Уильям Чандлер Бэгли

Уильям Чандлер Бэгли (Bagley)

(15.03.1874 г., Детройт, – 01.07.1946 г., Нью-Йорк), американский педагог, основоположник педагогики эссенциализма. Профессор педагогики Колумбийского университета в Нью-Йорке (1917 – 1940 гг.).

Бэгли выступил с критикой утилитаризма школьных программ и прагматической педагогики, в частности взглядов Дж. Дьюи на цели и характер процесса обучения. Рассматривая образование как "стабилизирующую силу", призывал к укреплению его исторически сложившихся функций. По мнению Бэгли, школьное обучение должно быть изначально направлено на овладение учащимися основными навыками умственной деятельности, позволяющими успешно продвигаться в знаниях. Молодёжь необходимо приобщать к культурному наследию, выдержавшему испытание временем, это требует последовательного преподавания академических дисциплин при тщательном отборе дидактического материала. Бэгли в сфере образования особо выделял значение математики и естественных наук, обусловливающих материальный прогресс человеческой цивилизации. Признавая роль индивидуальных различий в обучении, Бэгли высказывал убеждённость в том, что подавляющее большинство учащихся способно овладевать основами научных знаний, и отстаивал единые требования к результатам обучения. Одним из первых в США Бэгли критиковал теорию врождённых умственных способностей и основанную на ней практику тестирования интеллекта в американской школе. Он считал, что тесты не раскрывают потенциала личности, а лишь дают представление о состоянии её умственного развития и поэтому не должны использоваться для селективных целей; в этом вопросе был солидарен с Дьюи. Бэгли показал теоретическую несостоятельность воззрений социал-дарвинистского толка, согласно которым развитие умственных способностей у большинства людей завершается к 13-14 годам. Он справедливо считал подобные взгляды лишь неуклюжим оправданием ограничений массового приёма в средние и высшие учебные заведения и предоставления различных образовательных привилегий "избранным" (элите), что якобы служит залогом общественного прогресса. В 1930-е гг. Бэгли был редактором журнала "Educational Administration and Supervisions" ("Инспектирование и руководство учебными заведениями"), а в 1940-е гг. "School and Society" ("Школа и общество").

Литература: Сremin L. A. The transformation of the school. N. Y., 1961; Lucas C. J. Foundations of education. Schooling and the social order. Englewood Cliffs, 1984.

В. Я. Пилиповский

Источник: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 1, 1993, с. 124.

В фонде библиотеки имеется следующее издание: