КНИГИ
491.71/Э-533
Эльконин, Борис Даниилович
Букварь: учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч./ Д. Б. Эльконин.
-5-е изд., испр. -М.: Просвещение, 2007 - . -
ISBN 978-5-09-016224-1
Ч.1: В Стране слов [Текст]. -2007. -79 с.: ил. -
ISBN 978-5-09-015523-6
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Борис Даниилович
Букварь: учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч./ Д. Б. Эльконин.
-5-е изд., испр. -М.: Просвещение, 2007 - . - ISBN 978-5-09-016224-1
Ч.2: Город букв [Текст]. -2007. -159, [1] с.: ил. -ISBN 978-5-09-015524-3
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь : учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк.: в 2 ч. / Д.Б. Эльконин.
-4-е изд. -М.: Просвещение, 2006 -
Ч.2: Город букв [Текст]. -2006. -175, [1] с.: цв. ил. -
ISBN 5-09-014711-6
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь: 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д. Б. Эльконин.
-6-е изд., испр. -М.: Просвещение, 2010 - . -
ISBN 978-5-09-020341-8
Ч. 2 [Текст]. -2010. -159, [1] с.: ил. -ISBN 978-5-09-020342-5
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь: 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./
Д. Б. Эльконин. -6-е изд., испр. -М.: Просвещение, 2010 - . -
ISBN 978-5-09-020341-8
Ч. 1 [Текст]. -2010. -79 с.: ил. -ISBN 978-5-09-020340-1
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь [Текст]: Учеб. для четырехлет. нач. шк./
Д.Б. Эльконин; Худож. А. Чижиков. -6-е изд. -М.: Просвещение,
2000. -255,[1] c: ил. -ISBN 5-09-009996-0
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь [Текст]: Учеб. для четырехлет. нач. шк./
Д.Б. Эльконин; [Дораб. Г.А. Цукерман, Е.А. Бугрименко]; Худож.
А. Чижиков. -5-е изд. -М.: Просвещение, 1997. -255,[1] с.: ил.
-ISBN 5-09-008280-4
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь [Текст]: Учеб. для четырехлет. нач. шк./
Д.Б. Эльконин; Худ. А. Чижиков. -4-е изд. -М.: Просвещение,
1996. -255,[1] с.: ил. -ISBN 5-09-006970-7 50 000 экз.
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь [Текст]: Учеб. для четырехлет. нач. шк./
Д.Б. Эльконин; Худож. А. Чижиков. -3-е изд. -М.: Просвещение,
1995. -255,[1] c: ил. -ISBN 5-09-006387-7
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь: Учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк.В 2 ч./ Д.Б. Эльконин.
-2-е изд. -М.: Просвещение, 2003 - . - ISBN 5-09-012073-X
Ч.2: Город букв [Текст]. -2003. -175,[1] с.: ил. -
ISBN 5-09-012072-2
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь: Учеб.-тетр. для 1 кл. четырехлет. нач. шк.В 2 ч./
Д.Б. Эльконин. -М.: Просвещение, 2001 - . -ISBN 5-09-010309-7
Ч.1: В стране слов [Текст]. -2001. -63 с.: ил. -
ISBN 5-09-010307-0
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь: Учеб.-тетр. для 1 кл. четырехлет. нач. шк.
В 2 ч./ Д.Б. Эльконин. -М.: Просвещение, 2001 - . -
ISBN 5-09-010309-7
Ч.2: Город букв [Текст]. -2001. -175,[1] с.: ил. -
ISBN 5-09-010308-9
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь [Текст]: Учебник для четырехлет. нач. шк/
Д.Б. Эльконин; Дораб. Г.А. Цукерман, Е.А. Бугрименко. -
2-е изд. -М.: Просвещение, 1994. -255, [1] с.: ил. -
ISBN 5-09-005014-7
----------------------------------------
491.71/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Букварь: учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк.: в 2 ч./
Д.Б. Эльконин. -3-е изд. -М.: Просвещение: Моск. учеб., 2005 -
Ч.2: Город букв [Текст]. -2005. -175,[1] с.: ил. -
ISBN 5-09-012072-2
----------------------------------------
15/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Детская психология [Текст]: учеб. пособие для
студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям
психологии/ Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. -
3-е изд., стер. -М.: Академия, 2006. -383, [1] с.: ил. -
(Высшее образование). -(Классическая учебная книга). -
(Classicus). -Библиогр.: с. 275-286 и в конце прил. -
ISBN 5-7695-3039-1
----------------------------------------
15/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Детская психология [Текст]: учеб. пособие для
студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям
психологии/ Д.Б. Эльконин ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. -
2-е изд., стер. -М.: Academia , 2005. -383 с.: табл. -(Высшее
образование). -(Classicus). -(Классическая учебная книга).
