|
Карл Шмидт (Schmidt)(07.07.1819 г., - 08.11.1864 г.), немецкий педагог. Выходец из крестьянской семьи. Окончил университет в Галле. Был протестантским пастором. С 1850 г. учитель истории и древних языков, с 1863 г. руководил учительской семинарией в Готе. Сначала был последователем Г. Гегеля, затем перешёл на позиции младогегельянцев и наконец приблизился к воззрениям Л. Фейербаха. Основные труд Шмидта - "История педагогики, изложенная во всемирно-историческом развитии и органической связи с культурной жизнью народов" (т. 1-4, 1860-1862 гг.; 1888 г., русский перевод 1877-1881 гг.). По объёму использованного фактического материала - это наиболее капитальный из трудов по общей истории педагогики 19 века. Шмидт не стремился строить свою работу на какой-либо определённой философско-исторической концепции, что иногда приводило к эклектизму, некритическому использованию источников. В своих теоретических воззрениях полагал, что основой педагогики должна быть антропология, т. к. человек, будучи частью природы, подчиняется её законам; чтобы воспитывать человека, необходимо изучать его природу. Сочинения: Buch der Erseikung, Köthen, 1854; Gymnasialpädagogik, Köthen, 1857; Die Antropologie, Bd 1-2, Dresden, 1865. А. И. Пискунов Источник: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 592. В фонде библиотеки имеется следующее издание:
|