр образования N  109, Москва]/ Е. Ямбург 
// Практический журнал для учителя и администрации школы. -М.: Фолиум, 2009.
 -№ 8. - C.7-10
----------------------------------------
Ямбург Е.
Как живой с живыми говоря... [Текст]: [каково соотношение общечеловеч.  и
 нац. ценностей в воспитании: реф. по кн.: "Антология гуман. педагогики. 
Гессен"]/ Е. Ямбург // Учит. газ.. -2007. -04 дек.(N 49). - С. 20
----------------------------------------
Ямбург Е.
Как живой с живыми говоря... [Текст]: [каково соотношение общечеловеч. и 
нац. ценностей в воспитании : реф. по кн. " Антология гуман. педагогики . 
Гессен"]/ Е. Ямбург // Учит. газ.. -2007. -11дек.(N 50). - С. 16. -
Окончание. Начало см.: Там же. -2007.-N 49
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
"Когда я снова стану маленьким, а мир опять большим и праздничным"? [Текст]:
 [размышления директора Центра образования № 109 г. Москвы о проблемах 
нравств. воспитания]/ Е. А. Ямбург // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: [Изд. дом 
"Нар. образование"], 2011. -№ 5. - C.207-216. -ISSN 0130-6928
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Контуры культурно-исторической педагогики [Текст]/ Е.А. Ямбург // Педагогика.
 -2001. -N 1. - С. 3-10
----------------------------------------
Ямбург Е.
Лишь глубоко воспринятая мысль может заставить не только иначе думать, но
и иначе жить [Текст]: Переосмысление содерж. образования в русле 
культурно - ист. педагогики/ Е. Ямбург // Учит. газ. -1999. -N37 (14.09). 
- С. 20. -Продолж. Начало см. Там же.- N 35,36
---------------------------------------
Ямбург Е.
Лишь глубоко воспринятая мысль может заставить не только иначе мыслить, 
но и иначе жить [Текст]: Переосмысление содерж. образования в русле 
культурно-ист. педагогики/ Е. Ямбург // Учит. газ. -1999. -N38 (21.09). -
 С. 21. -Продолж. Начало см.: Там же.- 1999.- N 35-37
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
"Маленькая" школа  [Текст]: [нач.шк. Центра образования  N 109, Москва] / 
Е. А. Ямбург // ЗАВУЧ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. -М.: Центр " Пед. поиск ", 2007. -
№ 4. - C.4-6 . - ISSN 1996-1804.
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Между Сциллой и Харибдой двух образовательных парадигм, или педагогическая
 философия адаптивной модели школы [Текст]/ Е.А. Ямбург // Шк. здоровья. -
1995. -2, N 4. - С. 5-23
----------------------------------------
Ямбург Е.
 Модель школы: адаптивная школа [Текст] / Е. Ямбург //  Журнал Директор школы.
- 2009.-- № 9. – С. 30-49.-ISSN 1562-1308.
----------------------------------------
Ямбург Е.
Мы диалектику учили не по Гегелю... [Текст]: о качеств. и количеств. оценке
 пед. труда/ Е. Ямбург // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: [б. и.], 2008. -№ 4. 
- C.117-120.
----------------------------------------
Ямбург Е.
Мы диалектику учили не по Гегелю... [Текст]: о качеств. и количеств. 
оценках пед. труда/ Е. Ямбург // Учит. газ.. -2008. -15 янв.(N 2). - С. 14
----------------------------------------
Ямбург Е.
На чем стоит адаптивная школа [Текст]: [проблемы упр. кадрами  шк. в условиях
 внедрения совр. подходов в обучении]/ Е. Ямбург // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ . -М.: 
Сентябрь, 2009. -№ 9. - C.30-49. -ISSN 1562-1308. -Начало см.:Там же. -
 2009.-N 6.
----------------------------------------
Ямбург Е.
Не всегда новомодные изменения - благо для образования [Текст]/ Е. Ямбург 
// Учит. газ., Москва. -2010. -19 янв.(N 3). - С. 14.
----------------------------------------
Ямбург Е.
