|
Отто Вильман (Willmann)(24.04.1839 г., Лисса, ныне Лешно, Польша, - 01.07.1920 г., Лейтмериц, ныне Литомержице, Чехия), немецкий педагог, последователь И. Ф. Гербарта, философ-неотомист. Учился в университетах Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и Берлина. Преподавал в педагогическом семинаре у Т. Цидлера в Лейпциге (1863-1868 гг.) и на педагогических курсах Ф. Диттеса в Вене (руководитель с 1868 г.). В 1872-1903 гг. профессор Пражского (немецкого) университета. Основатель Союза христианской педагогики (1907 г.). Разделял педагогику на историческую, теоретическую и практическую. Основной функцией воспитания признавал передачу от поколения к поколению "вечных идей" и культурно-исторических традиций, средоточием которых, по Вильману, являются религиозно-этические нормы. Процесс обучения должен сообразовываться с психологией учащихся и логикой предметов, отражающей "вечные идеи". Содержание учебного процесса рекомендовал делить на чёткие части, связанные между собой по смыслу для облегчения усвоения. Следующие друг за другом рассмотрение деталей, обзор в целом, запоминание небольшими частями и разнообразные упражнения должны, по Вильману, упорядочить учебный процесс. Пересмотрел гербартовские ступени обучения, считая, что они страдают нечёткостью определений и смешением логических и психологических понятий. Предложил выделить 3 ступени усвоения (восприятие, понимание, применение), каждой из которых должна соответствовать особая форма обучения. Литература: Greissl G., O. Willmann als Padagoge und seine Entwicklung, Paderborn, 1916; Pfeffer F., Die padagogische Idee O. Willmanns in der Entwicklung, Freiburg - Basel-W., 1962. А. И. Пискунов Источник:Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 1, 1993, с. 146-147. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|