-Библиогр.: с. 275-286. -ISBN 5-7695-2405-7
----------------------------------------
15/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Избранные психологические труды [Текст]: Пробл.
возраст. и пед. психологии/ Д. Б. Эльконин; Под ред.
Д. И. Фельдштейна. -М.: Междунар. пед. акад., 1995. -
219, [2] с. -ISBN 5-87977-022-2
----------------------------------------
372/О-144
Обзор программ и методик по обучению дошкольнико
чтению и математике [Текст]/ Сост. Д.Б. Эльконин. -М.: Б.и.,
1997. -160 с
----------------------------------------
15/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: Избр.
психол. тр./ Д.Б. Эльконин; Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос.
акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. -3-е изд. -М.:
МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. -414 с. -(Психологи Отечества:
Избр. психол. тр.: В 70 т.). -Библиогр.:410-413с. -
ISBN 5-89502-211-1. -ISBN 5-89395-284-7
----------------------------------------
15/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: Избр.
психол. тр./ Д.Б. Эльконин; Под ред. Д.И. Фельдштейна. -
2-е изд., стер. -М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК",
1997. -414 с. -(Психологи Отечества: Избр. психол. тр.: В 70 т).
-Библиогр.:405-413с. -ISBN 5-89395-045-3
----------------------------------------
15/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: Избр.
психол. тр./ Д.Б. Эльконин; Под ред. Д. И. Фельдштейна; Акад.
пед. и соц. наук., Моск. психол.-соц. ин-т. -М.: Ин-т практ.
психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. -414 с. -(Психологи
отечества: Избр. психол. труды в 70 т. / Гл. ред.
Д. И. Фельдштейн). -Библиогр.:410-413с. -ISBN 5-87224-087-2
----------------------------------------
370.1:15/П-863
Психология детей дошкольного возраста. Развитие
познавательных процессов [Текст]/ [Т. В. Ендовицкая и др.];
под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина; Акад. пед. наук
РСФСР, Ин-т психологии. -М.: Просвещение, 1964. -350, [2] с.:
табл. -Библиогр. в конце глав.
----------------------------------------
15/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Психология игры [Текст]/ Д.Б. Эльконин. -2-е изд. -
М.: Владос, 1999. -358,[1] с. -Библиогр.:345-354с. -
ISBN 5-691-00256-2
Имен. указ.: с.355-357
----------------------------------------
15/Э-533
Эльконин, Даниил Борисович
Развитие устной и письменной речи учащихся [Текст]/
Д.Б. Эльконин; Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. -М.:
ИНТОР, 1998. -110,[2] с. -ISBN 5-89404-033-7
----------------------------------------
СТАТЬИ
Эльконин Б.Д.
Действие как единица развития [Текст]: [К 100-летию
со дня рождения Д.Б. Эльконина - совет. психолога, действ.
чл. Акад. пед. наук СССР, 1904-1984 гг.]/ Б.Д. Эльконин //
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. - С. 35-49. -ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Эльконин Д.Б.
Детская игра [Текст]: (Слово " игра ". Игра и первонач.
формы искусства)/ Д.Б. Эльконин // Мир психологии. -1998. -
N 4. - С. 58-64
----------------------------------------
Эльконин Д.Б.
Некоторые психологические проблемы построения учебных
программ [Текст]/ Д.Б. Эльконин, Давыдов В.В. // Психол. наука
и образование. -1996. -N 1. - С. 42-45. -(Технология
развивающего образования)
----------------------------------------
37/Ю-831
Эльконин Д.Б.
Педагогика развития и развивающее обучение [Текст]/
Д.Б. Эльконин // Формирование культурологических умений у
студентов педагогического вуза. -Майкоп, 2000. - С. 5-8
----------------------------------------
373/П-24
Эльконин Д.Б.
Педагогика развития и развивающее обучение [Текст]:
[Психол. аспект]/ Д.Б. Эльконин // Педагогика развития: замыслы,
достижения, возможности. -Красноярск, 2002. - С. 5-8
----------------------------------------
Эльконин Б.Д.
Подростковый этап школьного образования в системе
Эльконина - Давыдова [Текст]/ Б.Д. Эльконин, А.Б. Воронцов,
Е.В. Чудинова // Вопросы образования. -М.: ГУ-ВШЭ, 2004. -
N 3. - C. 118-142.
----------------------------------------
15/В-748
Эльконин Д.Б.
Психологические вопросы дошкольной игры [Текст]/
Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.
-М., 1995. - С. 26-43
----------------------------------------
Эльконин Д.Б.
Размышления о перестройке советской системы образования
[Текст]: [Психол.-пед. аспект]/ Д.Б. Эльконин // Перемены. -
2000. -N 2. - С. 70-96
----------------------------------------
О НЕМ
Александрова О. В.
Психологические средства субъектности в развивающем
обучении: рефлексивные действия и фокусы самоопределения [Текст]:
[по материалам обследований выпускников шк., обучавшихся в нач.
шк. по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова]/
О. В. Александрова // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. -
№ 10. - C.30-45. -ISSN 1561-2457
----------------------------------------
Александрова Э.И.
Особенности формирования навыков при обучении математике
по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова [Текст]/
Э.И. Александрова // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. -М., 2005. -№ 3. - C.38-42.
-ISSN 0027-7371
----------------------------------------
II/491.71/А-508
Алле-е-е! Прописи! [Текст]: Письмо по системе
Д.Б. Эльконина/ [И.А. Лыкова]. -М.: Изд. дом "Карапуз", 1996.
-[16] с.: ил.
----------------------------------------
Амонашвили Ш.А.
Принцип материализации звука Даниила Борисовича Эльконина
[Текст]: [Воспоминания о Д.Б. Эльконине - совет. психологе
действ. чл. Рос. акад. образования: К 100-летию со дня рождения,
1904-1984 гг.]/ Ш.А. Амонашвили // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж,
2004. -№ 1. - С. 24-25
----------------------------------------
Аронова Е.А.
Личностные аспекты саморегуляции у старшеклассников,
обучающихся по традиционной системе и системе Д.Б. Эльконина-
В.В. Давыдова [Текст]/ Е.А. Аронова // ЖУРНАЛ ПРИКЛАДНОЙ
ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -N 1. - С. 16-22
----------------------------------------
Архипова Т. Т.
Влияние содержания и организации обучения на формирование
представления о "сохранении" у младших школьников [Текст]/
Т. Т. Архипова, Л. М. Дудникова // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М., 2009.
-N 1. - C.45-56. -ISSN 1561-2457. -Библиогр. в конце ст.
Аннотация: Рассматриваются проблемы исследования психического
развития младших школьников в различных условиях обучения
(традиционная, Эльконина-Давыдова).
----------------------------------------
Асмолов А.Г.
Вперед к Д.Б. Эльконину: неклассическая психология будущего
[Текст]: [К 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина - совет.
психолога, действ. чл. Акад. пед. наук СССР, 1904-1984 гг.] /
А.Г. Асмолов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№ 1. - С. 4-9. -
ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Богуславская Т. Н.
Формировании теории содержания дошкольного образования в
отечественной педагогике второй половины XX в. [Текст]/
Т. Н. Богуславская // Педагогика. -М.: Педагогика, 2013. -№ 2. -
C.31-38. -ISSN 0869-561X
----------------------------------------
Богуславский М. В.
Основные направления развития теории содержания общего
среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст]/
М. В. Богуславский // Педагогика. -М.: Педагогика, 2013. -№ 5. -
С. 106-119. -ISSN 0869-561X. -Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Богуславский М.В.
Российские педагоги-подвижники 1960-1990-х годов [Текст]:
[Д.Б. Эльконин, Э.В. Ильенков, В.А. Сухомлинский, Д.Б. Кабалевский,
Д.С. Лихачев, В.Ф. Тендряков, А.А. Католиков и др.]/
М.В. Богуславский // ПЕРЕМЕНЫ. -М.: Эврика, 2004. -N 6. - C. 65-89.
----------------------------------------
Боцманова М.Э
Изучение психологии подростка в лаборатории Д.Б. Эльконина
[Текст]: [Воспоминания авт. о работе под рук. Д.Б. Эльконина в
60-е гг. XX в.: К 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина,
1904-1984 гг.]/ М.Э, Боцманова М.Э, Р.Д. Тригер // ВОПРОСЫ
ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. - С. 120-123. -ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Бугрименко Е.А.
