КНИГИ
15/Р-827
Рубцов, Виталий Владимирович
	Основы социально-генетической психологии [Текст]:
 Избр. психол. тр./ В.В. Рубцов; Акад. пед. и соц. наук,
 Моск. психол.-соц.  ин-т.- М.- Воронеж: Ин-т практ. 
психологии, 1996. -381,[1] c. -(Психологи Отечества: Избр.
 психол. тр. в 70 т).- ISBN 5-87224-118-6.
----------------------------------------
373/Р-827
Рубцов, В.В.       
	Проектирование развивающей образовательной среды
 школы [Текст]/ В.В. Рубцов, Т.Г. Ивошина; Ин-т образоват.
 политики "Эврика", Моск. гор. психол.-пед. ун-т, НОУ 
"Гимназия "Дидакт".- М.: Изд-во МГППУ, 2002.- 271с. 
Библиогр.:266-271с.- ISBN 5-94051-015-9.
----------------------------------------
373/Р-827
Рубцов, Виталий Владимирович
	Школьное образование как механизм формирования 
духовно-нравственной культуры общества и как институт 
социальной защиты детства  [Текст]: (возмож. подход к 
укреплению и развитию системы отечеств. образования)/ 
В.В. Рубцов, А.Д. Червяков; Рос. акад. образования, 
Центр. регион. отд-ние, Департамент образования 
администрации Яросл. обл., Яросл. Епарх. упр.- 
Ярославль: Яросл. Епарх. ведомости, 2002.-12, [1] с.
 Библиогр. в конце кн. 
----------------------------------------
491.71/Р-894
	Русский язык  [Текст]: 1 кл. : учеб. для 
общеобразоват. учреждений/ Г. Г. Граник и др.; под общ.
 ред. Г. Г. Граник, В. В. Рубцова.- М.: Мнемозина, 
2012.-143 с.: цв. ил.- (ФГОС). - (Открываю мир).- 
ISBN 978-5-346-01979-4.
----------------------------------------
491.71/Г-771
Граник, Генриетта Григорьевна
Русский язык: 2 кл. : учеб. для общеобразоват. 
учреждений : в 2 ч./ Г. Г. Граник, О. В. Гвинджилия ; 
под общ. ред. Г. Г. Граник, В. В. Рубцова.- М.: 
Мнемозина, 2012.- (ФГОС).- (Открываю мир).- 
ISBN 978-5-346-02001-1.
Ч. 1 [Текст].- 2012. -143 с.: цв. ил.- 
ISBN 978-5-346-02002-8.
----------------------------------------
491.71/Г-771
Граник, Генриетта Григорьевна
Русский язык: 2 кл.: учеб. для общеобразоват. 
учреждений: в 2 ч./ Г. Г. Граник, О. В. Гвинджилия ;
 под общ. ред. Г. Г. Граник, В. В. Рубцова.- М.:
 Мнемозина, 2012.- (ФГОС).-(Открываю мир).- 
ISBN 978-5-346-02001-1.
Ч.2 [Текст]. -2012.-143 с.: цв. ил.- 
ISBN 978-5-346-02003-5.
----------------------------------------
491.71/Г-771
Граник, Генриетта Григорьевна
	Русский язык [Текст]: Учеб. для 2 кл.
 четырехлет. нач. шк./ Г.Г. Граник,  О.В. Гвинджилия;
 Под науч. рук. Г.Г. Граника и В.В. Рубцова; Психол.
 ин-т Рос. акад. образования.- М.: Технограф, 2002.
 -239 с.: ил.
----------------------------------------
491.71/Г-771
Граник, Генриетта Григорьевна
Русский язык: учеб. для 3 кл. общеобразоват. 
учреждений: в 3 кн./ Г. Г. Граник, О. З. Кантаровская,
 И. П. Токмакова ; под науч. рук. Г.Г. Граник и
 В.В. Рубцова.-М.: Мой учебник, 2006.     
