|
Хайнц Кохут (Kohut)(03.05.1913 г., Вена – 08.09.1981 г., Чикаго) - американский психоаналитик. Доктор медицины (1938 г.), профессор (1957 г.). После окончания Деблингерской гимназии Вены (1932 г.) продолжил образование в Венском университете у А. Айхорна (1938 г.). В связи с угрозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. - в США (получил гражданство в 1945 г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое(включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941 по 1943 г. Кохут - невролог в госпитале Чикагского университета, затем - преподаватель неврологии и психиатрии в этом университете (1943-1947 гг.), ассистент профессора психиатрии (1947- 1950 гг.), профессор психиатрии (1957 г.), член правления Чикагского института психоанализа. В 1973 г. Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции. Вице-президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963-1964 гг.), президент Американского психоаналитического общества (1964-1965 гг.). Кохут был очарован личностью 3. Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником. В 1946 г. обрушил яростную критику на Ф. Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов. Большое влияние на Кохута имели А. Фрейд, Г. Гартман, П. Крамер, К. Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. Кохут начал развивать свою психологическую теорию Я, что было инициировано работой с пациентами, имевшими нарциссические расстройства (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и не поддававшимися традиционному психоанализу. Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается в неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности к другим. Это заставило Кохута пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории Я. В его подходе Я стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре Я было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся претензии Я (потребность в господстве, в достижениях), на другом - идеализированный образ родителей (идеализированные ценности). В своей работе «Анализ самости» (The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes , 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройства рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение). И. М. Кондаков Источник: История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л. А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – С.236-237. В фонде библиотеки имеются следующие издания:
|