КНИГИ 491.71/Э-533 Эльконин, Борис Даниилович Букварь: учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч./ Д. Б. Эльконин. -5-е изд., испр. -М.: Просвещение, 2007 - . - ISBN 978-5-09-016224-1 Ч.1: В Стране слов [Текст]. -2007. -79 с.: ил. - ISBN 978-5-09-015523-6 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Борис Даниилович Букварь: учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч./ Д. Б. Эльконин. -5-е изд., испр. -М.: Просвещение, 2007 - . - ISBN 978-5-09-016224-1 Ч.2: Город букв [Текст]. -2007. -159, [1] с.: ил. -ISBN 978-5-09-015524-3 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь : учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк.: в 2 ч. / Д.Б. Эльконин. -4-е изд. -М.: Просвещение, 2006 - Ч.2: Город букв [Текст]. -2006. -175, [1] с.: цв. ил. - ISBN 5-09-014711-6 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь: 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д. Б. Эльконин. -6-е изд., испр. -М.: Просвещение, 2010 - . - ISBN 978-5-09-020341-8 Ч. 2 [Текст]. -2010. -159, [1] с.: ил. -ISBN 978-5-09-020342-5 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь: 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Д. Б. Эльконин. -6-е изд., испр. -М.: Просвещение, 2010 - . - ISBN 978-5-09-020341-8 Ч. 1 [Текст]. -2010. -79 с.: ил. -ISBN 978-5-09-020340-1 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь [Текст]: Учеб. для четырехлет. нач. шк./ Д.Б. Эльконин; Худож. А. Чижиков. -6-е изд. -М.: Просвещение, 2000. -255,[1] c: ил. -ISBN 5-09-009996-0 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь [Текст]: Учеб. для четырехлет. нач. шк./ Д.Б. Эльконин; [Дораб. Г.А. Цукерман, Е.А. Бугрименко]; Худож. А. Чижиков. -5-е изд. -М.: Просвещение, 1997. -255,[1] с.: ил. -ISBN 5-09-008280-4 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь [Текст]: Учеб. для четырехлет. нач. шк./ Д.Б. Эльконин; Худ. А. Чижиков. -4-е изд. -М.: Просвещение, 1996. -255,[1] с.: ил. -ISBN 5-09-006970-7 50 000 экз. ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь [Текст]: Учеб. для четырехлет. нач. шк./ Д.Б. Эльконин; Худож. А. Чижиков. -3-е изд. -М.: Просвещение, 1995. -255,[1] c: ил. -ISBN 5-09-006387-7 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь: Учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк.В 2 ч./ Д.Б. Эльконин. -2-е изд. -М.: Просвещение, 2003 - . - ISBN 5-09-012073-X Ч.2: Город букв [Текст]. -2003. -175,[1] с.: ил. - ISBN 5-09-012072-2 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь: Учеб.-тетр. для 1 кл. четырехлет. нач. шк.В 2 ч./ Д.Б. Эльконин. -М.: Просвещение, 2001 - . -ISBN 5-09-010309-7 Ч.1: В стране слов [Текст]. -2001. -63 с.: ил. - ISBN 5-09-010307-0 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь: Учеб.-тетр. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч./ Д.Б. Эльконин. -М.: Просвещение, 2001 - . - ISBN 5-09-010309-7 Ч.2: Город букв [Текст]. -2001. -175,[1] с.: ил. - ISBN 5-09-010308-9 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь [Текст]: Учебник для четырехлет. нач. шк/ Д.Б. Эльконин; Дораб. Г.А. Цукерман, Е.А. Бугрименко. - 2-е изд. -М.: Просвещение, 1994. -255, [1] с.: ил. - ISBN 5-09-005014-7 ---------------------------------------- 491.71/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Букварь: учеб.-тетр. для 1 кл. нач. шк.: в 2 ч./ Д.Б. Эльконин. -3-е изд. -М.: Просвещение: Моск. учеб., 2005 - Ч.2: Город букв [Текст]. -2005. -175,[1] с.: ил. - ISBN 5-09-012072-2 ---------------------------------------- 15/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии/ Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 3-е изд., стер. -М.: Академия, 2006. -383, [1] с.: ил. - (Высшее образование). -(Классическая учебная книга). - (Classicus). -Библиогр.: с. 275-286 и в конце прил. - ISBN 5-7695-3039-1 ---------------------------------------- 15/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии/ Д.