37/H-673 Bezrogov, Vitaly Between Stalin and Christ: the religious socialisation of children in Soviet and post-Soviet Russia (based on manerials about memories of childhood) [Текст]/ V. Bezrogov // History of education & children's literature. -Macerata: Quodlibet, 2007. -II/2. - С. 239-266. -ISBN 978-88-6056--026-1 Аннотация: Между Сталиным и Христом: религиозная социализация детей в советской и пост-советской России (по материалам воспоминания детства). Персональная история религиозной социализации в стране массового атеизма. ---------------------------------------- 37/H-673 Bezrogov, Vitaly The world of adults and the world of children in present-day Russian early reading books [Текст]: search for a family and an educational ideal in post-Soviet Russia/ V. Bezrogov, G. Makarewitsch // History of education & children's literature. -Macerata: Quodlibet, 2007. -II/1. - С. 17-34. -ISBN 978-88-6056-016-2 ---------------------------------------- 37/А-724 Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: В 2 т. / [Сост., вступ. ст. и общ. ред. В. Г. Безрогова, О. И. Варьяш]. -М.: АО "Аспект Пресс", 1994 - Т.1: В Христе скрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах Отцов Церкви и мыслителей Раннего Среднивековья [Текст]. -1994. -399 с. -(Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). -5-86318-082-X5-86318-105-2 ---------------------------------------- 37/А-724 Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: В 2 т./ [Сост., вступ. ст. и общ. ред. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш]. -М.: АО "Аспект Пресс", 1994 - Т.2: Мир преломился в книге Воспитание в средневековом мире глазами ученых наставников и их современников [Текст]. -1994. -350, [1] с. -(Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 5-86318-082-X5-86318-105-2 Библиогр.: с.309-311.- Аннот. указ. имен: с.314-346 ---------------------------------------- 37/У-911 Баранникова Н. Б. Компаративная букваристика: контуры исследования [Текст]/ Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов // Учебники детства: Из истории школьной книги VII-XXI веков. -М.: РГГУ, 2013. -[Т. 3]. - С. 319-324. -ISBN 978-5-7281-1346-1 ---------------------------------------- Баранникова Н. Б. Традиционные пословицы в советском учебнике для начальной школы 1950-х - 2000-х гг. [Текст]/ Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов // ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО. -Орел: [б. и.], 2009. -N 3(56). - C.115-118 ---------------------------------------- 01/Р-313 Баранникова Н. Б. Учебник начальной школы: к методологии изучения / Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов // Ребенок XVIII-XX столетий в мире слов: история российского букваря, книги для чтения и учебной. - М.; Тверь: Науч. кн., 2009. – С. 231-234. ---------------------------------------- Без истории педагогики - нет теории педагогики [Текст]: [история структур. подразделений Ин-та теории и истории педагогики с 1944г.]/ М. В. Богуславский [и др.] // Отечественная и зарубежная педагогика. -М.: ИТИП РАО, 2014. -№ 1(16). - С. 7-23. -ISSN 2224-0772 ---------------------------------------- Безрогов В.Г. Александрийский наставник Климент: концептуальные основания регулярного христианского образования, [II-нач. III вв.] [Текст]/ В.Г. Безрогов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. -2003. - N 2. - С. 63-122 ---------------------------------------- Безрогов В. Архив воспоминаний о детстве Университета Российской академии образования [Текст]/ В. Безрогов // Развитие личности. -2003. -N 1. - С. 186-204. -(Архив Автобиография детства) ---------------------------------------- 373/П-59 Безрогов В. Г. Букваристика: зарубежная исследовательская литература [Текст]: (материалы к библиогр. указ.) / В. Г. Безрогов // " Пора читать": буквари и книги для чтения в предреволюционной России, 1900-1917 гг. -М.: НПБ им. К. Д. Ушинского, 2010. - С. 273-285. - Другое издательство : : Языки славян. культуры. -ISBN 978-5-9551-0453-9 ---------------------------------------- 37/П-24 Безрогов В. Г. Букварь и религия в педагогике раннего Нового времени / В. Г. Безрогов // Педагогические традиции и новации в истории педагогической культуры [Текст]: (материалы к учеб. курсу) : учеб. пособие. - М.: АСОУ, 2011. – 27-48. ---------------------------------------- 37(09)/Е-243 Безрогов В.Г. В тени христианизации : античность и ирландская педагогическая традиция [Текст]/ В.Г. Безрогов // Европейская педагогика от античности до Нового времени: исследования и материалы. -М., 1993 (1994). -Ч.1. - С. 73-84. - ---------------------------------------- 37/И-902 Безрогов В. Г. Великие идеи или практика научения? [Текст]: к вопр. о методологии некоторых ист.-пед. исслед. в соврем. зап. науке)/ В. Г. Безрогов // Историко-педагогический ежегодник. 