V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст]: [к 100-летию
Д.Б. Эльконина (1904-1984 гг.), организ. Психол. ин-том Рос. акад.
образования 2-3 марта 2004 г., Москва : обзор материалов]/
Е.А. Бугрименко // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Сер. 14.
Психология. -М.: Изд-во МГУ, 2004. -№ 4. - C.74-86. -
ISSN 0201-7385,0137-0936
----------------------------------------
Бугрименко Е.А.
V юбилейные Эльконинские чтения [Текст]: [К 100-летию со
дня рождения Д.Б. Эльконина, 1904-1984 гг., Москва, 2-3 марта
2004 г.: Обзор выступлений]/ Е.А. Бугрименко // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.
-М., 2004. -№3. - C.111-116. -ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Бухарова Г. Д.
К проблеме развивающего образования [Текст]/
Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова // Вестник Челябинского
государственного педагогического университета. Серия 3. Развитие
и профессиональное становление личности в образовательном
процессе. -Челябинск: Образование, 2005. - N 27 (Материалы IX
международной научно-практической конференции). - C. 12-17
----------------------------------------
Венгер А.Л.
Д.Б. Эльконин и сегодняшняя российская психология
[Текст]/ А.Л. Венгер // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. -
С. 103-110. -ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Воронцов А.Б.
Подходы к преемственности на разных ступенях образования
в рамках системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова [Текст]/
А.Б. Воронцов, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов // Нач. шк.:
плюс-минус. -1999. -N 4. - С. 9-16
----------------------------------------
152/В-922
Выготский, Лев Семенович
Собрание сочинений: в 6 т./ Л. С. Выготский ; гл. ред.
А. В. Запорожец ; АПН СССР. -М.: Педагогика, 1982 -
Т. 4: Детская психология [Текст]/ под ред. Д. Б. Эльконина. -
1984. -431,[ 2] с. -Указ. имен. и предм.: с. 416-425.-
Библиогр. в конце кн.
----------------------------------------
Высоцкая Е. В.
Психологические эффекты реализации деятельностного
подхода при различных вариантах методики обучения [Текст]:
[система Л. В. Занкова, технологии Л. Г. Петерсон, система
развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова, традиц.
обучение]/ Е. В. Высоцкая, В. В. Павлова // ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. -N 1. - C.25-40. -ISSN 1561-2457
----------------------------------------
Егорова А.
V юбилейные Эльконинские чтения [Текст]: [организ.
Психол. ин-том Рос. акад. образования к 100-летию со дня
рождения Д.Б. Эльконина (1904-1984), Москва, 2-3 марта
2004 г. : крат. обзор материалов]/ А. Егорова //
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. -М., 2004. -№1. - C.105-107
----------------------------------------
Зинченко В.П.
Загадка творческого понимания [Текст]: (К 100-летию
Д.Б. Эльконина): [Совет. психолог, действ. чл. Акад. пед. наук
СССР, 1904-1984 гг.]/ В.П. Зинченко // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -
М., 2004. -№1. - С. 22-34. -ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Истомина И. П.
Особенности развития пространственного мышления у
младших школьников, обучающихся по системе Д. Б. Эльконина -
В. В. Давыдова [Текст]/ И. П. Истомина // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.
-М.: [б. и.], 2010. -№ 8. - C.77-86. -ISSN 1561-2457
----------------------------------------
Каминская М.В.
Концепция профессионального развития учителя в системе
развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова [Текст]/
М.В. Каминская // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. -М.,
2004. -№ 3. - C.34-43
----------------------------------------
15/К-182
Каминская, Маргарита Владимировна
Освоение учителем деятельности в дидактической системе
Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова [Текст]: обучающие занятия
эксперта - консультанта практ. психолога шк. с учителями/
М.В. Каминская. -М.: Про-Пресс, 2005. -45 с.: ил. -(Библиотечка
журнала "Вестник образования России"; 4 / 2005).
----------------------------------------
373/Р-17
Каратунов Д.Е.
Начало освоения учащимися нравственных знаний в системе
развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова [Текст]/
Д.Е. Каратунов // Развитие духовно-нравственной культуры
учащихся в условиях школы Человека. -Ростов н/Д: Изд-во пед.