Б. Эльконин ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 2-е изд., стер. -М.: Academia , 2005. -383 с.: табл. -(Высшее образование). -(Classicus). -(Классическая учебная книга). -Библиогр.: с. 275-286. -ISBN 5-7695-2405-7 ---------------------------------------- 15/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Избранные психологические труды [Текст]: Пробл. возраст. и пед. психологии/ Д. Б. Эльконин; Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Междунар. пед. акад., 1995. - 219, [2] с. -ISBN 5-87977-022-2 ---------------------------------------- 372/О-144 Обзор программ и методик по обучению дошкольнико чтению и математике [Текст]/ Сост. Д.Б. Эльконин. -М.: Б.и., 1997. -160 с ---------------------------------------- 15/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: Избр. психол. тр./ Д.Б. Эльконин; Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. -3-е изд. -М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. -414 с. -(Психологи Отечества: Избр. психол. тр.: В 70 т.). -Библиогр.:410-413с. - ISBN 5-89502-211-1. -ISBN 5-89395-284-7 ---------------------------------------- 15/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: Избр. психол. тр./ Д.Б. Эльконин; Под ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., стер. -М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. -414 с. -(Психологи Отечества: Избр. психол. тр.: В 70 т). -Библиогр.:405-413с. -ISBN 5-89395-045-3 ---------------------------------------- 15/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: Избр. психол. тр./ Д.Б. Эльконин; Под ред. Д. И. Фельдштейна; Акад. пед. и соц. наук., Моск. психол.-соц. ин-т. -М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. -414 с. -(Психологи отечества: Избр. психол. труды в 70 т. / Гл. ред. Д. И. Фельдштейн). -Библиогр.:410-413с. -ISBN 5-87224-087-2 ---------------------------------------- 370.1:15/П-863 Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов [Текст]/ [Т. В. Ендовицкая и др.]; под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. -М.: Просвещение, 1964. -350, [2] с.: табл. -Библиогр. в конце глав. ---------------------------------------- 15/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Психология игры [Текст]/ Д.Б. Эльконин. -2-е изд. - М.: Владос, 1999. -358,[1] с. -Библиогр.:345-354с. - ISBN 5-691-00256-2 Имен. указ.: с.355-357 ---------------------------------------- 15/Э-533 Эльконин, Даниил Борисович Развитие устной и письменной речи учащихся [Текст]/ Д.Б. Эльконин; Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. -М.: ИНТОР, 1998. -110,[2] с. -ISBN 5-89404-033-7 ---------------------------------------- СТАТЬИ Эльконин Б.Д. Действие как единица развития [Текст]: [К 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина - совет. психолога, действ. чл. Акад. пед. наук СССР, 1904-1984 гг.]/ Б.Д. Эльконин // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. - С. 35-49. -ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Эльконин Д.Б. Детская игра [Текст]: (Слово " игра ". Игра и первонач. формы искусства)/ Д.Б. Эльконин // Мир психологии. -1998. - N 4. - С. 58-64 ---------------------------------------- Эльконин Д.Б. Некоторые психологические проблемы построения учебных программ [Текст]/ Д.Б. Эльконин, Давыдов В.В. // Психол. наука и образование. -1996. -N 1. - С. 42-45. -(Технология развивающего образования) ---------------------------------------- 37/Ю-831 Эльконин Д.Б. Педагогика развития и развивающее обучение [Текст]/ Д.Б. Эльконин // Формирование культурологических умений у студентов педагогического вуза. -Майкоп, 2000. - С. 5-8 ---------------------------------------- 373/П-24 Эльконин Д.Б. Педагогика развития и развивающее обучение [Текст]: [Психол. аспект]/ Д.Б. Эльконин // Педагогика развития: замыслы, достижения, возможности. -Красноярск, 2002. - С. 5-8 ---------------------------------------- Эльконин Б.Д. Подростковый этап школьного образования в системе Эльконина - Давыдова [Текст]/ Б.Д. Эльконин, А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова // Вопросы образования. -М.: ГУ-ВШЭ, 2004. - N 3. - C. 118-142. ---------------------------------------- 15/В-748 Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры [Текст]/ Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. -М., 1995. - С. 26-43 ---------------------------------------- Эльконин Д.