|
Николай Николаевич Поддьяков(р. 04.10.1929 г., Томск), психолог, академик Российской академии образования (1992 г.; член-корреспондент Академии педагогических наук СССР с 1978 г., академик Академии педагогических наук СССР с 1990 г.), доктор психологических наук (1974 г.), профессор (1981 г.). В 1953 г. окончил философский факультет Московского государственного университета. С 1965 г. в Научно-исследовательском институте дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР, в 1965 – 1981 гг. заведующий лабораторией умственного воспитания, в 1981 – 1992 гг. директор. Исследования Поддьякова посвящены широкому кругу проблем умственного развития и воспитания дошкольников. Изучал закономерности развития допонятийных форм мышления в дошкольном детстве, впервые в качестве самой ранней формы мышления выделил наглядно-образное мышление. В общей структуре познавательной сферы ребёнка отметил специфику внутренних противоречий её основных компонентов как движущей силы умственного развития. Исследовал особенности становления категориальной структуры мышления дошкольников, роль неопределённых представлений и знаний детей в их умственном развитии. Разрабатывал вопросы содержания и методов умственного воспитания детей. Изучал особенности становления поисковой деятельности у дошкольников, структуру и функции детского экспериментирования. Ввёл новое понятие "игровая позиция" (игровое отношения к жизни), обозначающее одно из важнейших качеств личности дошкольника. Исследовал специфику развития объяснительной речи в дошкольном возрасте. Источник: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 158. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. УшинскогоЧтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|