2013 год. -М.: АСОУ, 2013. - С. 71-75. -ISBN 978-5-91543-099-9 ---------------------------------------- 37/Б-404 Безрогов, Виталий Григорьевич Возникновение педагогической парадигмы христианства: первая христианская школа в Александрии [Текст]/ В. Г. Безрогов; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики . -М.: ИТОП РАО, 2003. -113, [1] с. -Библиогр. в примеч.: с. 99-113. - ISBN 5-204-00377-0 ---------------------------------------- 37/Р-765 Безрогов В.Г. Воспоминания как источник по истории детства [Текст]/ В.Г. Безрогов // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. -М., 2001. -Вып. 2. - С. 65-78 ---------------------------------------- 37/Р-765 Безрогов В.Г. Гладиатор веры: борец за воспитание вне школы Тертуллиан и римская система образования [Текст]: [Квинт Септимий Флорент Тертуллиан (155-240 гг.) - христиан. теолог и писатель Древ. Мира]/ В.Г. Безрогов // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. -М., 2002. -Вып.18. - С. 24-37 ---------------------------------------- 370/Г-547 Безрогов В. Г. Глобальное и национальное на страницах школьного букваря / В. Г. Безрогов // Глобализация и образование в современном мире. [Текст]: материалы междунар. конф. -М.: ИТИП, 2008. – С. 30-34. ---------------------------------------- 37/Н-347 Безрогов В. Г. Грамматик и его атлет: пайдейя и филотимия в контексте позднеантичного ученичества / В. Г. Безрогов // Научные идеи Ф. А. Фрадкина в контексте современных исследований истории и теории всемирного педагогического процесса. -Владимир: ВГГУ, 2008. – С. 103-112. ---------------------------------------- 809/М-64 Безрогов В. Г. Дети и Родина на форзацах «Книги для чтения» 1980-х годов / В. Г. Безрогов, Г. В. Макаревич, А. А. Сальникова // Мировая словесность для детей и о детях: материалы Семнадцатой Всерос. науч.-метод. конф. "Мировая словесность для детей и о детях", 30-31 янв. 2012 г., в МПГУ. - Вып. 17. -2012. – С. 253-260. ---------------------------------------- Безрогов В. Детство и юность в 1990-х [Текст]: [рассказы о детстве из Архива воспоминаний о детстве : психол. аспект]/ В. Безрогов, Н. Елизарова // РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. -М.: "Прометей" МПГУ, 2005. -№ 3. - C. 207-223. ---------------------------------------- 370/Р-68 Безрогов В. Г. Духовные ценности христианского учительства в контексте педагогической концепции Аврелия Августина / В. Г. Безрогов // Роль образования и педагогической науки в социокультурной модернизации российского общества. -М.: ИТИП РАО, 2011 - Ч. 1. – С. 32-51. ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Идеал "нового человека" и опыт его реализации государственной властью [Текст]/ В. Г. Безрогов, О. Е. Кошелева, Л. В. Мошкова // ВЕСТНИК ИТИП РАО. -М., 2008. -№ 2. - C.51-60 ---------------------------------------- Безрогов В.Г. Идеи христианского образования в педагогическом наследии Татиана [Текст]: [Татиан - сирийс. христиан. авт., II в. н.э.]/ В.Г. Безрогов // Вестник Университета Российской Академии образования. -М.: Изд-во УРАО, 2004. -N 2. - C.136-142 ---------------------------------------- 37/Р-765 Безрогов В.Г. Иисус как учитель [Текст]/ В.Г. Безрогов // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2001. -Вып.6. - С. 128-149 ---------------------------------------- 37/Р-17 Безрогов В. Г. Инициация как ученичество в гибридных обществах: этнопедагогические исследования Теры Райзинг / В. Г. Безрогов, Н. Б. Баранникова // Развитие основных направлений педагогической науки XX века. -М.: ИТИП РАО; Тверь: Науч. кн., 2009 - Ч. 2. – С. 13-17. ---------------------------------------- 37/И-902 Безрогов В. Г. Институциональное и внеинституциональное в истории педагогики / В. Г. Безрогов // Историко-педагогический ежегодник, 2009 год. - М.: АСОУ, 2009. – С. 33-62. ---------------------------------------- Безрогов В. Г. История образования между Сциллой педагогики и Харибдой истории [Текст]/ В. Г. Безрогов // ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО. - Орел: [б. и.], 2009. -N 5(58). - C.104-109 ---------------------------------------- Безрогов В. Г. История педагогики в поисках аудитории: креслица на гигантах и для гигантов [Текст]: [сравн. анализ преподавания истории педагогики в рос. и западноевроп. педвузах]/ В. Г. Безрогов // Отечественная и зарубежная педагогика. -М.: ИТИП РАО, 2013. - № 1(10). - C.14-29. -ISSN 2224-0772 ---------------------------------------- Безрогов В.Г. История педагогики от истоков до начала ХХ в. [Текст]: (Ч.1)/ В.Г. Безрогов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 2000. -N 1. - С. 74-101 ---------------------------------------- Безрогов В.Г. Как и во что верят дети ? [Текст]: [По материалам автобиографий рус. и зарубеж. авт. XIX - XX вв.]