Б. Размышления о перестройке советской системы образования [Текст]: [Психол.-пед. аспект]/ Д.Б. Эльконин // Перемены. - 2000. -N 2. - С. 70-96 ---------------------------------------- О НЕМ Александрова О. В. Психологические средства субъектности в развивающем обучении: рефлексивные действия и фокусы самоопределения [Текст]: [по материалам обследований выпускников шк., обучавшихся в нач. шк. по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова]/ О. В. Александрова // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. - № 10. - C.30-45. -ISSN 1561-2457 ---------------------------------------- Александрова Э.И. Особенности формирования навыков при обучении математике по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова [Текст]/ Э.И. Александрова // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. -М., 2005. -№ 3. - C.38-42. -ISSN 0027-7371 ---------------------------------------- II/491.71/А-508 Алле-е-е! Прописи! [Текст]: Письмо по системе Д.Б. Эльконина/ [И.А. Лыкова]. -М.: Изд. дом "Карапуз", 1996. -[16] с.: ил. ---------------------------------------- Амонашвили Ш.А. Принцип материализации звука Даниила Борисовича Эльконина [Текст]: [Воспоминания о Д.Б. Эльконине - совет. психологе действ. чл. Рос. акад. образования: К 100-летию со дня рождения, 1904-1984 гг.]/ Ш.А. Амонашвили // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004. -№ 1. - С. 24-25 ---------------------------------------- Аронова Е.А. Личностные аспекты саморегуляции у старшеклассников, обучающихся по традиционной системе и системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова [Текст]/ Е.А. Аронова // ЖУРНАЛ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -N 1. - С. 16-22 ---------------------------------------- Архипова Т. Т. Влияние содержания и организации обучения на формирование представления о "сохранении" у младших школьников [Текст]/ Т. Т. Архипова, Л. М. Дудникова // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М., 2009. -N 1. - C.45-56. -ISSN 1561-2457. -Библиогр. в конце ст. Аннотация: Рассматриваются проблемы исследования психического развития младших школьников в различных условиях обучения (традиционная, Эльконина-Давыдова). ---------------------------------------- Асмолов А.Г. Вперед к Д.Б. Эльконину: неклассическая психология будущего [Текст]: [К 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина - совет. психолога, действ. чл. Акад. пед. наук СССР, 1904-1984 гг.] / А.Г. Асмолов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№ 1. - С. 4-9. - ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Богуславская Т. Н. Формировании теории содержания дошкольного образования в отечественной педагогике второй половины XX в. [Текст]/ Т. Н. Богуславская // Педагогика. -М.: Педагогика, 2013. -№ 2. - C.31-38. -ISSN 0869-561X ---------------------------------------- Богуславский М. В. Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст]/ М. В. Богуславский // Педагогика. -М.: Педагогика, 2013. -№ 5. - С. 106-119. -ISSN 0869-561X. -Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Богуславский М.В. Российские педагоги-подвижники 1960-1990-х годов [Текст]: [Д.Б. Эльконин, Э.В. Ильенков, В.А. Сухомлинский, Д.Б. Кабалевский, Д.С. Лихачев, В.Ф. Тендряков, А.А. Католиков и др.]/ М.В. Богуславский // ПЕРЕМЕНЫ. -М.: Эврика, 2004. -N 6. - C. 65-89. ---------------------------------------- Боцманова М.Э Изучение психологии подростка в лаборатории Д.Б. Эльконина [Текст]: [Воспоминания авт. о работе под рук. Д.Б. Эльконина в 60-е гг. XX в.: К 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина, 1904-1984 гг.]/ М.Э, Боцманова М.Э, Р.Д. Тригер // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. - С. 120-123. -ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Бугрименко Е.А. V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст]: [к 100-летию Д.Б. Эльконина (1904-1984 гг.), организ. Психол. ин-том Рос. акад. образования 2-3 марта 2004 г., Москва : обзор материалов]/ Е.