|
Юрий Михайлович Поляков(родился 12 ноября 1954 г., в Москве) - российский писатель, поэт, драматург. Окончил Московский областной педагогический институт, факультет русского языка и литературы. На старших курсах стал работать учителем. Стихи начал писать ещё в школе, а с 1973 г. занимался в Литературной студии при МГК ВЛКСМ и Московской писательской организации. Посещал семинар поэта Вадима Сикорского. Первое стихотворение Полякова было опубликовано в 1974 году в газете «Московский комсомолец», через три года газета поместила большую подборку стихотворений. После окончания института Поляков недолгое время преподавал в Школе рабочей молодёжи, а потом был призван в Советскую Армию, служил в расчёте САУ «Акация» заряжающим с грунта в Группе советских войск в Германии. После армейской службы начал работать в школьном отделе Бауманского райкома комсомола. Через год перешёл в газету «Московский литератор», где проработал до 1986 г., из корреспондента став главным редактором. С 1979 г. сотрудничает с «Литературной газетой». В 1979 г. выходит первая книга стихов «Время прибытия», а в 1981 г. - новая, «Разговор с другом». Широкую популярность писателю принесли повести «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба» - написанные в самом начале 1980-х гг., они были опубликованы лишь с началом «перестройки»: в январе 1985 г. «ЧП…» напечатал журнал «Юность», а через два года - и «Сто дней до приказа». Вскоре повесть «ЧП районного масштаба» была экранизирована, затем вышли фильмы и по другим произведениям. Свои философские наблюдения над жизнью современного общества Поляков отразил в книгах «Демгородок», «Апофегей», «Козлёнок в молоке». В 1981 г. Поляков защитил кандидатскую диссертацию на тему «Творческий путь Г. К. Суворова: К истории фронтовой поэзии», кандидат филологических наук. В том же году был принят в Союз писателей СССР. C 2001 г. - главный редактор «Литературной газеты» - 31-й в истории газеты. В 2000-х гг. выступил с серией публицистических очерков-памфлетов («Молчание кремлят» и др.) - о роли литературы в жизни постреформенного российского общества, писательском конформизме и рычагах манипулирования литературным процессом. Критики выделяют Полякова как лидера в жанре «гротескного реализма», в исторической ретроспективе характерного для столкновения эпох; отмечают своеобразный и всегда узнаваемый язык произведений Полякова, наполненный аллегориями и метафорами, изящных описаний эротики, насыщенный тонкой иронией, незаметно переходящей в лиризм. В романах и повестях писателя, фрагменты которых носят публицистический характер, ярко дана сатирическая картина жизни российской творческой интеллигенции. В 2012 г. вышел сборник «Убегающий от любви», куда вошли как ранние, так и новые повести Полякова, продолжающего изучать психологию преуспевающего российского интеллигента, часто — удачливого предпринимателя, находящегося в поиске себя и своей, по оригинальному выражению писателя, «сначальной» жизни. Произведения Полякова переведены на многие языки стран ближнего и дальнего зарубежья. Его проза включена в школьные и вузовские курсы современной российской литературы. Источник . В фонде библиотеки имеются следующие издания:Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. УшинскогоЧтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|