|
Фридрих Август Вольф (Wolf)[15.02.1759 г., Хайнроде (Гейнроде), близ Норд-хаузена, - 08.08.1824 г., Марсель], немецкий педагог, филолог, один из основоположников современной классической филологии. Член Прусской Академии наук с 1808 г. С 1777 г. учился в Гёттингенском университете. Преподавал в гимназии. Профессор университетов в Галле (1783-1806 гг.) и Берлине (с 1810 г.). В труде "Изложение науки о древностях" (1807 г.) охарактеризовал содержание, объём, цели и значение классического образования. Труд Вольфа конкретизировал применительно к практике средней школы воспитательный идеал неогуманизма. Главную задачу гимназий определял как сообщение учащимся знаний, которые "делают не учёным, а образованным и просвещённым человеком". Разработал учебный план классической гимназии с преподаванием религии, истории, географии, математики, естественной истории, физики и химии. В программе выделял обучение древним языкам, способное, по Вольфу, передать учащимся богатое духовное содержание античной культуры, развить память, способности суждения и другие навыки, эстетический вкус. В гимназистах видел избранных представителей нации, подлинными наставниками которых должны быть поэты и мыслители Древней Греции - Гомер, Платон и др. Вместе с тем настаивал на внимании к латыни как к языку, передавшему современности достижения античной культуры. В 1787 г. в своём филологическом семинаре впервые начал целенаправленно готовить учителей для классических гимназий (ранее преподавателями в гимназиях становились выпускники теологических и юридических факультетов). Включил в их подготовку наряду с латинским древне-греческий язык. Составил инструкцию для гимназических учителей, в которой особо подчёркивал такие качества педагога, как высокое нравственное понимание своего долга, тактичность, преданность профессии. Сочинения: Über Erziehung, Schule, Universität, Quedlinburg-Lpz., 1835; Darstellung der Altertumswissenschaft nach Begriff, Umfang, Zweck und Wert, hrsg. von Ch. Kirsten und K. Zeisler, B., 1985. А. И. Пискунов Источник:Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 1, 1993, с. 162. Читать в электронном виде: |