Кн.1: Сказка о синтаксисе и пунктуации [Текст]. - 
2006.- 135 с.: цв.ил.- ISBN 5-98736-008-0.
----------------------------------------
491.71/Г-771
Граник, Генриетта Григорьевна
Русский язык : учеб. для 3 кл. общеобразоват. 
учреждений : в 3 кн./ Г. Г. Граник, О.З. Кантаровская ;
 под науч. рук. Г. Г. Граник и В. В. Рубцова.- М.: 
Мой учеб., 2006.     
Кн. 3: Слово, ч.1 [Текст].- 2006.-159 с.: цв.ил.-
 ISBN 5-98736-006-4
----------------------------------------
15/З-567
Зеньковский, Василий Васильевич
	Психология детства [Текст]: Учеб. пособие 
для высших учеб. заведений/ В.В. Зеньковский; Сост.
 А.Д. Червяков, Ред. В.В. Рубцов.- М.: Академия, 1996.
-265 с.: рис. -(Философско-психологическая библиотека /
 Ред. В.В. Рубцов; Сост. А.Д. Червяков).- 
ISBN 5-7695-0042-5.
----------------------------------------
15/К-635
	Коммуникативно-ориентированные образовательные
 среды. Психология проектирования [Текст]: Сб. ст./
 [В.В. Рубцов, Н.И. Поливанова, И.В. Ривина и др.];
 Под ред. В.В. Рубцова; Рос. акад. образования, 
Психол. ин-т, Лаб. психол. основ новых образоват. 
технологий.- М.: Вен-Мер, 1996.-157с. 
Библиогр.:147-157с. -ISBN 5-87608-032-2.
----------------------------------------
15/К-906
	Культурно-историческая психология: современное
 состояние и перспективы развития: материалы междунар.
 конф., Москва, 3-4 окт. 2006 г./ ред.-сост.  
В. В. Рубцов  [и др.].- М.: АЛВИАН, 2007. -229 с.: ил.
- (Приоритетные национальные проекты "Образование").- 
ISBN 978-5-91534-002-1
Библиогр. в конце ст.  
----------------------------------------
15/М-354
Матяш, Наталья Викторовна
	Психология проектной деятельности школьников
 в условиях технологического образования [Текст]/ 
Н. В. Матяш ; под ред. В. В. Рубцова.- Мозырь: Белый
 ветер, 2000.-285, [1] с. 
Библиогр.: с. 262-280.- ISBN 985-447-227-2.
----------------------------------------
15/М-824
Московская психологическая школа: История и 
современность: В 3 т./ Под общ. ред. В.В. Рубцова.
- М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. - ISBN 5-94051-020-5.
Т.1, кн.1: Фундаментальные проблемы общей психологии
 [Текст]: В 2 кн./ Отв. ред.: Н.И. Чуприкова, 
И.В. Равич-Щербо.- 2004.- 442,[5] с.: ил.- 
ISBN 5-94051-019-1.
----------------------------------------
15/М-824
Московская психологическая школа: История и 
современность: В 3 т./ Под общ. ред. В.В. Рубцова.-
 М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004.- ISBN 5-94051-021-3.
Т.1, кн.2: Фундаментальные проблемы общей психологии
 [Текст]: В 2 кн./ Ред. Н.И. Чуприкова,  
И.В. Равич- Щербо.- 2004. -459,[4] с.: ил. 
Библиогр.: с. 420-459.- ISBN 5-94051-019-1.
----------------------------------------
15/М-824
Московская психологическая школа : История и
современность: В 3 т./ Под общ. ред. В.В. Рубцова.
- М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004.- ISBN 5-94051-019-1.
Т.2: Проблемы возрастной и педагогической психологии
 [Текст]/ Отв. ред.: К.Н. Поливанова, И.С. Якиманская.
- 2004.-365,[2] с. 
Библиогр.: с. 346-365.- ISBN 5-94051-022-1.
