|
Владимир Владимирович Репкин(родился 25.12.1927 г., Николаев), психолог, педагог, лингвист, кандидат психологических наук (1966 г.). Окончил философское отделение Майкопского педагогического института (1949 г.) и психологическое отделение философского факультета МГУ (1957 г.). В 1949-1952 гг. работал учителем русского языка в Майкопе, в 1957-1962 гг. - на Сахалине. В 1963-1983 гг. возглавлял лабораторию учебной деятельности в школе № 17 (г. Харьков), затем до 1987 г. заведовал кафедрой русского языка в Харьковском институте коммунального хозяйства. С 1989 г. руководитель научно-методического центра "Развивающее обучение". Психологические воззрения Репкина сформировались под влиянием научной школы Л. С. Выготского. Созданная Репкиным лаборатория включилась в экспериментальную работу научного коллектива Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, проводившего исследования в московской школе № 91. Репкин внёс значительный вклад в разработку теории учебной деятельности, выступил одним из создателей психолого-дидактической системы развивающего обучения. В теории учебной деятельности разрабатывал проблему личной мотивации ребенка, проблему учебного целеполагания и др. В рамках этого подхода создал учебный курс русского языка и соответствующие книги для начальной и средней школы, в том числе "Букварь", "Букваренок", учебники для 1-3-х, 5-6-х и 8-го классов (1988-1994 гг.). Осуществил перевод системы развивающего обучения из экспериментальных условий в практику массовой школы, разработал оригинальные способы переподготовки учителей и методистов, способных использовать систему развивающего обучения. А. С. Русаков Источник: педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 258-259. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. УшинскогоЧтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|