Не хлебом единым [Текст]: Модернизация с человеч. лицом/ Е. Ямбург // Учит.
 газ. -2004. -№ 8 (2 марта). - С. 19. -Продолж. Начало см.: Там же. - N 6-7
----------------------------------------
Ямбург Е.
" Об одном прошу: спаси от ненависти... " [Текст]: [О воспитании духов.
 безопасности учащихся сред. шк. и о культур.-ист. педагогике как инструменте,
 помогающем распознать зло в многообразии его ист. проявлений ]/ Е. Ямбург 
// Учит. газ. -2000. -N12 (28.03). - С. 20-21
---------------------------------------
Ямбург Е.
" Об одном прошу : спаси от ненависти ... " [Текст]: [Концепция программы 
формирования у учащихся сред. шк. основ духов. безопасности]/ Е. Ямбург //
 Учит. газ. -2000. -N13 (04.04). - С. 20. -Продолж. Начало см. Там же.-2000.
- N 12
----------------------------------------
Ямбург Е.
" Об одном прошу : спаси от ненависти ... " [Текст]: [Концепция программы
 формирования у учащихся основ духов. безопасности в процессе обучения и 
воспитания в сред. шк.]/ Е. Ямбург // Учит. газ. -2000. -N14 (11.04). - 
С. 20. -Продолж. Начало см.: Там же. - 2000. - NN 12, 13
----------------------------------------
Ямбург Е.
" Об одном прошу : спаси от ненависти... "  [Текст]: [Концепция программы 
формирования основ духов. безопасности в процессе обучения и воспитания в 
сред. шк.]/ Е. Ямбург // Учит. газ. -2000. -N15 (18.04). - С. 20. -
Окончание. Начало см.: Там же. - 2000. - N 12, 13, 14
----------------------------------------
Ямбург  Е.
Общественно-активная школа - это демократизация, добровольчество, 
партнерство [Текст]/ Е. Ямбург ; подгот. Е. Файнштейн // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ .
 -М.: Сентябрь, 2009. -№ 8. - C.66-69. -ISSN 1562-1308
----------------------------------------
Ямбург Е.
Организационные основы компенсирующего обучения [Текст]/ Е. Ямбург // Нар.
 образование. -1998. -N 6. - С. 146-153. -(Экология детства)
----------------------------------------
Ямбург Е.
Педагогика, психология, дефектология и медицина в модели адаптивной школы
 [Текст]: [Из опыта работы дир. Центра образования N 109 Москвы]/ Е. Ямбург
 // Нар. образование. -2002. -N 1. - С. 79-85
----------------------------------------
Ямбург Е.
Педагогика, психология, дефектология и медицина в модели адаптивной школы 
[Текст]: [Из опыта работы дир. Центра образования N 109 Москвы]/ Е. Ямбург
 // Нар. образование. -2002. -N 2. - С. 91-103. -Продолж. Начало см.: 
Там же.-2002.- N 1
----------------------------------------
Ямбург Е.
Педагогические уроки ХХ века: как мы их усваиваем?  [Текст]: [размышление 
о проблемах воспитания в шк. в свете пед. наследия С. И. Гессена] / 
Е. Ямбург // ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ. -М.: НИИ школ. технологий : " Нар. 
образование", 2008. -№  1. - C.13-17
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Педагогические уроки ХХ века: как мы их усваиваем?  [Текст]: [размышления 
о наследии С. И. Гессена ( рус. эмигрант, культуролог, философ, педагог, 
1887-1950 гг.)]/  Е. Ямбург // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: [б. и.], 2008. -
№ 1. - C.199-207. -См. также.- Воспитание в шк.- 2008.-N 1
----------------------------------------
Ямбург Е.
Педагогический оппортунизм, или Всегда ли прав клиент? [Текст]: гармонизация
 социал. и обучающей функций шк. в условиях всеобщ. обязат. полного сред.
 образования/ Е. Ямбург // Учит. газ.. -2007. -03 июля(N 27). - С. 4-5, 21
----------------------------------------
Ямбург Е.