ун-та, 2002. - C.57-62
----------------------------------------
373/Р-17
Козуренко М.В.
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина -
В.В. Давыдова [Текст]: (некоторые аспекты обучения рус. яз.
в 1 кл.)/ М.В. Козуренко // Развитие духовно-нравственной
культуры учащихся в условиях школы Человека. -Ростов н/Д:
Изд-во пед. ун-та, 2002. - C.69-79
---------------------------------------
370/Р-17
Колесникова Н. П.
Подготовка студентов педагогического колледжа к работе
в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина -
В. В. Давыдова - один из путей реализации стандартов второго
поколения [Текст]: [пед. колледж г. Набережные Челны]/
Н. П. Колесникова // Развивающее образование: перспективы
инновационного движения в науке и практике: (к 80-летию со
дня рождения В. В. Давыдова). -Набережные Челны: ФГБОУ ВПО
НИСПТР, 2011. - С. 143-145. -ISBN 978-5-98452-046-1
----------------------------------------
Кораh И.
Компетенциjе наставника за реализациjу наставних
садржаjа [Текст]/ И. Кораh // Настава и васпитанье: Час. за
пед. питана. -Београд, 2012. -Год. 61, Бр. 1. - C.99-109. -
ISSN 0547-3330
Аннотация: Профессиональная компетентность педагога
(терминологический анализ понятия). Определение компетентности
как сочетания знаний, умений, взглядов и ценностей,
способствующих успешной профессиональной деятельности.
Компетентности, необходимые учителю для реализации содержания
обучения (исходя из теорий Л.С. Выготского, В.В. Давыдова и
Д.Б. Эльконина).
----------------------------------------
372/Р-313
Корепанова И. А.
Учение Д. Б. Эльконина о структуре действия - основание
для эмпирического исследования зоны ближайшего развития
предметного продуктивного действия ребенка [Текст]/
И. А. Корепанова, Т. Д. Соколова, И. М. Тарасова // Ребенок и
современный мир. -Архангельск: Помор. ун-т, 2008. -Вып. 2. -
С. 5-20. -ISBN 978-5-88086-826-1
----------------------------------------
Кравцов Г.Г.
Культурно-исторический подход в трудах Д.Б. Эльконина
[Текст]: [К 100-летию со дня рож.дения совет. психолога,
действ. чл. Рос. акад. образования Д.Б. Эльконина, 1904-
1984 гг.]/ Г.Г. Кравцов // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004.
-№1. - С. 26-33
----------------------------------------
Кравцова Е.Е.
Методологическое значение взглядов Д.Б. Эльконина на
детскую игру [Текст]: [К 100-летию со дня рождения
Д.Б. Эльконина - совет. психолога, действ. чл. Рос. акад.
образования, 1904-1984 гг.]/ Е.Е. Кравцова // МИР ПСИХОЛОГИИ.
-М.-Воронеж, 2004. -№1. - С. 68-76
----------------------------------------
Леонтьев А.А.
Воспоминания о Д.Б. Эльконине [Текст]: [Совет.
психолог, действ. чл. Акад. пед. наук СССР, 1904-1984 гг.]/
А.А. Леонтьев // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. -
С. 124-125. -ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Леонтьев А.А.
Школа Л.С. Выготского: линии преемственности [Текст]/
А.А. Леонтьев // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. -М.: Наука, 2004. -Т.25,
№5. - C.98-103. -ISSN 0205-9592. -Библиогр. в конце ст.
Аннотация: В статье анализируются взгляды учеников и последователей
Л.С. Выготского на соотношение внутреннего плана дейтвий и
теоретической деятельности, а также на понятия " мнимой ситуации "
и смыслового поля в детской игре. Показано, что Выготский и
Эльконин в начале 1930-х гг. вели своеобразный творческий диалог.
----------------------------------------
Лобанова А. Д.
Анализ причин некоторых проблем подросткового возраста с
позиций теории Л. С. Выготского (о психологичеком возрасте) и
Д. Б. Эльконина (о ведущей деятельности) [Текст]/ А. Д. Лобанова //
СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ. -М.: Исслед. группа " Соц.
науки ", 2012. -№ 1. - C.30-37. -ISSN 1990-9381. -
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Маланов С.В.
Д.Б. Эльконин и психологические закономерности развития и
обучения ребенка [Текст]/ С.В. Маланов // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПЛЮС
ДО И ПОСЛЕ. -М.: ООО "БАЛАСС", 2004. -№10. - C.54-61
----------------------------------------
373/Р-17
Матвеева Е. И.
