The effects of domestic violence on children's perseptions of their perpetraiting and non- perpetrating parents / K.Sternberg e.a. [Текст] // International journal of behavioral development. -1994. -17, N 4. - С. 779-795 Аннотация: Влияние актов домашнего насилия над детьми родителей или других лиц на восприятие и оценку детьми их родителей. Исследование в США. ---------------------------------------- Sternberg R.J. Allowing for thinking styles [Текст]/ R.J. Sternberg // Educational leadership. -1994. -52, N 3. - С. 36-40 Аннотация: Выработка учителем методов преподавания, стиля мышления и поведения и формирование у учащихся своих стилей мышления, стилей использования своих возможностей. ---------------------------------------- Sternberg R. J. The answer depends on the question: a reply to Eric Jensen [Текст]/ R. J. Sternberg // Phi Delta Kappan. -New York, 2008. -Vol. 89, № 6. - P.418-420. -ISSN 0031-7217 Аннотация: Дискуссия о значении научных исследований функций мозга, психики человека для образовательного процесса, о том, как объем мозга, расовые различия, индивидуальные физиологические и биологические особенности человека могут влиять на учебный процесс, на принятие учителем того или иного решения в его педагогической практике. Упрек в адрес исследователей мозга за их удаленность от педагогических задач (анализ точек зрения американских ученых). ---------------------------------------- Sternberg R.J. Answering questions and questioning answers: Guiding children to intellectual excellence [Текст] / R.J. Sternberg // Phi Delta Kappan. -1994. -76, N 2. - С. 136-138 Аннотация: Стратегия учителей и родителей по развитию интеллекта детей: семь типов ответов на вопросы по стратегии. ---------------------------------------- Sternberg R.J. Diversifying instruction and assessment [Текст]/ R.J. Sternberg // The educational forum. -1994. -59, N 1. - С. 47-52 Аннотация: Разнообразие способов учения, видов мышления (логико-математическое, пространственное, кинетическое мышление, аналитическое, творческое, практическое и т.д.) и разнообразие оценок. Различные подходы и критерии оценки достижений учащихся в зависимости от типа мышления. ---------------------------------------- Sternberg R.J. In search of the zipperump-a-zoo/ R. J. Sternberg // Psychologist. - 2000. - Vol. 13. - № 5. - P.250-255 ------------------------------------------ Sternberg R.J. Recognizing neglected strengths [Текст]/ R.J. Sternberg // Educational leadership. - Alexandria, 2006. -Vol. 64, № 1. - P.30-35. - ISSN 0013-1784 Аннотация: Особенность интеллекта, жизненного опыта и знаний детей из малоизученных меньшинств (жителей Аляски и Кении), не соответствующих общим стандартам знаний и академических достижений, но соответствующих своей жизненной среде, культуре и хозяйственному укладу. Необходимость учитывать сильные стороны этих учащихся при составлении учебного плана и разработке принципов обучения в школах. ---------------------------------------- Spear-Swerling L. Curing our "epidemic" of learning disabilities [Текст]/ L. Spear-Swerling, Sternberg R.J. // Phi Delta Kappan. -1998. - 79, N 5. - С. 397-401 Аннотация: Необходимость преодоления и полного отказа от концепции: детей "неспособных к учению", "с трудностями в учении", "умственно отсталых" как эпидемии в американском обществе. Выработка новой концепции: детей, испытывающих проблемы в учении. ---------------------------------------- Zhang L.- F. Are learning approaches and thinking styles related? A study in two Chinese populations/ L. - F. Zhang, R. J. Sternberg // The journal of psychology. - 2000. - Vol. 134. - № 5. - P.469-489 ----------------------------------- 15/П-692 Практический интеллект [Текст]: [Пер. с англ.]/ Р.Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др.; Под общ. ред. Р.Дж. Стернберга. -СПб. и др.: Питер, 2002. -265 с. -(Мастера психологии). -Пер. изд.: Practical intelligence in everyday life/ R. Sternberg e.a.-Cambridge,2000. -Библиогр.: 208-239с. -ISBN 5-318-00013-4 Алф. указ.: с.263-265 ---------------------------------------- О НЕМ Григоренко Е.Л. Стили мышления в школе [Текст]: [Влияние стиля мышления учителей и учащихся на показатели успешности обучения: Исслед. проведено в США]/ Е.Л. Григоренко, Стернберг Р.Д. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. -1996. -N 3. - С. 34-42 ---------------------------------------- 15/М-207 Малышева, Людмила Васильевна Интеллект как предмет педагогики [Текст]: монография/ Л. В. Малышева; Рос. гос. соц. ун-т, Фил. в г. Воронеже. -М.: Истоки , 2009. -327 с.: ил. -Библиогр.: с. 280-301. - Предм. указ.: с. 319-327. -ISBN 978-5-88242-709-1 Аннотация: В монографии обобщен накопленный опыт научных исследований интеллекта, проанализированы основные теории естественного интеллекта (ТЕИ) XX века, показана педагогическая значимость ТЕИ, представлены в формализованном виде некоторые приложения ТЕИ в педагогике, что позволяет расширить и конкретизировать научные представления об интеллектуальной деятельности и ее организации в педагогическом процессе. Книга адресована педагогам, психологам, аспирантам, а также всем интересующимся областью интеллекта. ---------------------------------------- 15/О-752 Юркевич В.С. О " наивной " и " культурной " креативности [Текст]/ В.С. Юркевич, Д.Б. Богоявленская, Я.А. Пономарев, А.М. Матюшкин и др // Основные современные концепции творчества и одаренности. -М., 1997. - С. 127-142 ----------------------------------------