" Плач Ярославны " и " Жалобы турка" не проходят [Текст]: ["... почему я 
за новые стандарты нач. шк.]/ Е. Ямбург // Учит. газ., Москва. -2012. -
10 янв.(№ 2). - С. 11.
----------------------------------------
Ямбург Е.
По Сеньке ли шапка? [Текст]/ Е. Ямбург // Пед. вестник. -2007. -
1-31 марта(N 3). - С. 15
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Портрет в интерьере [Текст]: [Размышления засл. учителя Рос. Федерации, 
дир. многопрофил. комплекса N 109 Москвы о пробл. развития образования]/ 
Е.А. Ямбург // Мир образования. -1996. -N 4. - С. 5-8
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Психолого-педагогические проблемы современного образования и воспитания 
[Текст]/ Е. А. Ямбург // МОСКОВСКАЯ ШКОЛА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. -М.: 
Моск. учебники и Картолитография, 2010. -№  9. - C.25-27
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Реалити-педагогика: специальный курс  [Текст]: [орг. лет. экспедиций : 
размышления дир. Центра образования № 109 Москвы Е. А. Ямбурга]/ 
Е. А. Ямбург // Народное образование. -М.: [Изд. дом "Нар. образование"],
 2011. -№ 9. - C.255-259. -ISSN 0130-6928.
----------------------------------------
Ямбург Е.
Религия, образование, культура: необходимость диалога [Текст]: [размышления
 дир. Центра образования N 109  Москвы, чл.-кор. Рос. акад. образования]/ 
Е. Ямбург // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -М., 2005. -№ 8. - C. 18-29.
----------------------------------------
Ямбург Е.
Рождение школы начинается с решения проблем конкретных детей и заканчивается
 строчкой в министерском перечне. А не наоборот [Текст]: [Шк.-комплексы:
Беседа с директором Центра образования шк. N 109 Е. Ямбургом]/ Е. Ямбург;
 Зап. А. Адамский // Первое сент. -1998. -N110 (14.11). - С. 2
----------------------------------------
Ямбург Е.
Святая наука - расслышать друг друга [Текст]: [Необходимость обучения 
учащихся сред. шк. культуре полемики]/ Е. Ямбург // Учит. газ. -2000. -
N34 (22.08). - С. 20
----------------------------------------
Ямбург Е.
Святая наука - расслышать друг друга [Текст]: [Суть процесса воспитания 
толерантности и культуры диалога у учащихся]/ Е. Ямбург // Учит. газ. -
2000. -N42 (10.10). - С. 20. -Продолж. Начало см.: Там же.- 2000.- N 34
----------------------------------------
Ямбург Е.
Святая наука - расслышать друг друга [Текст]: [Суть процесса воспитания у
 учащихся толерантности и культуры общения]/ Е. Ямбург // Учит. газ. -2000.
 -N43 (17.10). - С. 20. -Продолж. Начало см.: Там же.- 2000. - N 34, 42
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое
 сопровождение [Текст] / Е. А. Ямбург // Народное образование. - М.: [Изд. 
дом "Нар. образование"] , 2011.-  № 2.- С.114-122.- ISSN 0130-6928.
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Сохранять педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое
 сопровождение [Текст]: [из опыта работы Центра образования № 109 Москвы как
 учеб-воспитат. комплекса, включающего дет. сад, нач. шк., центр доп. 
образования]/ Е. А. Ямбург // Социальная педагогика. -М.: НИИ школьных 
технологий, 2011. -№  3. - C.45-56
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Средства обученияпроблема выбора [Текст]: [Беседа кор. журн. " Обруч " с авт.
 кн. " Школа для всех " Е.А. Ямбургом]/ Е.А. Ямбург // Обруч. -1998. -N 3. -
 С. 3-4
----------------------------------------
Ямбург Е.
Стандарт образования. Поможет ли он воспитать патриотов?[ [Текст]: [проблемы
 содерж. образования в свете нового образоват. стандарта]/ Е. Ямбург // 
Учит. газ., Москва. -2011. -1 февр.(№ 5). - С. 7
----------------------------------------
Ямбург Е.