----------------------------------------
15/М-824
Московская психологическая школа: История и 
современность: В 3 т./ Под общ. ред. В.В. Рубцова.-
 М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004.- ISBN 5-94051-019-1.
Т.3: Психологическая наука, образование, практика
 [Текст]/ Отв. ред. Л.М. Митина.-2004. -443 с. 
Библиогр.: с. 388-431.- ISBN 5-94051-023-X.
----------------------------------------
15/М-967
Мышкина, Валентина Трофимовна
	Психология профессионализма [Текст]: 
Учеб.-метод пособие для специалистов-психологов/
 В.Т. Мышкина; Под ред. В.В. Рубцова.- М.: Моск.
 учеб.: Картолитография, 2001. -198,[1] c. 
Библиогр.:180-183с.- ISBN 5-7853-0170-9.
----------------------------------------
15/О-232
	Образовательная среда школы как фактор 
психического развития учащихся [Текст]/ Рос. 
акад. образования, Психол. ин-т; под ред. 
В. В. Рубцова, Н. И. Поливановой.- М.; Обнинск:
 ИГ-СОЦИН, 2007. -287 с.: ил.- (Прикладные 
исследования в психологии).- ISBN 978-5-91070-025-7.
Библиогр.: с. 281-287.
----------------------------------------
II/15/П-863
	Психология и современное Российское 
образование [Текст]: материалы IV Всерос. 
съезда психологов образования России [Москва,
 8-12 дек. 2008 г.] : направление I, II/ М-во 
образования и науки Рос. Федерации, Рос. акад.
 образования, Общерос. обществ. орг. "Федерация 
психологов образования России" [и др.]; [ред. 
совет В. В. Рубцов (пред.) и др.].- М.: Федерация
 психологов образования России, 2008.- 260с.- 
ISBN 978-5-9900872-6-2
----------------------------------------
15/П-863
	Психология экстремальных ситуаций  
[Текст]/ Рос. акад. образования, Психол. ин-т;
 под ред. В. В. Рубцова , С. Б. Малых. -2-е изд.,
 стер.- М.: Психол. ин-т РАО; Обнинск: Исслед.
 группа "Соц. науки", 2008.-303, [1] с.: ил.-
 (Прикладные исследования в психологии).- 
ISBN 978-5-91070-022-6.
----------------------------------------
15/Р-17
	Развитие основ рефлексивного мышления 
школьников в процессе учебной деятельности [Текст]
/ [В. В. Давыдов, А. А. Зубченко, В. А. Львовский
 и др.]; Под ред. В. В. Давыдова, В. В. Рубцова;
 Рос. акад. образования, Психол. ин-т им. 
Л. Г. Щукиной.- Новосибирск: Психол. ин-т РАО, 
1995. -226 с.: табл.- (Образование. Педагогические
 науки. Дефектология). 
Библиогр.:221-225с.- ISBN 5-7155-0483-Х.
----------------------------------------
37/Р-763
Российская академия образования (Москва). 
	Отчет о выполнении комплексной программы
 "Развитие образования в Центральном регионе" 
за 1999 год [Текст]/ Рос. акад. образования; 
Науч. рук. В.В. Рубцов.- М.: РАО, 2000. -14с. 
----------------------------------------
15/С-506
	А. А. Смирнов в воспоминаниях современников
 [Текст]: психол. портр. выдающегося ученого/ 
[Л. И. Анцыферова, Н. В. Арефьева, А. А. Бодалев
 и др.] ; сост. В. В. Рубцов, Э. А. Фарапонова;
 Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии.- М.: 
Психол. ин-т РАО: Междунар. образоват. и психол.
 колледж, 1999. -238 с., [8] л. ил., портр., 
фото : ил.-(Психология запоминания). 
Библиогр.: с. 232 . 
---------------------------------------
15/Т-384
	Технология оценки образовательной среды
 школы [Текст]: учеб.-метод. пособие для шк. 