А. Бугрименко // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Сер. 14. Психология. -М.: Изд-во МГУ, 2004. -№ 4. - C.74-86. - ISSN 0201-7385,0137-0936 ---------------------------------------- Бугрименко Е.А. V юбилейные Эльконинские чтения [Текст]: [К 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина, 1904-1984 гг., Москва, 2-3 марта 2004 г.: Обзор выступлений]/ Е.А. Бугрименко // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№3. - C.111-116. -ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Бухарова Г. Д. К проблеме развивающего образования [Текст]/ Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия 3. Развитие и профессиональное становление личности в образовательном процессе. -Челябинск: Образование, 2005. - N 27 (Материалы IX международной научно-практической конференции). - C. 12-17 ---------------------------------------- Венгер А.Л. Д.Б. Эльконин и сегодняшняя российская психология [Текст]/ А.Л. Венгер // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. - С. 103-110. -ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Воронцов А.Б. Подходы к преемственности на разных ступенях образования в рамках системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова [Текст]/ А.Б. Воронцов, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов // Нач. шк.: плюс-минус. -1999. -N 4. - С. 9-16 ---------------------------------------- 152/В-922 Выготский, Лев Семенович Собрание сочинений: в 6 т./ Л. С. Выготский ; гл. ред. А. В. Запорожец ; АПН СССР. -М.: Педагогика, 1982 - Т. 4: Детская психология [Текст]/ под ред. Д. Б. Эльконина. - 1984. -431,[ 2] с. -Указ. имен. и предм.: с. 416-425.- Библиогр. в конце кн. ---------------------------------------- Высоцкая Е. В. Психологические эффекты реализации деятельностного подхода при различных вариантах методики обучения [Текст]: [система Л. В. Занкова, технологии Л. Г. Петерсон, система развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова, традиц. обучение]/ Е. В. Высоцкая, В. В. Павлова // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. -N 1. - C.25-40. -ISSN 1561-2457 ---------------------------------------- Егорова А. V юбилейные Эльконинские чтения [Текст]: [организ. Психол. ин-том Рос. акад. образования к 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина (1904-1984), Москва, 2-3 марта 2004 г. : крат. обзор материалов]/ А. Егорова // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. -М., 2004. -№1. - C.105-107 ---------------------------------------- Зинченко В.П. Загадка творческого понимания [Текст]: (К 100-летию Д.Б. Эльконина): [Совет. психолог, действ. чл. Акад. пед. наук СССР, 1904-1984 гг.]/ В.П. Зинченко // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. - М., 2004. -№1. - С. 22-34. -ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Истомина И. П. Особенности развития пространственного мышления у младших школьников, обучающихся по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова [Текст]/ И. П. Истомина // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. -№ 8. - C.77-86. -ISSN 1561-2457 ---------------------------------------- Каминская М.В. Концепция профессионального развития учителя в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова [Текст]/ М.В. Каминская // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. -М., 2004. -№ 3. - C.34-43 ---------------------------------------- 15/К-182 Каминская, Маргарита Владимировна Освоение учителем деятельности в дидактической системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова [Текст]: обучающие занятия эксперта - консультанта практ. психолога шк. с учителями/ М.В. Каминская. -М.: Про-Пресс, 2005. -45 с.: ил. -(Библиотечка журнала "Вестник образования России"; 4 / 2005). ---------------------------------------- 373/Р-17 Каратунов Д.Е. Начало освоения учащимися нравственных знаний в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова [Текст]/ Д.Е. Каратунов // Развитие духовно-нравственной культуры учащихся в условиях школы Человека. -Ростов н/Д: Изд-во пед. ун-та, 2002. - C.57-62 ---------------------------------------- 373/Р-17 Козуренко М.В. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова [Текст]: (некоторые аспекты обучения рус. яз. в 1 кл.)/ М.В. Козуренко // Развитие духовно-нравственной культуры учащихся в условиях школы Человека. -Ростов н/Д: Изд-во пед. ун-та, 2002. - C.69-79 --------------------------------------- 370/Р-17 Колесникова Н. П. Подготовка студентов педагогического колледжа к работе в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова - один из путей реализации стандартов второго поколения [Текст]: [пед. колледж г. Набережные Челны]/ Н. П. Колесникова // Развивающее образование: перспективы инновационного движения в науке и практике: (к 80-летию со дня рождения В. В. Давыдова). -Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2011. - С. 143-145. -ISBN 978-5-98452-046-1 ---------------------------------------- Кораh И. Компетенциjе наставника за реализациjу наставних садржаjа [Текст]/ И. Кораh // Настава и васпитанье: Час. за пед. питана. -Београд, 2012. -Год. 61, Бр. 1. - C.99-109. - ISSN 0547-3330 Аннотация: Профессиональная компетентность педагога (терминологический анализ понятия). Определение компетентности как сочетания знаний, умений, взглядов и ценностей, способствующих успешной профессиональной деятельности. Компетентности, необходимые учителю для реализации содержания обучения (исходя из теорий Л.С. Выготского, В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина). ---------------------------------------- 372/Р-313 Корепанова И. А. Учение Д. Б. Эльконина о структуре действия - основание для эмпирического исследования зоны ближайшего развития предметного продуктивного действия ребенка [Текст]/ И. А. Корепанова, Т. Д. Соколова, И. М. Тарасова // Ребенок и современный мир. -Архангельск: Помор. ун-т, 2008. -Вып. 2. - С. 5-20. -ISBN 978-5-88086-826-1 ---------------------------------------- Кравцов Г.Г. Культурно-исторический подход в трудах Д.Б. Эльконина [Текст]: [К 100-летию со дня рож.дения совет. психолога, действ. чл. Рос. акад. образования Д.Б. Эльконина, 1904- 1984 гг.]/ Г.Г. Кравцов // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004. -№1. - С. 26-33 ---------------------------------------- Кравцова Е.Е. Методологическое значение взглядов Д.Б. Эльконина на детскую игру [Текст]: [К 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина - совет. психолога, действ. чл. Рос. акад. образования, 1904-1984 гг.]/ Е.Е. Кравцова // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004. -№1. - С. 68-76 ---------------------------------------- Леонтьев А.А. Воспоминания о Д.Б. Эльконине [Текст]: [Совет. психолог, действ. чл. Акад. пед. наук СССР, 1904-1984 гг.]/ А.А. Леонтьев // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. - С. 124-125. -ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Леонтьев А.А. Школа Л.С. Выготского: линии преемственности [Текст]/ А.А. Леонтьев // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. -М.: Наука, 2004. -Т.25, №5. - C.98-103. -ISSN 0205-9592. -Библиогр. в конце ст. Аннотация: В статье анализируются взгляды учеников и последователей Л.С. Выготского на соотношение внутреннего плана дейтвий и теоретической деятельности, а также на понятия " мнимой ситуации " и смыслового поля в детской игре. Показано, что Выготский и Эльконин в начале 1930-х гг. вели своеобразный творческий диалог. ---------------------------------------- Лобанова А. Д. Анализ причин некоторых проблем подросткового возраста с позиций теории Л. С. Выготского (о психологичеком возрасте) и Д. Б. Эльконина (о ведущей деятельности) [Текст]/ А. Д. Лобанова // СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ. -М.: Исслед. группа " Соц. науки ", 2012. -№ 1. - C.30-37. -ISSN 1990-9381. - Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Маланов С.В. Д.Б. Эльконин и психологические закономерности развития и обучения ребенка [Текст]/ С.В. Маланов // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПЛЮС ДО И ПОСЛЕ. -М.: ООО "БАЛАСС", 2004. -№10. - C.54-61 ---------------------------------------- 373/Р-17 Матвеева Е. И. Основные принципы организации уроков литературного чтения в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова [Текст]/ Е. И. Матвеева // Развивающее обучение в начальной школе : деятельностный подход. