|
Пол Монро (Monroe)[1869-1947 гг.], американский педагог, историк педагогики. В 1897 г. окончил Чикагский университет. В 1897-1938 гг. преподавал в Колумбийском университете, первый директор Международного педагогического института при нём (1923 г.). Возглавлял ряд учебных заведений в США и за рубежом, принимал участие в деятельности различных просветительских миссий, изучая школьное дело в странах Латинской Америки и Азии, разработал проекты реорганизации школ. В "Истории педагогики" (1907 г.; русский перевод 1923 г.) Монро выделял в каждом историческом периоде центральную идею, лежащую в основе воспитания: так, первобытное воспитание предстаёт как "непрогрессирующее приспособление", восточное - как "повторение", греческое - как "прогрессивное приспособление", средневековое - как "дисциплина" и т. п. Принципиальную роль в исторической концепции Монро играет противопоставление двух методов - обучения и воспитания: обучение как повторение, при котором активная роль принадлежит учителю, а задача ученика сводится к пассивному подражанию, и обучение как творчество, при котором активен ученик, самостоятельно находящий информацию на нужную тему, в то время как роль учителя сводится к оценке и координации деятельности учеников. Монро считал, что обучение-повторение лежит в основе восточной культуры (особенно китайской), а также в значительной степени характерно для европейского образования. Возникновение обучения-творчества Монро связывал с развитием американской школы, прослеженном до середины 19 в. в книге "Формирование американской системы общественной школы" ("Founding of the American public school System", v. l, 1940). Согласно Mонро, именно в Америке получили максимальное развитие идеи Песталоцци и Гербарта. Монро был редактором 5-томной "Энциклопедии педагогики", ("A cyclopedia of education" 1911-1913 гг.), где им были написаны статьи по истории педагогики. Литература: Brickman W. W., Cordasco F., P. Monroe's Cyclopedia of education: with notices of educational encyclopedias past and present, в кн.: History of education quar-terly, v. 10, N. Y. - Wash., 1970, p. 324-37; Reisner E. H., P. Monroe, 1869 - 1947, "Teachers College Record", 1948, № 49, p. 290-293. E. А. Гришина Источник:Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 1, 1993, с. 590. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|