психологов/ Рос. акад. образования, Психол. ин-т,
 Лаб. психол. основ новых образоват. технологий;
 (под общ. ред.: В. В. Рубцова, И. М. Улановской).
- М.; Обнинск: ИГ- СОЦИН, 2010.- 255, [1] с.: ил.
- (Прикладные исследования в психологии).- 
ISBN 978-5-91070-041-7.
Библиогр. в конце кн. 
----------------------------------------

СТАТЬИ

Рубцов В.В.
	Акмеологические модели развития детей в
 обучении [Текст]: [выступление на Междунар. науч.
 конф. " Акмеология: личност. и проф. развитие ",
 Москва, 7-8 окт. 2004 г.]/ В.В. Рубцов // 
Акмеология.- М.: ЭКО, 2005.- № 1(13).- C. 17-19.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Анализ развития службы практической 
психологии образования Москвы [Текст]: [По 
материалам анкетирования школ. психологов]/ 
В.В. Рубцов, С.Б. Малых, В.Г. Кобозева // Психол.
 наука и образование.- 2002.- N 2.- С. 21-27.-
 (Школ. психол. служба)
----------------------------------------
Рубцов В.
	Воспитание телевизором не может быть
 успешным [Текст]: [реализация совмест.  проекта
 " Московское образование: от младенчества до
 школы "  Департамента образования и ЮНЕСКО :
 инновац. программа воспитания,  разраб. Моск. 
гор. психол.- пед. ун-том]/ В. Рубцов // Учит. 
газ., Москва. -2009. -02 июня(N 22).- С. 10
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	В.В. Давыдов - основатель научной школы
 и директор Психологического института [Текст]:
 [к 75-летию совет. психолога, акад. Рос. акад.
 образования В.В. Давыдова, 1930-1998 гг.] /
 В.В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М., 2005.
- № 4.- C.10-21.- ISSN 0042-8841. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	В.В. Давыдов - основатель научной школы
 и директор Психологического института РАО 
[Текст]: [к  75-летию со дня рождения 
(1930-1998 гг.)]/ В.В. Рубцов // Культурно-
историческая психология.- М.: МГППУ, 2005.- 
N 2.- C. 17-29.
----------------------------------------
Рубцов В.
	Если дети стали другими, то должна стать
 другой и начальная школа [Текст]: [психопед. 
пед. основания нового образоват. стандарта нач.
 шк.]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2011.
 -09(№ 32). - С. 12
----------------------------------------
Рубцов В.
	За поведение - двойка! [Текст]: 
[Основные тенденции становления и развития 
службы практ. психологии образования в Москве]/
 В. Рубцов // Учит. газ. -2003. -N 32. - С. 32.
---------------------------------------
Рубцов В.
	Идентификация профиля компетенций и 
квалификации педагога [Текст]/ В. Рубцов, 
А. Маргулис // Учит. газ., Москва.- 2010.- 
28 сент.(№ 39).- С. 22.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Интервью с академиком В.В. Рубцовым, 
директором Психологического института РАО 
[Текст]: [Гл. ред. журн. " Начальная школа: 
плюс-минус"  Р.Н. Бунее: К обсуждению Концепции 
непрерыв. образования] / В.В. Рубцов, Р.Н. Бунеев
 // Нач. шк.: плюс-минус.-2000.- N 11.- С. 3-5.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	К 150-летию со дня рождения Георгия 
Ивановича Челпанова [Текст]: [основатель рос.
 науч. психол. шк., 1862-1936 гг.]/ В. В. Рубцов,
 О. Е. Серова, Е. П. Гусева // Культурно-
историческая психология.- М.: МГППУ, 2012. -
N 1. - C.92-107. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В.
	Каждый учитель должен быть прежде всего
 психологом [Текст]: [разработка стандарта высш.
 пед. образования по направлению " Психолого-
педагогическое образование" в Моск. психол.-
пед. ун-те]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва.
 -2009. -17 марта(N 11).- С. 16
----------------------------------------
Рубцов В.