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. - С. 27-38. -ISBN 978-5-89308-976-9 ---------------------------------------- Михайлов Ф.Т. Проблемы метода культурно-исторической психологии [Текст]/ Ф.Т. Михайлов // Культурно-историческая психология. -М.: МГППУ, 2005. -N 2. - C. 30-46 ---------------------------------------- Михайлов Ф.Т. Проблемы метода культурно-исторической психологии [Текст]/ Ф.Т. Михайлов // ПЕРЕМЕНЫ. -М.: Эврика, 2005. -N 3. - C. 150-159. ---------------------------------------- Михайлов Ф.Т. Проблемы метода культурно-исторической психологии [Текст]/ Ф.Т. Михайлов // ПЕРЕМЕНЫ. -М., 2005. -N 4. - C. 92-110 ---------------------------------------- Новлянская З.Н. Курс " Литература как предмет эстетического цикла " в системе развивающего обучения [Текст]: [к 75-летию совет. психолога, акад. Рос. акад. образования В.В. Давыдова, 1930- 1998 гг.]/ З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. - М., 2005. -№ 4. - C.96-106. -ISSN 0042-8841 Аннотация: Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". ---------------------------------------- 371/И-741 Носова Л.Н. Деятельностный подход к построению содержания курса информатики в рамках теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова [Текст]: [По данным исслед. развития теорет. и эмпир. мышления учащихся сред. шк. на предмет. материале]/ Л.Н. Носова // Информатизация образования - 2002. -Нижневартовск: Изд-во НГПИ, 2003. - С. 97-100. - ISBN 5-89988-157-7 ---------------------------------------- Панов В. И. От развивающего обучения к развивающему образованию [Текст]/ В. И. Панов // Исследовательская работа школьников. - М.: [б. и.], 2007. -N 2. - C.6-17 ---------------------------------------- Панов В.И. Психологические аспекты построения образовательных технологий как условие оптимизации развития [Текст]: [В свете теории Д.Б. Эльконина]/ В.И. Панов // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004. -№1. - С. 33-44 ---------------------------------------- Поддьяков Н.Н. Д.Б. Эльконин - ученый и человек [Текст]: [К 100- летию со дня рождения Д.Б. Эльконина - совет. психолога, действ. чл. Рос. акад. образования, 1904-1984 гг.]/ Н.Н. Поддьяков // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004. -№1. - С. 19-24 ---------------------------------------- Поливанова К.Н. Периодизация детского развития: опыт понимания [Текст]: [Периодизация Д.Б. Эльконина]/ К.Н. Поливанова // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2004. -№1. - С. 110-120. - ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Рубцов В. В. Разработка и формирование модели современной школы на основе системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова (2013-2017 гг.) [Текст]: [сотрудничество сред. общеобразоват. шк. № 91 Москвы, Психол. ин-та Рос. акад. образования и Моск. гор. психол. пед. ин-та]/ В. В. Рубцов // Научные исследования в образовании : Педагогика. Психология. Экономика. -М.: НИИРПО, 2013. - № 6. - С. 3-11. -ISSN 2077-8562 ---------------------------------------- 373/С-232 Сборник программ для начальной общеобразовательной школы [Текст]: (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). -М.: Вита - Пресс, 2004. -287 с.: ил. -Библиогр. в конце глав. -ISBN 5-7755-0642-1 ---------------------------------------- Свешникова Е. М. Влияние развивающей системы обучения на формирование волевой сферы детей [Текст]/ Е. М. Свешникова // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. -№ 8. - C.48-56. - ISSN 1561-2457 ---------------------------------------- 491.71(077)/С-483 Соколова Г. И. Технологические подходы, обеспечивающие субъектную позицию учащегося в обучении [Текст]: [реализация системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова]/ Г. И. Соколова // Слово русское в обучении и воспитании. -Самара: Изд-во ПГСПА, 2010. - С. 119-123. -ISBN 978-5-8428-0789-5 ---------------------------------------- Сэйфер С. Высокоразвитая игра и ее роль в развитии и обучении [Текст]/ С. Сэйфер // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. -М.: [б. и.], 2010. -№ 3. - C.48-61. -ISSN 1814-2052. - Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Федосюк Н. В. Развитие логической рефлексии младших школьников в условиях развивающего обучения [Текст]: [система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова]/ Н. В. Федосюк // ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. -М.: [б. и.], 2010. -№ 6. - C.70-77. -ISSN 1561-2457 ---------------------------------------- Фельдштейн Д.