Стартовали со скрипом, взлетели с блеском [Текст]: о пилот. проекте освоения
 новых стандартов образования в нач. шк./ Е. Ямбург // Учит. газ., Москва.
 -2011. -09 авг.(№ 32). - С. 11
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Территория любви [Текст]: [Беседа с директором Центра образования N 109 
Москвы, чл.-кор. Рос. акад. образования Е.А. Ямбургом о проблемах воспитания
 школьников]/ Е.А. Ямбург; Зап. О. Решетникова // Школ. психолог: Еженед. 
прил. к газ. "Первое сентября". -2001. -N4 (00.01). - С. 14
----------------------------------------
Ямбург Е.
Только глубоко воспринятая мысль может заставить не только иначе думать, 
но и иначе жить [Текст]: Переосмысление содерж. образования в русле 
культурно-ист. педагогики/ Е. Ямбург // Учит. газ. -1999. -N35 (31.08). -
 С. 19
----------------------------------------
Ямбург Е.
Только глубоко воспринятая мысль может заставить не только иначе думать, 
но и иначе жить [Текст]: Переосмысление содерж. образования в русле 
культурно-ист. педагогики/ Е. Ямбург // Учит. газ. -1999. -N36 (07.09). - 
С. 32. -Продолж. Начало см. Там же.- 1999.- N 35
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
"Тьма низких истин нам дороже нас возвышающий обман"?[Текст] / Е. А. Ямбург
  c.233-240); Народное образование. - М.: [Изд. дом "Нар. образование"], 
2011 .- № 1.- С.233-240. - ISSN 0130-6928.
----------------------------------------
Ямбург  Е.
Удержать коромысло в равновесии [Текст]: Модернизация с человеч. лицом: 
[Общ. образование]/ Е. Ямбург  // Учит. газ.. -2004. -№ 6 ( 17 ФЕВР.). -
С. 20
----------------------------------------
Ямбург Е.
Удержать коромысло в равновесии [Текст]: Модернизация с человеч. лицом/ 
Е. Ямбург // Учит. газ.. -2004. -№ 7 ( 24 февр.). - С. 18. -Продолж. 
Начало см.: Там же. -2004. - N 6
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Управленческий слух - от хаоса звуков к миру гармонии [Текст]: [Беседа с 
чл.-кор. Рос. акад. образования, дир. Центра образования N 109 Москвы 
Е.А. Ямбургом о вопр. упр. шк.]/ Е.А. Ямбург // Практ. журн. для учителя 
и администрации шк. -2002. -N 1. - С. 4-8
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Уроки с открытым финалом [Текст]: На вопр. кор. " Семьи и школы " отвечает
 засл. учитель шк. России Е.А.Ямбург: [Дир. многопрофил. комплекса 
(гимназии-лицея) N 109 Москвы]/ Е.А. Ямбург // Семья и шк. -1995. -N 7. 
- С. 6-8
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Ученье - свет: открытый урок современного искусства [Текст]: [орг. выст. 
соврем. искусства в Центре образования № 109 Москвы]/ Е. А. Ямбург // 
Народное образование. -М.: [Изд. дом "Нар. образование"], 2011. -№ 8. - 
C.231-240. -ISSN 0130-6928
----------------------------------------
Ямбург Е.
Учитель - это стиль [Текст]/ Е. Ямбург // Учит. газ.. -2007. -
20 марта(N 11). - С. 17
----------------------------------------
Ямбург Е.
Учитель - это стиль [Текст]/ Е. Ямбург // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: 
[б. и.], 2007. -№ 4. - C.175-179. - ISSN 0130-6928.
----------------------------------------
Ямбург Е.
Учить только тому, что объединяет [Текст]: Учитель в соврем. мире:
[ Выступление на Соловейчиков. чтениях в ред. газ. " Первое сентября " 
в окт. 2004 г.]/ Е. Ямбург; Зап. О. Дашковская // Первое сент. -2004. -
№ 66( 09 окт.). - С. 2
----------------------------------------
Ямбург Е.
