Генадий Иванович Саранцев

Генадий Иванович Саранцев

(17.05.1938 г., г. Нижний Ломов, Пензенская область), член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой методики преподавания математики Мордовского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор.

Место и годы учебы в вузе, аспирантуре, преподавательской работы: Пензенский педагогический институт (1963-1968 гг.), МГПИ им. Ленина (1969-1971 гг.), Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева (1973 г. по настоящее время).

Ученые степени и звания: кандидат педагогических наук (1971 г.); доктор педагогических наук (1987 г.); доцент (1972 г.), профессор (1988 г.), член-корреспондент РАО (1996 г.).

Основные направления научных исследований: методология методической науки; гуманитаризация математического образования; теория обучения математике; фундаментализация методической подготовки студентов педвуза; информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза; эстетика и методика обучения математике.

Основные работы:
Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. педвузов и унив. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с. (гриф Минобра)
Методология методики обучения математике. – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2001. – 144 с.
Упражнения в обучении математике. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2005. – 255 с. ; Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2005. – 183 с.
Эстетическая мотивация в обучении математике. – ПО РАО, Мордов. пед. ин-т.- Саранск, 2003. – 136 с.
Формирование познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения математических дисциплин и методики преподавания математики / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 1997. – 160 с.
Методика обучения математике на рубеже веков // Математика в школе. – 2000. – № 7. – с. 2-5.
Дидактический подход к осмыслению категории «Знание» // Педагогика. – 20001. - № 9. – с. 10-15.
Методологические основы школьного учебника математики // Педагогика. – 2003. - № 10. – с. 25-34.
Методическая система обучения предмету как объект исследования // Педагогика. – 2005. - № 2. – с. 30-36.

По важнейшим проблемам методической науки опубликовано более 20 статей в журнале «Педагогика» и около 50 статей в журнале «Математика в школе». Награжден медалью К. Д. Ушинского, нагрудными знаками «Отличник народного просвещения РСФСР» и «Отличник просвещения СССР», имеет звания «Заслуженный учитель школы МАССР», «Заслуженный деятель науки РМ» и «Заслуженный работник высшей школы РФ».

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского

Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу


Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д. Ушинского