Основные принципы организации уроков литературного чтения
в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
[Текст]/ Е. И. Матвеева // Развивающее обучение в начальной школе :
деятельностный подход. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. -
С. 27-38. -ISBN 978-5-89308-976-9
----------------------------------------
Михайлов Ф.Т.
Проблемы метода культурно-исторической психологии [Текст]/
Ф.Т. Михайлов // Культурно-историческая психология. -М.: МГППУ,
2005. -N 2. - C. 30-46
----------------------------------------
Михайлов Ф.Т.
Проблемы метода культурно-исторической психологии [Текст]/
Ф.Т. Михайлов // ПЕРЕМЕНЫ. -М.: Эврика, 2005. -N 3. - C. 150-159.
----------------------------------------
Михайлов Ф.Т.
Проблемы метода культурно-исторической психологии [Текст]/
Ф.Т. Михайлов // ПЕРЕМЕНЫ. -М., 2005. -N 4. - C. 92-110
----------------------------------------
Новлянская З.Н.
Курс " Литература как предмет эстетического цикла " в
системе развивающего обучения [Текст]: [к 75-летию совет.
психолога, акад. Рос. акад. образования В.В. Давыдова, 1930-
1998 гг.]/ З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -
М., 2005. -№ 4. - C.96-106. -ISSN 0042-8841
Аннотация: Представлена концепция литературного развития
школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давдова
и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического
цикла".
----------------------------------------
371/И-741
Носова Л.Н.
Деятельностный подход к построению содержания курса
информатики в рамках теории учебной деятельности
Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова [Текст]: [По данным исслед.
развития теорет. и эмпир. мышления учащихся сред. шк. на
предмет. материале]/ Л.Н. Носова // Информатизация образования
- 2002. -Нижневартовск: Изд-во НГПИ, 2003. - С. 97-100. -
ISBN 5-89988-157-7
----------------------------------------
Панов В. И.
От развивающего обучения к развивающему образованию
[Текст]/ В. И. Панов // Исследовательская работа школьников. -
М.: [б. и.], 2007. -N 2. - C.6-17
----------------------------------------
Панов В.И.
Психологические аспекты построения образовательных
технологий как условие оптимизации развития [Текст]: [В
свете теории Д.Б. Эльконина]/ В.И. Панов // МИР ПСИХОЛОГИИ.
-М.-Воронеж, 2004. -№1. - С. 33-44
----------------------------------------
Поддьяков Н.Н.
Д.Б. Эльконин - ученый и человек [Текст]: [К 100-
летию со дня рождения Д.Б. Эльконина - совет. психолога,
действ. чл. Рос. акад. образования, 1904-1984 гг.]/
Н.Н. Поддьяков // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004. -№1.
- С. 19-24
----------------------------------------
Поливанова К.Н.
Периодизация детского развития: опыт понимания
[Текст]: [Периодизация Д.Б. Эльконина]/ К.Н. Поливанова //
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. - С. 110-120. -
ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Рубцов В. В.
Разработка и формирование модели современной школы
на основе системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-
В. В. Давыдова (2013-2017 гг.) [Текст]: [сотрудничество
сред. общеобразоват. шк. № 91 Москвы, Психол. ин-та Рос.
акад. образования и Моск. гор. психол. пед. ин-та]/
В. В. Рубцов // Научные исследования в образовании :
Педагогика. Психология. Экономика. -М.: НИИРПО, 2013. -
№ 6. - С. 3-11. -ISSN 2077-8562
----------------------------------------
373/С-232
Сборник программ для начальной общеобразовательной
школы [Текст]: (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
-М.: Вита - Пресс, 2004. -287 с.: ил. -Библиогр. в конце
глав. -ISBN 5-7755-0642-1
----------------------------------------
Свешникова Е. М.
Влияние развивающей системы обучения на формирование
волевой сферы детей [Текст]/ Е. М. Свешникова // ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. -№ 8. - C.48-56. -
ISSN 1561-2457
----------------------------------------
491.71(077)/С-483
Соколова Г. И.
Технологические подходы, обеспечивающие субъектную
позицию учащегося в обучении [Текст]: [реализация системы
Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова]/ Г. И. Соколова // Слово
русское в обучении и воспитании. -Самара: Изд-во ПГСПА,
2010. - С. 119-123. -ISBN 978-5-8428-0789-5
----------------------------------------
Сэйфер С.
