|
Хулио Кортасар (Cortazar)(26.08.1914 г., Брюссель – 12.02.1984 г., Париж), аргентинский прозаик. Рос в Аргентине; окончив педагогический колледж в Буэнос-Айресе (1935 г.), работал учителем в средней школе. Покинул Аргентину в 1951 г., спасаясь от диктатуры Х.Д. Перона. Впоследствии периодически навещал Аргентину, но постоянно проживал в Париже, работая переводчиком в ЮНЕСКО. Первая публикация Кортасара, сборник сонетов «Присутствие» («Presencia», 1938 г.), предвосхищает некоторые важнейшие элементы его будущей прозы - такие, как взаимопроникновение реальности и фантазии, поиск абсолюта, стремление к гармонии между человеком и вселенной. Затем вышла в свет драматическая поэма «Короли» («Los reyes», 1949 г.), парафраз мифа о Минотавре. Литературная слава пришла к писателю после публикации сборника рассказов «Бестиарий» («Bestiario», 1951 г.), где разрабатывается тема соотношения человеческого и животного миров. Сборник «Конец игры» («Final de juego», 1956 г.) раскрывает символическое значение мелочей, определяющих каждодневную жизнь; рассказы книги «Секретное оружие» («Las armas secretas», 1959 г.) выстроены на контрасте косности жизни и свободы творческого воображения. В своем первом романе «Выигрыши» («Los premios», 1960 г.) Кортасар раскрывает проблему извечной человеческой неудовлетворенности, используя традиционный образ корабля дураков: группа выигрывших в лотерею совершает морской вояж, который оборачивается для них путешествием в глубины собственного сознания. В коротких ироничных рассказах «Истории о хронопах и фамах» («Historias de Cronopios y de Famas», 1969) писатель акцентирует внимание на алогичных условностях человеческой жизни. «Игра в классики» («Rayuela», 1963 г.), расцененная критикой как "первый великий латиноамериканский роман", выстроена таким образом, что содержит в себе как бы несколько романов и дает читателю творческую возможность выбора одного из вариантов. Ведущей темой сборника рассказов «Все огни – огонь» («Todos los fuegos el fuego», 1973 г.) стала схожесть положений, складывающихся в различных странах и в рамках разных эпох. Роман «62. Модель для сборки» («62. Modelo para armar», 1968 г.) сконструирован на основе одной из глав «Игры в классики». «Книга Мануэля» («Libro de Manuel», 1973 г.) сочетает политическое содержание с установкой на самосозидание романа. Литература: Кутейщикова В., Осповат Л. Поиски и открытия Хулио Кортасара. - В кн.: Кутейщикова В., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман. М., 1983 Кортасар Х. Собрание сочинений, тт. 1-4. СПб, 1992. Кортасар Х. Преследователь. СПб, 1993. Кортасар Х. Книга Мануэля. - Иностранная литература, 1994, № 3. Источник: Энциклопедия Кольера. - Открытое общество. 2000.. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|