И. Даниил Борисович Эльконин в жизни и психологической науке [Текст]: [К 100-летию со дня рождения совет. психолога, действ. чл. Рос. акад. образования Д.Б. Эльконина, 1904-1984 гг.]/ Д.И. Фельдштейн // МИР ПСИХОЛОГИИ. -М.-Воронеж, 2004. -№1. - С. 9-14 ---------------------------------------- 377/П-24 Храпченкова И. В. Историко-педагогический анализ теории развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова [Текст]/ И. В. Храпченкова, В. Г. Храпченков // Педагогический профессионализм в современном образовании. -Новосибирск: НГПУ, 2009. -Ч. 2. - С. 345-352. -ISBN 978-5-85921-714-4 ---------------------------------------- Цукерман Г. А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? [Текст]: [два урока орфографии в нач. шк. : обучение традиц. и в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова]/ Г. А. Цукерман // Вопросы образования. -М.: ГУ-ВШЭ, 2010. -№ 1. - C.42-89. -ISSN 1814-9545. -Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Цукерман Г. А. Система Эльконина-Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников [Текст]/ Г. А. Цукерман // ПЕРЕМЕНЫ. -М.: Эврика, 2005. -N 6. - C. 24-37 ---------------------------------------- Цукерман Г.А. Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российский школьников [Текст]: [к 75-летию совет. психолога, акад. Рос. акад. образования В.В. Давыдова, 1930-1998 гг.]/ Г.А. Цукерман // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2005. -№ 4. - C.84-95. -ISSN 0042-8841. -Библиогр. в конце ст. Аннотация: С помощью задач компетентности оценивался уровень сформированности таких учебных достижений 15-летних школьников, как предметность знаний (ориентация на существенные отношения задачи), умение использовать схемы, графики и другие средства представления информации, умение учиться и умение рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения. Сравнение традиционной школы в ее модернизированном варианте, вальдорфской педагогики и образовательной системы Эльконина - Давыдова подтверждает право последней на звание "развивающее обучение". ---------------------------------------- 491.71(077)/Ч-773 Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина [Текст]: Кн. для учителя/ [ Н. Г. Агаркова, Е. А. Бугрименко, П. С. Жедек, Г. А. Цукерман ]. -М.: Просвещение, 1993. - 315, [1] с.: ил., табл. -ISBN 5-09-004824-Х ---------------------------------------- Чудинова Е.В. Особенности моделирования в учебной деятельности подростка [Текст]: [в русле теории Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова : к 75-летию совет. психолога, акад. Рос. акад. образования, 1930-1998 гг.]/ Е.В. Чудинова // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. -М., 2005. -№ 4. - C.107-117. -ISSN 0042-8841 Аннотация: Представлены некоторые итоги проектирования и реализции экспериментальных учебных курсов для средней школы. Рассматривается роль моделирования и его отличия при обучении в начальной и средней школе. --------------------------------------- Юбилейные Эльконинские чтения [Текст]: [V Эльконин. чтения, посвящ. 100-летию со дня рождения Д.Б. Эльконина (1904-1984), организ. Рос. акад. образования, Психол. ин-том Рос. акад. образования и Междунар. ассоц. развивающего обучения, Москва, 2-3 марта 2004 г.: Крат. обзор материалов] / А.А. Леонтьев, И.В. Пасечник, А.Г. Радковская // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. -М.: Наука, 2004. -Т.25, № 4. - C.110-113. -ISSN 0205-9592 ----------------------------------------