Высокоразвитая игра и ее роль в развитии и обучении
[Текст]/ С. Сэйфер // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.
-М.: [б. и.], 2010. -№ 3. - C.48-61. -ISSN 1814-2052. -
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Федосюк Н. В.
Развитие логической рефлексии младших школьников в
условиях развивающего обучения [Текст]: [система
Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова]/ Н. В. Федосюк //
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. -№ 6. - C.70-77.
-ISSN 1561-2457
----------------------------------------
Фельдштейн Д.И.
Даниил Борисович Эльконин в жизни и психологической
науке [Текст]: [К 100-летию со дня рождения совет.
психолога, действ. чл. Рос. акад. образования
Д.Б. Эльконина, 1904-1984 гг.]/ Д.И. Фельдштейн // МИР
ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004. -№1. - С. 9-14
----------------------------------------
377/П-24
Храпченкова И. В.
Историко-педагогический анализ теории развивающего
обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова [Текст]/
И. В. Храпченкова, В. Г. Храпченков // Педагогический
профессионализм в современном образовании. -Новосибирск:
НГПУ, 2009. -Ч. 2. - С. 345-352. -ISBN 978-5-85921-714-4
----------------------------------------
Цукерман Г. А.
Обучение ведет за собой развитие. Куда? [Текст]:
[два урока орфографии в нач. шк. : обучение традиц. и в
системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова]/ Г. А. Цукерман
// Вопросы образования. -М.: ГУ-ВШЭ, 2010. -№ 1. -
C.42-89. -ISSN 1814-9545. -Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Цукерман Г. А.
Система Эльконина-Давыдова как ресурс повышения
компетентности российских школьников [Текст]/ Г. А. Цукерман
// ПЕРЕМЕНЫ. -М.: Эврика, 2005. -N 6. - C. 24-37
----------------------------------------
Цукерман Г.А.
Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения
компетентности российский школьников [Текст]: [к 75-летию
совет. психолога, акад. Рос. акад. образования
В.В. Давыдова, 1930-1998 гг.]/ Г.А. Цукерман // ВОПРОСЫ
ПСИХОЛОГИИ. -М., 2005. -№ 4. - C.84-95. -ISSN 0042-8841.
-Библиогр. в конце ст.
Аннотация: С помощью задач компетентности оценивался
уровень сформированности таких учебных достижений 15-летних
школьников, как предметность знаний (ориентация на
существенные отношения задачи), умение использовать схемы,
графики и другие средства представления информации, умение
учиться и умение рассматривать одно и то же явление с
разных точек зрения. Сравнение традиционной школы в ее
модернизированном варианте, вальдорфской педагогики и
образовательной системы Эльконина - Давыдова подтверждает
право последней на звание "развивающее обучение".
----------------------------------------
491.71(077)/Ч-773
Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина [Текст]:
Кн. для учителя/ [ Н. Г. Агаркова, Е. А. Бугрименко,
П. С. Жедек, Г. А. Цукерман ]. -М.: Просвещение, 1993. -
315, [1] с.: ил., табл. -ISBN 5-09-004824-Х
----------------------------------------
Чудинова Е.В.
Особенности моделирования в учебной деятельности
подростка [Текст]: [в русле теории Д.Б. Эльконина -
В.В. Давыдова : к 75-летию совет. психолога, акад. Рос.
акад. образования, 1930-1998 гг.]/ Е.В. Чудинова // ВОПРОСЫ
ПСИХОЛОГИИ. -М., 2005. -№ 4. - C.107-117. -ISSN 0042-8841
Аннотация: Представлены некоторые итоги проектирования и
реализции экспериментальных учебных курсов для средней
школы. Рассматривается роль моделирования и его отличия при
обучении в начальной и средней школе.
---------------------------------------
Юбилейные Эльконинские чтения [Текст]: [V Эльконин. чтения,
посвящ. 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина (1904-1984),
организ. Рос. акад. образования, Психол. ин-том Рос. акад.
образования и Междунар. ассоц. развивающего обучения,
Москва, 2-3 марта 2004 г.: Крат. обзор материалов] /
А.А. Леонтьев, И.В. Пасечник, А.Г. Радковская //
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. -М.: Наука, 2004. -Т.25, № 4. -
C.110-113. -ISSN 0205-9592
----------------------------------------