	Как реформируют педагогическое 
образование в странах Европейского союза? 
[Текст]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -
2010. -21 сеент. (№ 38). - С. 8
----------------------------------------
Рубцов В.
	Идентификация профиля компетенций и 
квалификации педагога [Текст]/ В. Рубцов, 
А. Маргулис // Учит. газ., Москва.- 2010.-
 28 сент.(№ 39).- С. 22.
----------------------------------------
Рубцов В.
	Культурно-историческая психология 
детства - это важно [Текст]: [междунар. каф.
 ЮНЕСКО в Моск. гор. психол.-пед. ун-те, созд.
 при участии Психол. ин-та Рос. акад. образования]/
 В. Рубцов, Н. Уланова  // Учительская газета. 
Москва.- 2012.- 23 окт. (№ 43).- С. 24.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Культурно-исторический тип школы (проект
 разработки) [Текст]/ В.В. Рубцов, Марголис А.А.,
 Гуружапов В.А. // Психол. наука и образование.-
1996.- N 4.- С. 79-93.- (Новые образоват. проекты)
----------------------------------------
Рубцов В.
	Модернизация педагогического образования
 в США [Текст]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва.
 -2010. -05 окт.(№ 40). - С. 8
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	"Нам предстоит интересная напряженная 
работа!" [Текст]: [беседа с Президентом Федерации
 психологов образования В. В. Рубцовым]/ 
В. В. Рубцов; записала О. Решетникова // Вестник
 практической психологии образования.- М.: [б. и.],
 2007.- N 1(10). - C.8-11.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Наука, практика, образование в 
Психологическом институте РАО [Текст]: (Ист.-культур.
 взгляд на перспективы науки и образования)/ 
В.В. Рубцов // Изв. Рос. акад. образования. -2001.-
 N 2.- С. 3-10.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Наше богатейшее наследие [Текст]: [Беседа с
дир. Психол. ин-та Рос. акад. образования, проф. 
В. Рубцовым]/ В.В. Рубцов // Нар. образование. -1998.
 -N 2. - С. 107-110
----------------------------------------
Рубцов В.
	Нельзя одинаково учить младшеклассника и 
подростка [Текст]: [вопр. подгот. учителя в пед. 
вузе в свете новых образоват. стандартов]/ В. Рубцов 
// Учит. газ. -2012. -31 янв.(№ 4-5). - С. 32.
----------------------------------------
Рубцов В.
	" Новая школа" - это школа для всех [Текст]:
 [вопр. совершенствования  психол.-пед. подгот.  пед.
 кадров, Моск. гор. психо-пед. ун-т/ В. Рубцов // 
Учит. газ., Москва. -2010. -06 апр.(№ 14). - С. 17
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	О двух путях образования понятий у ребенка
 [Текст]/ В.В. Рубцов // Психол. наука и образование.
- 1997. -N 3.- С. 53-54.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Образование одаренных - государственная 
проблема [Текст]/ В. В. Рубцов, А. Л. Журавлев, 
А. А. Марголис, Д. В. Ушаков // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ 
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.: [б. и.], 2009. -№ 4. - 
C.5-14
----------------------------------------
15/П-863
Рубцов В. В.
	Образование одаренных - государственная 
проблема [Текст]/ В. В. Рубцов, А. А. Марголис, 
Д. В. Ушаков // Психолого-педагогическое обеспечение
 национальной образовательной инициативы "Наша новая
 школа" [Текст]: материалы VI Всерос. науч.-практ.
 конф.- М.: МГППУ,2010- С. 135-146. -
ISBN 978-5-94051-067-3
----------------------------------------
373/Б-40 
Рубцов В. В.
Образовательная среда - феноменология и практика
 безопасности [Текст]/ В. В. Рубцов, Ю. М. Забродин
 // Безопасность образовательной среды.- М.: Экон-
Информ, 2008.-  Ч. 2.- С.3- 9.- 
ISBN 978-5-9506-0324-2.