/ В.Г. Безрогов // Мир образования. -1997. -N 5. - С. 68-73 ---------------------------------------- 37/Ф-796 Безрогов В.Г. Коммуникативный подход к истории раннехристианской школы как образовательного института [Текст]/ В.Г. Безрогов // Формирование ценностных ориентаций личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики (конец ХХ- начало XXI вв.). -М.: ИТИП РАО, 2005. - C.325-327. -ISBN 5-89500-709-9 ---------------------------------------- Безрогов В. Конструирование образовательного идеала в учебнике [Текст]: [на примере конструирования постсовет. образоват. идеала в кн. для чтения в нач. шк.]/ В. Безрогов, Г. Макаревич // РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. -М.: "Прометей" МПГУ, 2005. -№ 4. - C. 79-99. - Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- 37/И-712 Безрогов В. Г. Концепт "ученик, ученичество" в античной педагогической культуре: интерсубъектность как образовательная парадигма [Текст]/ В. Г. Безрогов // Институт теории и истории педагогики РАО (Москва). Теоретические исследования 2006 года. -М.: ИТИП, 2007. - C.58-70. -ISBN 5-88675-030-4 ---------------------------------------- 37/И-712 Безрогов В. Г. Концепция ученичества в педагогическом наследии Цицерона [Текст]/ В. Г. Безрогов, Н. Б. Баранникова // Институт теории и истории педагогики РАО (Москва). Теоретические исследования 2008 года. -М.: ИТИП РАО, 2008. - С. 80-88. -ISBN 5-88539-062-2 ---------------------------------------- 37:613/Э-40 Безрогов В. Г. Культурологический подход к системности образовательного идеала в учебнике [Текст]: [лит. чтение в 1 кл.]/ В. Г. Безрогов, Г. В. Макаревич // Экология образования: актуальные проблемы. - Архангельск: Помор. ун-т, 2007. -Вып. 3, т. 1, ч. 1. - С. 18-33. -ISBN 978-5-88086-652-6 ---------------------------------------- 370/П-24 Безрогов В. Г. Либеральная педагогика и этнокультурное сознание в дизайне учебной книги 1990-х годов / В. Г. Безрогов, Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра. -Алейск ; Барнаул: Сизиф, 2011 - Вып. 2. – С. 18-23 ---------------------------------------- Безрогов В. Г. М. Ломоносов: начало пути [1711-1765 гг.] [Текст]/ В. Г. Безрогов // Историко-педагогический журнал. -Нижний Тагил, 2012. -№ 1. - C.53-68. -Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- 37/И-902 Безрогов В. Г. Мальчик за обеденным столом: общественное воспитание на Древнем Крите / В. Г. Безрогов // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: традиции и новации в истории педагогической культуры. -М.: АСОУ, 2011. - (Историко- педагогическое знание; вып. 40). – С. 37-44. ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Методологические аспекты сравнительных исследований в изучении учебной литературы [Текст]: [для нач. шк. различ. стран и регионов]/ В. Г. Безрогов, О. Е. Кошелева // Отечественная и зарубежная педагогика. -М.: ИТИП РАО, 2013. - № 4(13). - С. 6-22. -ISSN 2224-0772 ---------------------------------------- 809/М-64 Безрогов В. Г. Мир детей и мир взрослых: смена педагогических идеалов в учебной литературе 1900-1920 гг. [Текст]: [анализ букварей В. П. Вахтерова]/ В. Г. Безрогов, Г. В. Макаревич // Мировая словесность для детей и о детях. -М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2010. -Вып.15: Материалы Пятнадцатой Всероссийской научно- методической конференции. - С. 140-148. -ISBN 978-5-904729-13-4. -Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- 9/Р-313 Безрогов В. Г. Обложки школьных книг 1976-2006 годов: к вопросу о трансформации образа ребенка / В. Г. Безрогов, Г. В. Макаревич // Ребенок в истории и культуре. -М.: Б-ка журн. "Исследователь", 2010. - Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики"; вып. 4). -(Библиотека журнала "Исследователь/ Researcher"). - (Сборники и монографии). – С. 9-29. ---------------------------------------- 37/И-902 Безрогов В. Г. Образ философа как учителя в эпоху поздней античности [Текст]/ В. Г. Безрогов // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия : концепции и тематика историко- педагогических исследований . -М.: АСОУ, 2008. - С. 31-34. - ISBN 978-5-204-01895-6 ---------------------------------------- 37/И-902 Безрогов В. Г. От встречи к выбору: путь ученика в дискурсе Диогена Лаэртского / В. Г. Безрогов // Историко-педагогический ежегодник, 2011 год. -М.: АСОУ, 2011. – С. 86-106. ---------------------------------------- 377/Г-945 Безрогов В. Г. От ритора к епископу: путь Августина в контексте становления христианской педагогики [Текст]/ В. Г. Безрогов, Н. Б. Баранникова // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы. -Елец: Елец. гос. ун-т, 2013. -Вып. 2. - С. 16-30. -ISBN 978-5-94809-626-1 ---------------------------------------- 37/Р-765 Безрогов В.Г. Педагогика и религиозная традиция [Текст]: [Мировой опыт]/ В.Г. Безрогов // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. -М., 2001. -Вып. 1. - С. 105-124. -Библиогр. в конце ст ---------------------------------------- 37/Р-765 Безрогов В.Г. Педагогическая концепция Иустина Мученика [Текст]: [Один из первых христиан. проповедников Древнего Рима (Иустин Философ, ум. ок. 165 г.)] / В.Г. Безрогов // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. -М., 2002. -Вып.17. - С. 42-58. -Библиогр. в конце ст ---------------------------------------- 37/Р-765 Безрогов В.Г. Педагогическая проблематика христианства П в. н.э. [Текст]/ В.Г. Безрогов // Труды Кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. -М., 2002. -Вып.16. - С. 20-27. -Библиогр. в конце ст ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Педагогические традиции ученичества: исследовательская работа школьников между Сциллой семьи и Харибдой школы [Текст]/ В. Г. Безрогов // Исследовательская работа школьников. -М.: [б. и.], 2006. -N 2. - C. 20-33 ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Педагогические феномены учительства и ученичества в доиндустриальных обществах [Рукопись]/ В. Г. Безрогов // Историко- педагогический журнал. -Нижний Тагил, 2011. -№ 3. - C.71-86. ---------------------------------------- Безрогов В.Г. Педагогический текст: историко-культурный контекст и особенности интерпретации [Текст]/ В.Г. Безрогов, О.Е. Кошелева // Вестник Университета Российской Академии образования. -М.: Изд-во УРАО, 2003. -N3. - С. 3-50. -ISSN отсутствует ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Под местными небесами: английский позднесредневековый букварь из собрания Д. Плимптона [Текст]/ В. Г. Безрогов, М. В. Тендрякова // Отечественная и зарубежная педагогика. -М.: ИТИП РАО, 2013. -№ 4(13). - С. 23-39. -ISSN 2224-0772 ---------------------------------------- 373/У-914 Безрогов В. Г. Пословица в учебнике советской начальной школы / В. Г. Безрогов, К. Келли // Учебный текст в советской школе [Текст]: сб. ст./ [сост. С. Г. Леонтьева и др.]. - СПб: Ин-т Логики, когнитологии и развития личности, 2008. – С. 386-416. ---------------------------------------- Безрогов В.Г. Проект христианской школы и его обоснование Аврелием- Августином [Текст]/ В.Г. Безрогов // Вестник Университета Российской Академии образования. -М.: Изд-во УРАО, 2003. -N3. - С. 58-85. ---------------------------------------- Безрогов В.Г. Раннехристианская школа в Александрии во II в. н.э. [Текст]/ В.Г. Безрогов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. -2002. - N 4. - С. 110-138 ---------------------------------------- 37/Р-765 Безрогов В.Г. Религиозная педагогика в свете новозаветного канона. Основные элементы христианской педагогики [Текст]/ В.Г. Безрогов // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. -М., 2001. -Вып.3. - С. 88-103 ---------------------------------------- Безрогов В.Г. Религиозная социализация и осуществление права на веру в межпоколенных отношениях: XX век и перспектива [Текст]/ В.Г. Безрогов // Развитие личности. -2002. -N 4. - С. 115-137. -Библиогр. в конце ст ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Религиозное воспитание в школе и вне ее: первое столетие российской модернизации в автобиографических рассказах о детстве [Текст]/ В. Г. Безрогов, Н. Б. Баранникова // Отечественная и зарубежная педагогика. -М.: ИТИП РАО, 2011. -№ 1. - C.31-46. - ISSN 2224-0772 ---------------------------------------- 37/П-24 Безрогов В. Г. Букварь и религия в педагогике раннего Нового времени / В. Г. Безрогов // Педагогические традиции и новации в истории педагогической культуры [Текст]: (материалы к учеб. курсу) : учеб. пособие. - М.: АСОУ, 2011. – 27-48. ---------------------------------------- 370/П-24 Безрогов В. Г. Семантика образов советского детства на обложках «Родной речи» 1980-х годов / В. Г. Безрогов, Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра. -Алейск ; Барнаул: Сизиф, 2011 - Вып. 2. – С. 24-29 ---------------------------------------- 373/А-728 Безрогов В. Г. Советская школа между почтой и пионерией: казус Наташи К. в конце семидесятых / В. Г. Безрогов // Антропология советской школы [Текст]: Культурные универсалии и провинциальные практики : сб. ст. -Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010. – С. 54-60. ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Сократ российcкой педагогики [Текст]: [к 70-летию Б. М. Бим-Бада (род. 1941 г.), действ. чл. (акад.) Рос. акад. образования, д-ра пед. наук, проф., ректора Ун-та Рос. акад. образования] / В. Г. Безрогов // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ. -Владимир: Изд. Блинов В. М., 2012. -№ 1/2. - C.129-130. - ISSN 2078-0478 ---------------------------------------- 37/Б-404 Безрогов, Виталий Григорьевич Сравнительная педагогика: неинституциональные формы обучения в образовательных традициях Африки, Азии и Европы [Текст]/ В. Г. Безрогов; Рос. акад. образования. -М.: ИТИП РАО, 2006. -291 с. -ISBN 5-204-00479-3 ---------------------------------------- 37/Б-404 Безрогов, Виталий Григорьевич Становление образовательных традиций христианской школы в I-V веках [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Г. Безрогов . -М., 2004. -42 с. -Библиогр.: с. 35 - 42. ---------------------------------------- Безрогов В.Г. " Станьте как дети ": педагогические идеи Нового Завета [Текст]/ В.Г. Безрогов // Педагогика. -2002. -N 4. - С. 55-62. - Бибилогр. в конце ст ---------------------------------------- 02/Ч-773 Безрогов В. Г. Страсть к чтению или воспитание? Аддиктивное в читательских биографиях / В. Г. Безрогов, Г. В. Иванченко // Чтение в образовании и культуре. -М.: Канон+ : Реабилитация, 2011. – С. 114-122. ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Стратегии ученичества в имперской России: случай Ломоносова [Текст]/ В. Г. Безрогов // Отечественная и зарубежная педагогика. - М.: ИТИП РАО, 2011. -№ 2. - C.100-116. -ISSN 2224-0772. - Библиогр.: с.114-116. ---------------------------------------- 37/П-24 Безрогов В. Г. Тема Великой Отечественной войны в учебниках начальной школы (1945- 2008 гг.) / В. Г. Безрогов, Н. В. Баранникова // Педагогические традиции и новации в истории педагогической культуры [Текст]: (материалы к учеб. курсу) : учеб. пособие. - М.: АСОУ, 2011. – C. 296-302. ---------------------------------------- 370/О-232 Безрогов В. Г. Теория, образ, практика в историко-педагогических исследованиях: заметки пна полях / В. Г. Безрогов // Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества. - Ч. 2. – М.,2012. – С. 309-315. ---------------------------------------- 37/Б-404 Безрогов, Виталий Григорьевич Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях [Текст]/ В. Безрогов; Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики. -М.: Памятники ист. мысли, 2008. -458 с. -Библиогр.: с. 445-457. -ISBN 978-5-88451-234-4 ---------------------------------------- 37/И-712 Безрогов В. Г. Угол отражения: кризис образовательной политики и идеал воспитания "новых людей" в истории педагогики [Текст]/ В. Г. Безрогов, О. Е. Кошелева, Л. В. Мошкова // Институт теории и истории педагогики РАО (Москва). Теоретические исследования 2006 года. -М.: ИТИП, 2007. - C.70-78. -ISBN 5-88675-030-4 ---------------------------------------- Безрогов В.Г. Учебная литература по истории: современное состояние и перспективы [Текст]/ В.Г. Безрогов, М.В. Богуславский, О.Е. Кошелева // История: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". -1997. - N11 (00.03). - С. 1-4 ---------------------------------------- 37/И-902 Безрогов В. Г. «Учение – жизнь»: к историко-педагогическому изучению Талмуда / В. Г. Безрогов, Н. Б. Баранникова // Историко-педагогический ежегодник, 2012 год. -М.: АСОУ, 2012. – С.74-86. ---------------------------------------- 370/Р-17 Безрогов В. Г. Ученичество и школы в древних и средневековых обществах / В. Г. Безрогов, Г. В. Иванченко // Развитие педагогического знания в науке и образовании. - М.; Тверь: Науч. кн., 2011. – С. 73-78. ---------------------------------------- 37/И-902 Безрогов В. Г. Ученичество как способ трансляции социально-педагогического опыта в цивилизации Индии / В. Г. Безрогов // Историко-педагогический ежегодник, 2010 годМ.: АСОУ, 2010. – С. 32-47. ---------------------------------------- 37/Р-765 Безрогов В.Г. Учителя и ученики в доиисусовой Палестине [Текст]/ В.Г. Безрогов // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. -М., 2001. -Вып.6. - С. 114-128 ---------------------------------------- 37/П-18 Безрогов В. Г. Феномен ученичества в истории педагогики Древнего мира [Текст]/ В. Г. Безрогов // Парадигмальный подход к изучению историко- педагогического процесса . -М.: ИТИП РАО, 2005. - С. 219-286. ---------------------------------------- 37/А-426 Безрогов В. Г. Ценности ученичества в раннем христианстве / В. Г. Безрогов // Аксиология детства и стратегии образования. -СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – С. 351-356. ---------------------------------------- 37/И-902 Безрогов В. Г. Человеческое воспитание Ахилла-героя / В. Г. Безрогов // Историко- педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация педагогического наследия прошлого. -М.: АСОУ, 2009. - (Историко- педагогическое знание; Вып. 23 ). –С. 25-28. ---------------------------------------- 37/М-545 Безрогов В.Г. Школьная традиция раннего христианства в современной историко-педагогической литературе: метод реконструкции среды [Текст]/ В.Г. Безрогов // Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко- педагогическим исследованиям. -М.: Б.