|
Павел Алексеевич Просецкий(26.01.1913 г. в с. Старо-Александровка Старо-Юрьевского р-на Тамбовской губ. – 04.06.1997 г.) - российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук (1971 г.), профессор кафедры психологии Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина (1972 г.). Член редколлегии журнала «Вопросы психологии» (1981 – 1988 гг.). В 1931 г., окончив Первомайский педагогический техникум в селе Новиково, стал учителем начальной школы. Затем окончил географический факультет Воронежского пединститута (1934-1939 гг.). В 1939 г. был призван в ряды Красной Армии. Участник ВОВ. После демобилизации в 1945 г. поступил на Высшие педагогические курсы при МГПИ им. В. И. Ленина, а в 1946 г. был уже аспирантом кафедры психологии. В 1949 г. под руководством проф. К. Н. Корнилова защитил кандидатскую диссертацию. Преподавал на кафедре психологии Воронежского пединститута, которую возглавил в 1952 г. Основное направление исследований Просецкого в 1950-е гг. - вопросы воспитания молодежи и психология коллектива, отразившиеся в публикациях: «О диспутах по вопросам воспитания молодежи», «Каким должен быть настоящий друг», «Единые требования к поведению учащихся», «Психология коллектива в трудах В. М. Бехтерева». В 1960-е гг. в течение полутора лет читал курс лекций по психологии для преподавателей и аспирантов Ханойского пединститута, одновременно являясь консультантом Министерства просвещения Демократической Республики Вьетнам. В этот период были опубликованы работы «К психологии организаторской деятельности директора школы», «Воспитание детей коллективистами», «Коллектив как объект научного исследования». В 1971 г. защитил докторскую диссертацию: «Психологические основы формирования коллектива (на материале средней школы и вуза)». В 1972 г. вернулся на кафедру психологии МГПИ им. В. И. Ленина, которую возглавлял до 1986 г. В этот период им была организована научно-исследовательская лаборатория, изданы учебные пособия («Введение в учительскую специальность»; «Психология творчества»; «Психология профессионально-направленного студенческого коллектива»). Часть работ опубликована на болгарском и немецком языках. В 1970- 1980-х гг. основным направлением работ П. А. Просецкого было исследование психологических особенностей личности будущего учителя. Разработанные им структурная модель личности студента и методика самосовершенствования студента были внедрены в практику работы со студентами первого курса института. С. В. Ильина Источник:История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л. А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – С. 374. В фонде библиотеки имеются следующие издания:
Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому
изображению внизу
|