Библиогр. в конце ст. 
----------------------------------------
Рубцов В.
	Они остаются с нами. Алексей Михайлович 
Матюшкин [Текст]: [Д-р психол. наук, проф., акад.
 Рос. акад. образования, 1928-2004 гг.:  Некролог]/
 В. Рубцов, Д. Фельдштейн // МИР ПСИХОЛОГИИ.- М.; 
Воронеж, 2004.- №3.- C.270-272.
----------------------------------------
Рубцов  В.
	Определяя пути реформирования высшего
педагогического образования, необходимо учитывать
 мнение профессионального сообщества [Текст]: 
[предложения Моск. психо-пед. ун-та]/ В. Рубцов  //
 Учит. газ., Москва. -2009. -20 янв.(N 3). - С. 7
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Опыт интеграции науки и образования в
современных условиях [Текст]: [Из опыта работы 
науч.-образоват. Центра " Психология ", включающего
 Психол. ин-т Рос. акад. образования, Моск. гор. 
психол.-пед. ин-т, колледжи, шк., психол.- мед.- соц.
 центры]/ В.В. Рубцов // Изв. Рос. акад. образования.
 -2001.- N 2.- С. 24-28.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Организация исследований в рамках
комплексной программы " Образование и здоровье ",
 [г. Москва] [Текст]/ В.В. Рубцов // Magister. -
1999. -N 3. - С. 89-95
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Перспективная модель интеграции 
психологической науки, образования и практики на 
базе Психологического института РАО [Текст]/ 
В.В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М., 2004. - № 2. 
- С. 93-103. -ISSN 0042-8841 
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Перспективная модель интеграции 
психологической науки, образования, практики на
 базе психологического института [Текст]: [подгот.
 педагогов-психологов в Моск. гор. психол.-пед. 
ун-те]/ В.В. Рубцов, С.Б. Малых, А.А. Марголис //
 МОСКОВСКАЯ ШКОЛА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.- М.:
 Московские учебники и Картолитография, 2005.- 
N 7.- C. 25-28.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Перспективная модель интеграции 
психологической науки, образования, практики на
 базе психологического института РАО [Текст]: 
[подготовка педагогов-психологов в Моск. гор. 
психол.-пед. ун-те]/ В.В. Рубцов, С.Б. Малых, 
А.А. Марголис // МОСКОВСКАЯ ШКОЛА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ,
 ЗАВТРА.- М.: Моск. учебники и Картолитография, 
2005.- N 9.- C. 28-30.- Окончание. Начало см.: 
Там же.- 2005.- N 7.
----------------------------------------
Рубцов В. В. 
	Поздравление по случаю юбилея Владимира
 Петровича Зинченко  [Текст]: [к 80-летию со дня
 рождения]/ В. В.  Рубцов // Культурно-историческая
 психология.- М.: МГППУ, 2011.-N 3. - C.2
----------------------------------------
 15/О-405
Рубцов В. В. 
Приветственное слово/ В. В. Рубцов // Одаренные 
дети - достояние Москвы - М.: АЛВИАН, 2007.- С.3-5.
-  ISBN 978-5-91534-004-5. 
----------------------------------------
37/М-824
Рубцов В.В.
	Проблема соотношения светского и духовного
 в современных образовательных моделях [Текст]: 
[О подгот. социал. педагогов в Моск. гор. учит. 
семинарии]/ В.В. Рубцов // Московская городская 
учительская семинария.- М., 1997. -1997. - С. 13-17.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Программа: "Столичное образование": цели,
 задачи и возможности [Текст]/ В.В. Рубцов, 
Громыко Ю.В. // Magister. -1995. -N 1. - С. 33-38.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Проект программы экспериментального курса 
" Мировидение " как учебного предмета для детей 5-7
 лет [Текст]/ В.В. Рубцов, Л.И. Ефимова, 
Л.А. Аверкиева // Психол. наука и образование. -
1997. -N 3. - С. 75-81.- (Новые образоват. проекты)
----------------------------------------
Рубцов В.
