|
Чарлз Уильям Элиот (Eliot)(20.03.1834 г., - 22.08.1926 г.) – американский педагог. Образование получил в Бостонской «латинской школе» и Гарвардском колледже, который окончил в 1853 г. В 1854-1858 гг. – тьютор по математике в Гарварде. В 1858-1863 гг. преподавал математику и химию в Гарвардском университете. В 1869-1909 гг. президент Гарвардского университета (в1909-1926 – почетный президент). Находясь на посту президента в течение 40 лет, Элиот реорганизовал это учебное заведение в одно из крупнейших и лучших учебных заведений Америки. Элиот настаивал на необходимости повышения уровня образования в средней школе. Он шел по пути дальнейшего развития так называемого элективного принципа, сущность которого заключается в том, что выбор предметов обучения осуществляется самими учащимися; этот принцип был введен в большинстве американских колледжей. Элиот считал, что традиционная американская система образования уделяет слишком большое внимание изучению языков и литературы, и был сторонником естественнонаучного образования. Он добился уменьшения требований к знанию латинского и греческого языков для поступающих в колледж. Возглавляя Национальный комитет по изучению работы средней школы, Элиот требовал отмены изучения небольших, плохо связанных между собой, так называемых «информационных курсов», связи между изучаемыми в средней школе предметами и призывал унифицировать требования приемных экзаменов при поступлении в колледж. Он выступал за увеличение объема знаний для учащихся средней школы и считал, что школа должна быть не трамплином для поступления в университет, а давать полноценные знания также и тем учащимся, для которых она является последней ступенью обучения. Элиот принимал активное участие в подготовке различных педагогических изданий. Он – один из авторов популярного учебника по химии и автор многих статей по различным проблемам образования. Элиот оказал значительное влияние на развитие американской средней и высшей школы. Сочинения: Educational reform: essays and addresses, N. Y., 1898; More money for public schools, N. Y., 1903; University administration, Boston – N. Y., 1908; The conflict between individualism and collectivism in a democracy, N. Y., 1910; The durable satisfactions of life, N. Y., 1910; The road towards peace, L., 1915; Changes needed in American secondary education, N. Y. 1916; A late harvest, Boston, 1924. Литература: C o t t o n E. N.., The life of Charles W. Eliot, Boston, 1926; N e i l s o n W. A., Charles W. Eliot, the man and his beliefs,, N. Y. – L., 1926; J a m e s H., Charles W. Eliot, president of Harward University. 1869-1909, v. 1-2, L. – Camb. (Mass.), 1930; Charles W. Eliot and popular education. Ed. by E. A. Krug, [N. Y.], 1962. Л. Б. Шафран Источник: Педагогическая энциклопедия: В 4 тт. /Гл. ред. И.А. Каиров, Ф.Н. Петров. – М.: «Сов. энциклопедия», Т. 4, 1968, с. 773. В фонде библиотеки имеется следующее издание:
|