Философия образования: между Сциллой и Харибдой [Текст]: II слет 
гимназий и лицеев: [Выступление директора образоват. комплекса 
" гимназия-лицей " N 109 Москвы Е. Ямбурга, Москва, янв. 1996 г.]/ 
Е. Ямбург; Подгот. Н. Арефьева // Част. шк. -1996. -N 6. - С. 19-27
----------------------------------------
Ямбург Е.А.
Философия образования: между Сциллой и Харибдой [Текст]: [Выступление 
дир. образоват. комплекса " гимназия - лицей " N 109 Москвы на II слете
 гимназий и лицеев, Москва, янв. 1997 г.]/ Е.А. Ямбург; Подгот. 
Н. Арефьева // Част. шк. -1997. -N 1. - С. 6-16. -Продолж. Начало см.:
 Там же.-1996.-N 6
----------------------------------------
Ямбург Е.
Чем больше перьев в веере - тем лучше ? [Текст]: Кто научит педагога
 выбирать технологии " к лицу ":[Беседа с директором сред. шк. N 109
 Москвы]/ Е. Ямбург; Зап. М. Аромштам // Учит. газ. -1998. -
N52 (29.12). - С. 9
----------------------------------------
Ямбург Е.
Что делать? [Текст]: диалог-единств. способ решения нац. проблем/
 Е. Ямбург // Учит. газ.. -2011. -№ 2(10343). - С. 16-17
----------------------------------------
Ямбург Е. А. (c.138-145);
Шаги командора. Трагифарс [Текст] / Е. А. Ямбург// Народное образование.
 - М.: [Изд. дом "Нар. образование"] ,  2011.- № 4.- С.138- 145.- 
ISSN 0130-6928.
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Школа и ее окрестности [Текст]: разговорчики в строю : [размышления дир.
 Центра образования № 109 Москвы]/ Е. А. Ямбург // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
 -М.: [б. и.], 2010. -№ 9. - C.219-228. -ISSN 0130-6928
----------------------------------------
Ямбург Е.
Школа, свобода и социальный заказ [Текст]: [Проблемы шк.-комплекса и
 опыт образоват. центра шк. N 109:Беседа с директором  шк. Е. Ямбургом]
/ Е. Ямбург; Зап. А. Адамский // Упр. шк.: Еженед. прил. к газ. 
"Первое сентября". -1998. -N45 (00.12). - С. 12
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Штопаю Ранения души (между ремонтами) [Текст]: [проблемы упр. шк.]/
 Е. А. Ямбург // УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ. -М.: НИИ школ. технологий :
 " Нар. образование", 2010. -№  6. - C.67-77.
----------------------------------------
Ямбург Е. А.
Штопаю ранения души (между ремонтами) [Текст]: [из опыта работы дир.
 Центра образования № 109 г. Москвы]/ Е. А.  Ямбург // НАРОДНОЕ 
ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: [Изд. дом "Нар. образование"], 2010. -№ 10. - 
C.153-162. -ISSN 0130-6928
----------------------------------------
Внуков И.
Госзаказ на выпускника: кого должна воспитать школа? [Текст] / 
И. Внуков, И. Абелюк, Е. Ямбург // ПЕРЕМЕНЫ. - М.: Эврика, 2009.-
№ 1.- С.82-98.
----------------------------------------
Северова Т.С.
Опыт информатизации адаптивной школы [Текст]: [Центр образования N 109 
Москвы (дир. Е.А. Ямбург)]/ Т.С. Северова // ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ.
 -М.: Изд-во "Образование и Информатика", 2003. -N 11. - С. 68-75. -
ISSN 0234-0453
----------------------------------------
Тихонова Е.А.
Адаптивная школа глазами выпускника [Текст]: [Сред. шк. N 109 Москвы 
как эксперим. площадка по отработке модели адаптив. муницип. шк. Дир.
 - Е.А. Ямбург]/ Е.А. Тихонова // ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С 
НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. -М., 2004. -№3. - C.3-9
----------------------------------------