и. , 2003. - С. 188-196 ---------------------------------------- Безрогов В. Г. Школьный учебник: сокровищница, транслятор, провозвестник? [Текст]/ В. Г. Безрогов, Т. С. Маркарова // Отечественная и зарубежная педагогика. -М.: ИТИП РАО, 2012. -№ 4(7). - C.3-8. - ISSN 2224-0772 ---------------------------------------- 01/Б-593 Библиографический указатель работ по истории детства (из фонда Научной библиотеки РГГУ) [Текст]/ Междунар. науч. конф. "История детства как предмет исследования: наследие Ф. Арьеса в Европе и России" (1-2 окт. 2009 г.); авт.-сост. В. Г. Безрогов, О. Л. Шенягина. -М.: [б. и.], 2009. -53 с. -В надзаг. также: Рос. гос. гуманитар. ун-т, Рос. акад. образования, Франко-рос. центр гуманитар. и обществ. наук в Москве, Рос. гуманитар. науч. фонд. ---------------------------------------- 371/Р-17 Богуславский М. В. Трактовка взаимоотношений России и стран Балтии, Белоруссии, Казахстана в современных учебниках истории / М. В. Богуславский, В. Г. Безрогов, О. Е. Кошелева // Развитие образования в странах СНГ [Текст]: сб. науч. тр. - М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 2000. – С. 189-269. ---------------------------------------- 37/Б-906 " Букварь - это молот" : учебники для начальной школы на заре советской власти, 1917-1932 гг. [Текст]: сб. науч. тр. и материалов/ Рос. акад. образования, Науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского РАО, Ин-т теории и истории педагогики, Рос. гос. гуманитар. ун-т; [под ред. Т. С. Маркаровой, В. Г. Безрогова]. - М.: НПБ им. К. Д. Ушинского: Азимут: Тровант, 2011. -367 с.: ил. - (Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики"; вып. 12). -Библиогр.: с. 246-367. -ISBN 978-5-89513-247-0 ---------------------------------------- 37/В-848 Всемирный историко-педагогический процесс: концепции, модели, историография [Текст]/ Ред. Г.Б. Корнетов, Ред. В.Г. Безрогов; Под ред. Г.Б. Корнетова и В.Г. Безрогова. -М.: ИТОП, 1996. -268,[2] с. - (Педагогический университет). ---------------------------------------- 9/Г-701 Городок в табакерке. Детство в России от Николая II до Бориса Ельцина (1890-1990): антология текстов "Взрослые о детях и дети о себе"/ [сост. В. Г. Безрогов и др.] ; под ред. В. Г. Безрогова, К. Келли. - М. ; Тверь: Науч. кн., 2008 - . -(Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" ; ...) Ч. 1: 1890-1940 [Текст]. -2008. -387 с.: табл. -(...; вып.2). - ISBN 978-5-88997-341-7 ---------------------------------------- 9/Г-701 Городок в табакерке. Детство в России от Николая II до Бориса Ельцина (1890-1990): антология текстов "Взрослые о детях и дети о себе"/ Рос. гос. гуманитар. ун-т, Рос. акад. образования; [сост. В. Г. Безрогов и др.] ; под ред. В. Г. Безрогова, К. Келли. -М. ; Тверь: Науч. кн., 2008 - . -(Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики"; ...) Ч. 2: 1940-1990 [Текст]. -2008. -343 с. -(...; вып. 3). - ISBN 978-5-88997-341-9 ---------------------------------------- 37/Е-243 Европейская педагогика от античности до Нового времени: исследования и материалы: Сб. науч. тр.: [В 3 ч.]/ . -М.: ИТПиМИО РАО, 1994 - Ч.2 [Текст]/ Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании; Ред. В.Г. Безрогов, Ред. Л.В. Мошков. -1994. -245 с. ---------------------------------------- 37/Е-243 Европейская педагогика от античности до Нового времени: исследования и материалы: Сб. науч. тр.: [В 3 ч.]/ . -М.: ИТПиМИО РАО, 1994 - Ч.3 [Текст]/ Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании; Ред. В.Г. Безрогова, Ред. Л.В. Мошкова. -1994. -245 с. ---------------------------------------- Ред./37/З-301 Западноевропейская и российская учебная литература XVI - начала XX вв. ( конфессиональный аспект ) [Текст]: сб. науч. тр./ под ред. Л. В. Мошковой, В. Г. Безрогова; Рос. акад. образования, Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т теории и истории педагогики". -М.: ИТИП РАО, 2013. -335 с. -(Фундаментальные исследования Института теории и истории педагогики РАО. Труды, 2008-2012 гг.). -ISBN 978-5-904212-16-2 ---------------------------------------- 37/И-902 Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики [Текст]: [сб. науч. тр. и материалов]/ Г. Б. Корнетов [и др.]; Рос. акад. образования, Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т теории и истории педагогики". -М.: ИТИП РАО: Изд. центр ИЭТ, 2012. - 711 с. -(Фундаментальные исследования Института теории и истории педагогики РАО. Труды 2008-2012). -На обл. также: к 70-летию АПН - РАО, к 70-летию Ин-та теории и истории педагогики. - ISBN 978-5-904212-05-6 ---------------------------------------- 37/И-907 История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневековья и Возрождения [Текст]: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика" цикла "Общепрофессиональные дисциплины", для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Т.