|
Серафим Михайлович Василейский(1888 — 05.06.1961) — российский психолог и педагог, специалист в области педагогической психологии, педологии, индустриальной психотехники. Доктор психологических наук (1952), профессор (1929). Закончил Психоневрологический институт и Петербургский университет (1914), был направлен в Германию для усовершенствования в психологии, слушал лекции В. Вундта в Лейпциге, работал в его лаборатории. Педагогическую деятельность начал в Самарском педагогическом институте (1917—1927), работал в пединститутах Витебска, Минска, участвовал в деятельности психотехнической лаборатории Института охраны труда в Минске. С 1929 г. — заведующий педологической лабораторией, позже — заведующий кафедрой психологии Нижегородского педагогического института. Работы Василейского 1920-х гг. посвящены анализу методов и техники исследований в области педологии и психотехники ("Введение в теорию и технику психологических, педологических и психотехнических исследований", 1927; "Основные вопросы педологии", 1926; 1928; 1930). Под руководством Василейского был разработан набор тестов для оценки общей умственной одаренности и технической одаренности в целях профконсультации и профотбора ("Комментарий и инструкции к постановке испытаний по "Основному комплексу тестов" (в соавт. с А. А. Гайворовским и С. М. Вержболовичем), 1929; "Основной комплекс тестов для испытаний технической одаренности", в соавт., б/г.). Педагогический опыт вузовской работы Василейский обобщил в книге "Лекционное преподавание в высшей школе", 1959. Не потерял своей актуальности и основной труд Василейского — "Психология технического изобретательства" — книга, подготовленная по материалам его докторской диссертации, но так и не опубликованная. О. Г. Носкова Источник: История психологии в лицах: персоналии // под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А., ПЕР СЭ, Москва, 2005. - С. 93. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|