	Психолог дает точку опоры [Текст]: 
[деятельность Моск. гор. психол.-пед.  у-та по орг.
 психол.  помощи столич. образованию]/ В. Рубцов 
// Учит. газ. Москва. -2006.- 18 апр. (N 3).-
 С. 18.
----------------------------------------
373/Б-40 
Рубцов В. В.
Психологическая безопасность образовательной среды
 как условие психосоциального благополучия школьника
 [Текст] /В. В. Рубцов, И. А. Баева //
	Безопасность образовательной среды : [сб.
 ст.].- М.: МГППУ, 2008.- С.4-10.- 
ISBN 978-5-9506-0306-8.
Библиогр. в конце ст. 
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Психологическая наука и образование в 
Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной [Текст]:
 [Сокр. докл., прочит. 5 апр. 1999 г. на торжеств.
 заседании, посвящ. 85-летию со дня основания 
Психол. ин-та Рос. акад. образования, Москва]/ 
В.В. Рубцов // Вопр. психологии.- 1999. -N 3.- 
С. 3-7.- (К 85-летию Психол. ин-та)
----------------------------------------
373/С-568
Рубцов В. В.
	Психологическая подготовка учителя для 
Новой школы [Текст]: [в рамках разраб. Федер. гос.
 образоват. стандарта высш. проф. образования]/ 
В. В. Рубцов // "Современная школа сегодня и завтра",
 гор. науч.-практическая конф. Материалы городской
 научно-практической конференции "Современная школа
 сегодня и завтра".- М.: Моск. центр качества 
образования, 2009. - С. 33-45.- ISBN 978-5-9773-0057-5.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Психологическая поддержка современного
 образования [Текст]: [О развитии столич. 
образования на базе науч.-образоват. комплекса 
" Психология " , Москва]/ В.В. Рубцов // Изв. Рос.
 акад. образования. -1999. -N 1. - С. 49-58. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Психологическая помощь в экстремальных 
ситуациях [Текст]: (опыт работы Центра психологии
  экстремал. ситуаций  Психол.  ин-та РАО)/ 
В.В. Рубцов // Вестник практической психологии
 образования.- М., 2005.- N 3(4).- C. 112-116.
----------------------------------------
61/З-467
 Рубцов В.В.
Психологическая служба образования как социальный
 ресурс здоровьесберегающей среды современной 
щколы / В.В. Рубцов // Здоровье и образование детей
 - основа устойчивого развития российского общества
 и государства: науч. сес. академий, Москва, 
5-6 окт. 2006 г.- М.: Наука, 2007.- С.113-119.- 
ISBN 5-02-035936-X.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Психологический институт на Моховой: 
история и современность [Текст]: [К 90-летию 
Психол. ин-та] / В.В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.
- М., 2004. -№2.- С. 3-16.- ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психологический институт Российской 
академии образования: история и современность 
[Текст]: (к 100-летию Психол. ин-та им. 
Л. Г. Щукиной)/ В. В. Рубцов // Мир психологии.
 - М.; Воронеж: ред. журн. "МП", 2012. -№ 4(72). 
- C.249-260. -ISSN 2073-8528. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психологический институт Российской 
академии образования: история и современность
 [Текст]: [к 100-летию со дня основания]/ 
В. В. Рубцов // Вопросы психологии.- М.: ООО
 "Вопросы психологии", 2012. -№ 5. - C.73-82.
 -ISSN 0042-8841. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психологическое исследование генеза и
 развития житейских понятий в условиях учебного
 диалога [Текст]: (первый этап)/ В. В. Рубцов, 
А. А. Марголис // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И 
ОБРАЗОВАНИЕ.- М.: [б. и.], 2007.- № 2.- C.61-72.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Психологическому институту имени 
Л.Г. Щукиной - 85 лет [Текст]: [Психол. ин-т 
Рос.  акад. образования]/ В.В. Рубцов, 
Панов В.И. // Психол. журн.- 2000.- 21, N 1.