Н. Матулис, В.Г. Безрогов, О.В. Батлук [и др.]; под ред. Т.Н. Матулис. -М.: Изд-во РУДН, 2004. - 593 с.: 6 л. цв. ил. -Библиогр.: с. 583-590. -ISBN 5-209-01578-5 ---------------------------------------- 37/И-907 История педагогики на пороге ХХI века: историография, методология, теория: [В 2 ч.]/ . -М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 2000 - Ч.1: Историографические и методологические проблемы историко- педагогической науки [Текст]/ Ред. Г.Б. Корнетов, Ред. В.Г. Безрогов; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. -2000. - 382,[1] с. ---------------------------------------- 37/И-907 История педагогики на пороге ХХI века: историография, методология, теория: [В 2 ч.]/ Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики ; под ред. Г. Б. Корнетова, В. Г. Безрогова. -М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 2000 - Ч. 2: Теоретические проблемы истории педагогики [Текст]. -2001. - 389 с. ---------------------------------------- Кабашева О. В. Исследования по истории и современному состоянию учебников начального обучения словесности [Текст]: (библиогр. список в помощь исследователю)/ О. В. Кабашева, В. Г. Безрогов // Отечественная и зарубежная педагогика. -М.: ИТИП РАО, 2012. -№ 4(7). - C.191-202. -ISSN 2224-0772 ---------------------------------------- 373/К-271 "Картинки в моем букваре": педагогическая семантика иллюстраций в учебнике для начальной школы [Текст]: [сб. науч. тр. и материалов]/ Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Рос. гос. гуманитар. ун-т.; [под ред. Н. Б. Баранниковой и др.]. -М.: ТехГрупп, 2013. -354 с.: ил., цв. ил. -(Труды Международного научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики"; вып. 15). -ISBN 978-5-91229-080-0 ---------------------------------------- 37/К-338 Кей-Кавус [Текст]/ Сост. и авт. предисл. В.Г. Безрогов. - М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили : Моск. гор. пед. ун-т, 2000. -223, [1] с. -(Антология гуман. педагогики). -Библиогр.: 222-223 с. - ISBN 5-89147-029-2 ---------------------------------------- 37/И-712 Корнетов Г.Б. Объект, предмет, источники и методы историко-педагогических исследований [Текст]/ Г.Б. Корнетов, В.Г. Безрогов, О.Е. Кошелева // Теоретические исследования в 1999 году. -М., 2000. - С. 35-42 ---------------------------------------- 370/П-24 Макаревич Г. В. Глобализация и конструирование современного учебника для начальной школы / Г. В. Макаревич, В. Г. Безрогов, Н. Б. Баранникова // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра. -Алейск ; Барнаул: Сизиф, 2011 - Вып. 2. – С. 59-64 ---------------------------------------- 370/С-833 Макаревич Г. В. Между советским и глобальным: учебник «Родная речь» как популяризатор «исконных традиций» / Г. В. Макаревич, В. Г. Безрогов //Стратегии и модернизации образования в инновационном развитии России. -СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – С. 243-250. ---------------------------------------- 370/П-24 Макаревич Г. В. Роль визуального в моделировании учебной книги: традиции и новации современной педагогики / Г. В. Макаревич, В. Г. Безрогов // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра. -Алейск ; Барнаул: Сизиф, 2011 - Вып. 2. – С. 65-70 ---------------------------------------- 370/Е-335 Макаревич Г. В. Семья как малая родина в постсоветском школьном учебнике [Текст]: [на примере учеб. кн. "Лит. чтение. 1-4 кл."]/ Г. В. Макаревич, В. Г. Безрогов, Н. Б. Баранникова // Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. - С. 134-143. - ISBN 978-5-7422-3461-6 ---------------------------------------- Матулис Т.Н. Теория и методика христианского обучения в педагогическом наследии Татиана [Текст]: [II в.]/ Т.Н. Матулис, В.Г. Безрогов // ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ. -М.: Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 2005. -N 9. - C. 46-49. -ISSN 5-209-01307-3 ---------------------------------------- 37/О-232 Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья [Текст]: (от глиняной таблички - к ун-ту): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Культурология" и "Педагогика"/ В.Г. Безрогов, А.Я. Гуревич, Г.Б. Корнетов [и др.]; Под ред. Т.Н. Матулис. -2-е изд., испр. -М.: Изд-во РУДН, 2003. -530, [1] с. -Библиогр.: с. 517-529. - ISBN 5-209-01592-0 ---------------------------------------- 37/О-80 От глиняной таблички к университету. Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Культурология" и "Педагогика"/ [В.Г. Безрогов, А.Я. Гуревич, И.С. Клочков и др.]; Под ред. Т.