Михаил Сёменович Бернштейн

(1894 – 1975 гг.) – российский педагог и психолог. Окончил физико-математический факультет Московского государственного университета и Высшие научно-педагогические курсы. С 1930 г. – профессор, заведующий методологическим бюро Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской и заведующий отделом в центральной лаборатории по профориентации Института труда. С 1935 г. Бернштейн заведовал кафедрой психологии Томского педагогического института. В 1943 – 1948 гг. – старший научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории педагогики Академии педагогических наук РСФСР. Основное направление научной деятельности Бернштейна – исследование и критический анализ зарубежной педагогики и педагогической психологии. Им написаны книги и статьи по проблемам становления советской школы: «Наша современность и дети» (1926 г.), «Домашний труд детей и школа» (1927 г.) и др. С 1950 г. Бернштейн занимался литературной работой. В последние годы исследовал проблемы психологии научного творчества, социальной и дифференцированной психологии, опубликовал монографии: «Психология научного творчества» (1965 г.), «Индивидуальный характер усвоения и индивидуализация обучения» (1975 г.).

Т. Д. Марцинковская

Источник: История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л. А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – С. 56-57.

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу