|
Бейзил Бернштейн (Bernstein)
(01.11.1924 – 24.09.2000) - британский социальный
теоретик и специалист по социологии образования, наиболее известный
своими первопроходческими работами по социолингвистике и изучением
связи между общественным классом и деторождаемостью, а также
использованием языка в контексте семьи и школы. Самые ранние статьи,
появившиеся в 60-х гг., установили наличие "ограниченных" кодов
формального и общего языка у рабочего класса и "разработанных" у
среднего (Разработанные и ограниченные коды). Его теория языка, а также
эмпирические исследования были широко распространены в Англии и
остальных странах. Концентрация на этих аспектах его работ отвлекла
внимание от интереса Бернштейна к распределению власти и принципам
социального управления (Бернштейн "Класс, коды и контроль" , 1971-1977
гг.). Его подход - по существу структуралистский, испытывающий сильную
тягу к трудам Дюркгейма, что наиболее четко просматривается в работе по
организации, передаче и оценке знания в ходе образования. Последнее
является формой кода знания; то, каким образом оно организуется,
передается и оценивается, отражает способы социального контроля.
Программа создается как из отдельных, так и объединенных единиц,
классифицированных определенным способом, где классификация относится к
пограничным связям между областями знания. Данный термин параллелен
понятию "обрамление", отражающему способ передачи знания. Бернштейн
полагает, что эмпирически сигнальные системы "классификации" и
"обрамления" реализуются в совокупных и интегрированных кодах,
подкрепляющих программу школ и оказывающих влияние на порядок и
контроль. Совокупный код строго классифицирован и ограничивает области.
Студенты могут выбирать только отчетливо отделяемое содержание в форме
предметов, то есть историю, географию, химию, физику. Интегрированный
код состоит из содержания, которое имеет открытую связь с каждым иным
кодом, например, с социальными исследованиями, наукой. Таким образом,
организация знания отражена в философии образования, вложенной в каждый
код и его связь с принципами власти и управления. Совокупный код
подразумевает дидактическое обучение, при котором "факты" внушаются, а
интегрированный - теорию обучения и изучения, основанную на
саморегулировании индивидуумов или групп учеников.
Источник
В фонде библиотеки имеются следующие
издания:
Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д.
Ушинского
Чтобы просмотреть карточку, кликните по
маленькому
изображению внизу
|
|
Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д.
Ушинского
Основные научные
труды (источник):
• Class, Code and Control: Volume 1 – Theoretical Studies Towards A Sociology Of Language (1971)
• Class, Code and Control: Volume 2 – Applied Studies Towards A Sociology Of Language (1973)
• Selection And Control (1974) with Walter Landis
• Class, Code and Control: Volume 3 – Towards A Theory Of Educational Transmissions (1975; 1977 second edition)
• Class, Code and Control: Volume 4 – The Structuring Of Pedagogic Discourse (1990)
• Social Class, Language And Communication with Dorothy Henderson
• Pedagogy, Symbolic Control and Identity (1996; 2000 second edition)
|
|
|