Н. Матулис. -М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1998. -530,[1] с. -Библиогр.: 517-529 с. - ISBN 5-209-00940-8 ---------------------------------------- 37/П-18 Парадигмальный подход к изучению историко-педагогического процесса [Текст]: сб. науч. ст. / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики; под. ред. Г. Б. Корнетова, В. Г. Безрогова. -М.: ИТИП РАО, 2005. -304 с. -Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- 373/П-59 "Пора читать": буквари и книги для чтения в предреволюционной России, 1900-1917 гг. [Текст]: сб. науч. тр. и материалов/ Рос. акад. образования., Науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского, Ин-т теории и истории педагогики, Рос. гос. гуманитар. ун-т; [под ред. Т. С. Маркаровой, В. Г. Безрогова]. -М.: НПБ им. К. Д. Ушинского: Языки славян. культуры, 2010. -397 с.: табл. -(Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики"; вып. 6). -ISBN 978-5-9551-0453-9 ---------------------------------------- 37/П-622 Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах [Текст]: Учеб. пособие/ Ун-т Рос. акад. образования ; [Сост. и отв. ред. В. Г. Безрогов, под общ. ред. Т.Н. Матулис]. -М.: Изд-во РАО, 1996. -413,[1] c. -Библиогр.: 395-397с. - Аннот. указ. имен: с. 398-411. -ISBN 5-204-00056-9 ---------------------------------------- 01/Р-313 Ребенок XVIII-XX столетий в мире слов: история российского букваря, книги для чтения и учебной хрестоматии [Текст]: сб. библиогр. материалов к Междунар. науч. конф. "История детства как предмет исследования: наследие Филиппа Арьеса в Европе и России", Москва, РГГУ, 1-2 окт. 2009 г./ [отв. ред. Т. С. Маркарова и др.]; предисл. Т. С. Маркарова, В. Г. Безрогов (с. 4-7). - М.; Тверь: Науч. кн., 2009. -234 с.: ил. -(Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики"; Вып. 5). -Указ.: с. 179-180, 226-230. -В надзаг.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, Рос. акад. образования, Науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского, Франко-рос. центр гуманитар. и обществ. наук в Москве. -ISBN 978-5-904380-09-0 ---------------------------------------- Ред/37/С-167 Сальникова, Алла Аркадьевна Татарская "Алифба": национальный букварь в мультикультурном пространстве (конец XIX - начало XXI вв.) [Текст]/ А. А. Сальникова, Д. М. Галиуллина; ред. В. Г. Безрогов; Рос. акад. образования, Науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского, Ин-т теории и истории педагогики. - М.: НПБ им. К. Д. Ушинского, 2014. -260 с., [18] л. ил. -Библиогр.: с. 243-260. -ISBN 978-5-902184-17-1 ---------------------------------------- 37/С-605 Соломон и "литература премудрости" [Текст]/ Сост. и авт. предисл.: В. Г. Безрогов, Л. Н. Эдуардова. -М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1997. -220 с. -(Антология гуманной педагогики). - Библиогр.:217-219с. -ISBN 5-89147-011-Х ---------------------------------------- 37/Р-765 Российская академия образования. Ун-т (Москва). Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. -М.: УРАО, 2001 - Вып. 9: Память детства [Текст]: Западноевропейские воспоминания о детстве от поздней античности до раннего нового времени (III-XVI вв.): Учеб. пособие по пед. антропологии/ Ун-т Рос. акад. образования; Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов. -2001. -161,[2] с. - ISBN 5-204-00305-3 ---------------------------------------- 37/Р-765 Российская академия образования. Ун-т (Москва) Труды Кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии/ Российская академия образования. Ун-т (Москва). - М.: Изд-во УРАО, 2001 - Вып. 11: Педагогическая антропология: феномен детства в воспоминаниях [Текст]: Учеб.-метод. пособие/ В.Г. Безрогов, О.Е. Кошелева, Е.Ю. Мещеркина, В.В. Нуркова; Ун-т Рос. акад. образования. -2001. - 188,[2] с. -ISBN 5-204-00307-X ---------------------------------------- 37/Р-765 Российская академия образования). Университет (Москва) Труды Кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии/ Российская академия образования). Университет (Москва). -М.: Изд-во УРАО, 2002 - Вып. 15: Учитель и его ученики в текстах Нового завета [Текст]/ В.Г. Безрогов; Ун-т Рос. акад. образования. -2002. -155,[2] с. - ISBN 5-204-00337-1 ---------------------------------------- 373/У-923 Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации древности и средневековья) [Текст]: коллектив. моногр./ Рос. акад. образования, Федер. гос. науч. учреждение "Институт теории и истории педагогики"; под ред. Н. Б. Баранниковой, В. Г. Безрогова. -М.: Изд. Центр ИЭТ; М.: ИТИП РАО, 2013 . -707 с.: ил. -(Фундаментальные исследования Института теории и истории педагогики РАО. Труды 2008-2012 гг.). - ISBN 978-5-904212-13-1 ---------------------------------------- Форстер Й. Эмпирические исследования в педагогической антропологии [Текст]/ Й. Форстер, В.Г. Безрогов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. -2003. -N 1. - С. 68-104 ----------------------------------------