Ирэна Веньяминовна Роберт

Ирэна Веньяминовна Роберт

(родилась 15.06.1938 г.), академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, главный учёный секретарь Президиума Российской академии образования.

С 1993 по 2007 гг. осуществляла научное руководство исследованиями в области информатизации образования, координируя исследования более 30-ти научных коллективов университетов, вузов, исследовательских институтов России в рамках Комплексной программы РАО «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании». С 2008 г. является научным руководителем направления фундаментальных исследований РАО «Методология развития отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» (одно из 10-ти направлений фундаментальных исследований РАО, утвержденных в 2007 году Правительством РФ). Исследования по этому направлению объединяют 22 научно-исследовательских коллектива университетов, вузов, научно-исследовательских институтов России. С 2000 г. и по настоящее время - председатель докторского диссертационного совета по педагогическим наукам: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), (информатика, уровень высшего профессионального образования). Под научным руководством Роберт защитилось12 докторов педагогических наук и 35 кандидатов педагогических наук. В 2004 г. под научным руководством Роберт при Институте информатизации образования РАО создан Орган по сертификации педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологи, - «Аппаратно-программные и информационные комплекты образовательного назначения», аккредитованный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Под научным руководством Роберт Институт информатизации образования РАО осуществляет в регионах России обучение педагогических кадров, в том числе учителей, студентов, аспирантов и докторантов, в рамках разработанной концепции Комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования.

Основные направления научных разработок: теоретические основы и научно-методическое обеспечение нового научного направления педагогической науки и специализации ВАК «Теория и методика информатизации образования»; теория и методика комплексной, многопрофильной и многоуровневой подготовки кадров информатизации образования (внедрена в регионах России по 14-ти направлениям подготовки педагогических кадров среднего, высшего профессионального образования; в том числе подготовка педагогических кадров высшей квалификации (кандидатов и докторов педагогических и технических наук по проблемам информатизации образования); учебно-методические пособия для студентов педвузов и учителей по направлению «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», используемые в педуниверситетах и педвузах России; теория и технология педагогико-эргономической оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий, её экспертиза и сертификация.

C 1996 г. под руководством И.В. Роберт осуществляются международные научные связи с Институтом образования Лондонского университета (Великобритания), с Университетом Монаш, г. Мельбурн (Австралия), с 2006 г. ведется подготовка кадров информатизации общего среднего, профессионального и дополнительного образования совместно с Католическим Университетом г. Пуэбло (Puebla, Pue., С.P.), Мексика.

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского

Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу


Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д. Ушинского