Эвальд Фридрихович Зеер

Эвальд Фридрихович Зеер

(родился 21.08.1938 г.), член-корреспондент Российской академии образования (2001 г.), состоит в Отделении профессионального образования, заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии профессионального развития ФГАОУ ВПО Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ). Руководитель научно-образовательного центра «Психология профессионального развития» при РГППУ.

Зеер является основателем и руководителем научной школы «Психология профессионального развития», концептуальным ядром которой является теория психологии профессионально-образовательного пространства человека. Социально-психологическая, научно-психологическая и научно-педагогическая актуальность проводимых исследований заключается в необходимости теоретико-методологического обоснования психологических основ профессионального образования, установления закономерностей профессионального развития обучаемых, рассмотрении отклонений (деструкций) в развитии личности, поиске эффективных психолого-педагогических технологий обучения, воспитания и развития личности.

Основной научный вклад: сформированы теоретико-методологические основания высшего профессионального образования, выявлены закономерности и детерминанта профессионального развития личности, обоснована концепция развивающего профессионально-образовательного пространства, создана методология личностно ориентированного профессионального образования, разработана система институционального обеспечения инноваций в образовании.

Наиболее значимые опубликованные труды: Личностно-ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект, Екатеринбург, 2001; Теоретико-методологические основы подготовки ремесленников-предпринимателей, Екатеринбург, 2004; Психология развивающегося профессионально-образовательного пространства человека, Екатеринбург, 2008; Психология профессионального образования, Москва, 2009; Психология профессионального развития, М., 2009; Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования, М., 2010; Психология профессий, М., 2008; Профориентология: теория и практика, М., 2008; Обновление базового профессионального образования на основе компетентностного подхода // Профессиональное образование. 2007. № 4 (46); Методологические подходы и принципы психологии профессионального образования // Методология профессионального образования, СПб., 2008; Стратегические ориентиры инновационного развития профессионального образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2009. № 6 (63); Институциональный подход к инновациям в образовании // Инновации в образовании. 2010. № 1 (в соавт.).

Всего опубликовано 340 работ.

Результаты исследования внедрены в практику, стали основой разработки социально-профессионального воспитания студентов, использовались при проектировании ФГОС по профессионально-педагогическому образованию. Методология исследования стала основой подготовленных для вузов учебных пособий, ориентированных на личностно-развивающие технологии обучения, а также работы в качестве эксперта Комплексной информационно-аналитической системы (КИАС) Федерального агентства по образованию РФ.

При научном консультировании подготовлено 4 доктора наук и под научным руководством 49 кандидатов наук.

О признании научно-образовательной деятельности Э.Ф. Зеера свидетельствуют Международная премия «За интеграцию систем образования», Медаль К. Д. Ушинского, Премия Правительства РФ в области образования, Орден почета, Премия губернатора Свердловской области по номинации «Профессор года» направления «Психолого-педагогические науки» за 2010 год.

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского

Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу


Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д. Ушинского