|
Уильям Алберт Вирт (Wirt)(21.01.1874 г., близ г. Маркл, штат Индиана, США, - 11.03.1938 г., г. Гэри, там же), американский педагог. Окончил (1898 г.) университет в г. Гринкасл (США), совершенствовался в области педагогики в Чикагском университете под руководством Дж. Дьюи, изучал организацию обучения в школах Великобритании, Бельгии, Франции, Германии. С 1907 г. инспектор школ в Гэри. Стремился воплотить идеи прагматистской педагогики о школе как культурном центре общины и о воспитательном процессе как прообразе социальной жизни общества. Разрабатывал систему организации работы школы, обеспечивающую равномерное распределение времени между учёбой, трудом и игрой, максимальное использование школьных помещений, увеличение контингента учащихся при том же неизменном учительском персонале. Подчёркивая преемственность начальной и средней школы, объединил их в одном здании и организовал работу по так называемому Гэри-плану, или Плэтун-плану. Наряду с традиционным преподаванием отдельных учебных предметов содержание обучения частично объединялось вокруг тем-комплексов. Деятельность Вирта получила известность, и в 1914 г. он был приглашён для реорганизации работы школ нью-йоркского округа. К концу 20-х гг. элементы Плэтун-плана были введены в школах более 200 городов 41 штата. Однако опубликованные еще в 1918 г. материалы обследования школ, руководимых Виртом, выявили сокращение учебного времени, отводимого на изучение учебных предметов, подмену классных занятий внеклассной работой, тенденцию к снижению результатов обучения. Литература: Дьюи Дж., Дьюи Э., Школы будущего, пер. с англ., М., 1922; Соловьев И.М. Американская школа с продленным днем., М., 1930. В. М. Кларин Источник:Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 1, 1993, с. 148. |