|
Евгений Николаевич Ильин(р. 08.11.1929 г., Ленинград), педагог-новатор. После окончания Ленинградского государственного университета (1955 г.) учитель литературы в городских школах, с 1993 г. одновременно профессор Открытого университета экологии человека и искусства (Санкт-Петербург). В 1960-1970-х гг. разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения и систему организации занятий по своему предмету. В педагогической практике Ильина его увлеченность литературой эмоционально передается школьникам. Ильиным предложена формула "языка" современного урока литературы "об искусстве – языком искусства". В условиях классно-урочной системы методика Ильина позволяет индивидуализировать освоение учениками программного материала, последовательно повышать степень их активности в учебном процессе. В трактовке Ильина педагогическое общение преследует и цели творчески стимулирующего воздействия ученика на одноклассников и на учителя. Ильин проанализировал образовательные и методические возможности художественной детали, которая нередко используется им для "запуска" механизма общения. Учитель в книгах Ильина предстаёт как знаток предмета, артист, наставник. Педагогическая система Ильина связана с планированием занятий по фактологическому, эстетическому, нравственному аспектам, с отбором учебной информации. Ильин практикует творческие задания, способствующие осмыслению образных, тематических и других линий в литературе, воспитанию культуры чтения. Система Ильина стала одной из составляющих педагогики сотрудничества. Литература: Останкинские вечера. М., 1988; Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все? М., 1990. С. В. Мертен Источник: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 667-668. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. УшинскогоЧтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|