|
Джон Адамс (Adams)(02.07.1857 г. - 12.09.1934 г.) - английский педагог, первый профессор педагогики в Англии. Окончил университет в Глазго, был ректором протестантских колледжей в Абердине и Глазго. В 1902-1922 гг. - профессор Лондонского педагогического колледжа, который благодаря его усилиям был преобразован в педагогический институт этого университета. С 1924 по 1934 гг. - профессор педагогики Калифорнийского университета (США). Выступал во многих странах с лекциями по философии воспитания, сравнительной педагогике и психологии. Им написано 11 книг и около 130 статей, опубликованных главным образом в английском «The Journal of Education» («Педагогический журнал») и американском журнале. «School and Society» («Школа и общество»). Адамс хорошо знал практику работы школы, его книги и лекции пользовались популярностью у педагогов. Адамс выступал против господствовавшей в то время в Англии теории формального образования, принижавшей роль знаний. Он доказывал, что хорошо преподанные и усвоенные знания развивают познавательные способности учащихся. Большое значение придавал систематичности знаний и установлению межпредметных связей. Адамс знакомил педагогов с идеями «прогрессивного воспитания», показывал возможности их использования в рамках классно-урочной системы. Процесс обучения предлагал строить на основе формальных ступеней Гербарта. Однако, считая, что эмоции играют существ, роль в обучении, Адамс отвергал гербартовский односторонний интеллектуализм. Проповедовал идею о врождённой и неизменяемой умственной одарённости детей. Эта ошибочная концепция привела Адамса к признанию интеллектуальных тестов. Литература: Sadler M., John Adams, L., 1935; Nunn Percy M. A, В., Sir John Adams, «Journal of Education», 1934, November, v. 66, № 784, p. 692. В. П. Лапчинская Источник: Педагогическая энциклопедия: В 4 тт. /Гл. ред. А. И. Каиров и Ф. Н. Петров. — М.: «Советская энциклопедия», Т. 1, 1964, с. 44. |