The effects of domestic violence on children's 
perseptions of their perpetraiting and non-
perpetrating parents / K.Sternberg e.a. [Текст] //
 International journal of behavioral development.
 -1994. -17, N 4. - С. 779-795
Аннотация: Влияние актов домашнего насилия над 
детьми родителей или других лиц на восприятие и 
оценку детьми их родителей. Исследование в США.
----------------------------------------
Sternberg R.J.
	Allowing for thinking styles [Текст]/ 
R.J. Sternberg // Educational leadership. -1994. 
-52, N 3. - С. 36-40
Аннотация: Выработка учителем методов преподавания,
 стиля мышления и поведения и формирование у 
учащихся своих стилей мышления, стилей использования
 своих возможностей.
----------------------------------------
Sternberg R. J.
	The answer depends on the question: a reply 
to Eric Jensen [Текст]/ R. J. Sternberg // Phi Delta
Kappan. -New York, 2008. -Vol. 89, № 6. - P.418-420.
 -ISSN 0031-7217
Аннотация: Дискуссия о значении научных исследований
 функций мозга, психики человека для образовательного
 процесса, о том, как объем мозга, расовые различия,
 индивидуальные физиологические и биологические 
особенности человека могут влиять на учебный процесс,
 на принятие учителем того или иного решения в его 
педагогической практике. Упрек в адрес исследователей
 мозга за их удаленность от педагогических задач
 (анализ точек зрения американских ученых).
----------------------------------------
Sternberg R.J.
	Answering questions and questioning answers:
 Guiding children to intellectual excellence [Текст]
/ R.J. Sternberg // Phi Delta Kappan. -1994. -76, 
N 2. - С. 136-138
Аннотация: Стратегия учителей и родителей по
 развитию интеллекта детей: семь типов ответов на
 вопросы по стратегии.
----------------------------------------
Sternberg R.J.
	Diversifying instruction and assessment 
[Текст]/ R.J. Sternberg // The educational forum.
 -1994. -59, N 1. - С. 47-52
Аннотация: Разнообразие способов учения, видов 
мышления (логико-математическое, пространственное,
 кинетическое мышление, аналитическое, творческое,
 практическое и т.д.) и разнообразие оценок.
 Различные подходы и критерии оценки достижений 
учащихся в зависимости от типа мышления.
----------------------------------------
	Sternberg R.J. 
In search of the zipperump-a-zoo/ R. J. Sternberg //
 Psychologist. - 2000. - Vol. 13. -  № 5. - P.250-255
------------------------------------------
Sternberg R.J. 
	Recognizing neglected strengths [Текст]/ 
R.J.  Sternberg // Educational leadership. -
Alexandria, 2006. -Vol. 64, № 1. - P.30-35. -
ISSN 0013-1784
Аннотация: Особенность интеллекта, жизненного опыта
 и знаний детей из малоизученных меньшинств (жителей 
Аляски и Кении), не соответствующих общим стандартам
 знаний и академических достижений, но соответствующих
 своей жизненной среде, культуре и хозяйственному 
укладу. Необходимость учитывать сильные стороны этих
 учащихся при составлении учебного плана и разработке
 принципов обучения в школах.
----------------------------------------
Spear-Swerling L.
	Curing our "epidemic" of learning
disabilities [Текст]/ L. Spear-Swerling, 
Sternberg R.J. // Phi Delta Kappan. -1998. -
79, N 5. - С. 397-401
Аннотация: Необходимость преодоления и полного 
отказа от концепции: детей "неспособных к учению",
 "с трудностями в учении", "умственно отсталых" 
как эпидемии в американском обществе. Выработка
 новой концепции: детей, испытывающих проблемы в
 учении.
----------------------------------------
Zhang L.- F. 
Are learning approaches and thinking styles related?
 A study in two Chinese populations/ L. - F. Zhang,
 R. J. Sternberg // The journal of psychology. - 
2000. - Vol.  134. - № 5. - P.469-489
-----------------------------------
15/П-692
	Практический интеллект  [Текст]: [Пер. с
 англ.]/ Р.Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд
и др.; Под общ. ред. Р.Дж. Стернберга. -СПб. и др.: 
Питер, 2002. -265 с. -(Мастера психологии). -Пер.
изд.: Practical intelligence in everyday life/ 
R. Sternberg e.a.-Cambridge,2000. -Библиогр.:
208-239с. -ISBN 5-318-00013-4
 Алф. указ.: с.263-265
----------------------------------------

О НЕМ

Григоренко Е.Л.
	Стили мышления в школе [Текст]: [Влияние
стиля мышления учителей и учащихся на показатели 
успешности обучения: Исслед. проведено в США]/ 
Е.Л. Григоренко, Стернберг Р.Д. // Вестн. Моск. ун-та.
 Сер. 14, Психология. -1996. -N 3. - С. 34-42
----------------------------------------
15/М-207
Малышева, Людмила Васильевна
	Интеллект как предмет педагогики [Текст]: 
монография/ Л. В. Малышева; Рос. гос. соц. ун-т, 
Фил. в г. Воронеже. -М.: Истоки , 2009. -327 с.: 
ил. -Библиогр.: с. 280-301. - Предм. указ.: 
с. 319-327. -ISBN 978-5-88242-709-1
Аннотация: В монографии обобщен накопленный опыт 
научных исследований интеллекта, проанализированы
 основные теории естественного интеллекта (ТЕИ) XX 
века, показана педагогическая значимость ТЕИ, 
представлены в формализованном виде некоторые 
приложения ТЕИ в педагогике, что позволяет расширить
 и конкретизировать научные представления об 
интеллектуальной деятельности и ее организации в 
педагогическом процессе. Книга адресована педагогам,
 психологам, аспирантам, а также всем интересующимся
 областью интеллекта.
----------------------------------------
15/О-752
Юркевич В.С.
	О " наивной " и " культурной " креативности
 [Текст]/ В.С. Юркевич, Д.Б. Богоявленская,
Я.А. Пономарев, А.М. Матюшкин и др // Основные 
современные концепции творчества и одаренности. 
-М., 1997. - С. 127-142
----------------------------------------