|
Карлтон Уолси Уошбёрн (Washburne)(02.12.1889 г., Чикаго, штат Иллинойс, – 17.11.1968 г., Окемос, штат Мичиган), американский педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Посещал Чикагский университет (1910 г.) и медицинскую школу (1910 – 1911 гг.) в Чикаго. Получил степень бакалавра (1912 г.) в Станфордском университете (штат Калифорния) и степень доктора педагогики (1918 г.) в Калифорнийском университете. Преподавал (1912 – 1914 гг.) в сельских школах в Калифорнии. В 1914 – 1919 гг. преподавал в государственном педагогическом колледже Сан-Франциско (ставшем позднее государственным университетом). Был суперинтендантом школ г. Виннетка (Winnetka), штат Иллинойс, где приобрёл известность, разработав "Виннетка-план". Возглавлял городскую Летнюю школу для учителей (1919 – 1945 гг.). Работал в Италии, участвуя в реорганизации систем школьного образования (1943 – 1949 гг.). С конца 1940-х гг. директор отдела аспирантуры и программ подготовки учителей в Бруклинском колледже государственного университета в Нью-Йорке. С 1961 г. заслуженный профессор педагогики в Мичиганском государственном университете. Выдвинул идею предельной индивидуализации учебного процесса, при котором каждый учащийся занимается по индивидуальному плану, и подготовил так называемые рабочие материалы, которые публиковались и раздавались для самостоятельной работы учащихся. Уошбёрн применял и коллективные формы занятий (игры, диспуты и т. п.), преследовавшие не только учебные, но и воспитательные цели. Свои взгляды на организацию учебного процесса Уошбёрн изложил в книге "Лучшие школы" ("Better schools", 1928 г.). В 1920-1930-х гг. Уошбёрн изучал состояние школьного дела в странах Азии, Европы и Южной Америки, где проводил анкетный опрос учителей и научных работников. Результатом поездки явилась его книга "Преобразователи человечества" ("Remakers of mankind", 1932 г.). После окончания Второй мировой войны был советником культуры в Италии, принимал участие в дефашизации итальянских школ и разработке для них учебников. Уошбёрн выступил также инициатором создания в Италии бойскаутской организации. Являлся членом и руководителем ряда крупных педагогических объединений: Американской научно-исследовательской педагогической ассоциации, Ассоциации прогрессивного воспитания, Международного общества Нового воспитания (его президент). Автор учебников, редактор нескольких педагогических изданий, в том числе журнала "Progressive education". Идеи Уошбёрна о чётком планировании учебного процесса, о расчленении программы на отдельные мелкие единицы, располагающиеся в строгой логической последовательности, использованы в программированном обучении. Литература: Новые системы образовательной работы в школах Европы и Северной Америки / под ред. С. В. Иванова и Н. И. Иорданского. М., 1930. с. 103-114, 128-155; Billett R. O. Provisions for individual differences, marking and promotion. Wash., 1933; Сremin L. A. The transformation of the school: progressivism in American education, 1876-1957. N. Y., 1964; Сonne1l W. F. A history of education in the twentieth Century world. Canberra, 1980; Lawrу J. R. Winnetka scheme, в кн.: International encyclopedia of education, Vol. 9. Oxf. - [a. o.], 1985. В. П. Лапчинская, H. В. Христофорова Источник:Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 470. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского
|