- С. 131-135.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Психология и современная образовательная
 ситуация [Текст]: (Из выступления на Втором 
съезде практ. психологов образования России, 
г. Пермь, сент. 1995 г.)/ В.В. Рубцов // Дет.
 практ. психолог.-1996. -N 1-2. - С. 14-18.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психолого-педагогическая подготовка 
педагогических кадров для новой школы [Текст]/
 В. В. Рубцов // МОСКОВСКАЯ ШКОЛА. ВЧЕРА, 
СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.- М.: Моск. учебники и
 Картолитография, 2009. -N 8. - C.21-24
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психолого-педагогическая подготовка 
учительских кадров для новой школы [Текст]/ 
В. В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М.: 
[б. и.], 2010.- № 3.- C.57-64.- ISSN 0042-8841.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психолого-педагогическая подготовка 
педагогических кадров для новой школы [Текст]/
 В. В. Рубцов // ПЕДАГОГИКА.- М.: Педагогика,
2010.- № 5.- C.55-59.- ISSN 0869-561X.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психолого-педагогическая подготовка 
учительских кадров для "Новой школы" [Текст]:
 (в рамках стандарта ВПО по направлению 
"Психол.-пед. образование - 050400")/ 
В. В. Рубцов // ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И 
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. -М., 2010. -
Т.  3, №  1. - C.24-31. -ISSN 2073-0861
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психолого-педагогическая подготовка 
учительских кадров для "Новой школы"  (в рамках
 стандарта ВПО по направлению "Психолого-
педагогическое образование - 050400")  [Текст]/
 В. В. Рубцов // ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА.-
 Екатеринбург: [б. и.], 2010. -№ 7(75). - 
C.18-28. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психолого-педагогическая подготовка 
учителя для новой школы  [Текст]/ В. В. Рубцов
 // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.-
 М., 2009. -№  4(12). - C.78-86. -ISSN 2073-8498
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психолого-педагогическая подготовка 
учителя для "Новой школы" [Текст]/ В. В. Рубцов
 // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.:
 [б. и.], 2010.- № 1.- C.5-12
----------------------------------------
15/П-863
Рубцов В. В. 
Психолого-педагогическая подготовка учителя для
 новой школы/ В. В. Рубцов // Психология 
образования в XXI веке: теория и практика.- 
Волгоград: Перемена, 2011.- С.28-33.-  
ISBN 978-5-9935-0236-6.  
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Психолого-педагогическая подготовка 
учителя для новой школы [Текст]/ В. В. Рубцов
 // Профессиональное образование. Столица.-
 М., 2011. -№  9.- C.3-7.- ISSN 1999-2262.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Психологов нельзя тиражировать [Текст]:
 [Беседа с директором Психол. ин-та Рос. акад. 
образования, ректором Моск. гор. психол.-пед. 
ин-та В.В. Рубцовым]/ В.В. Рубцов; Зап. 
Л. Виноградов // Элит. образование.- 2001. -
N 3.- С. 22-24.
----------------------------------------
Рубцов  В.
	Работа с одаренными детьми требует
 ювелирной точности [Текст]: [теорет. проблемы
 исслед. одаренности]/ В. Рубцов ;  В. Рубцов,
  В. Юркевич  // Учит. газ., Москва. -2011.- 
22 февр.(№ 8).- С. 2, 21
----------------------------------------
Рубцов В.
	Работа с одаренными детьми требует
 ювелирной точности [Текст]/ В. Рубцов // Учит.
 газ., Москва. -2011. -01 марта(№ 9). - 
С. 6, 21. -Продолж. Начало см. Там же.- 2011- 
№ 8.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Разработка и формирование модели 
современной школы на основе системы развивающего
 обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова 
(2013-2017 гг.) [Текст]: [сотрудничество сред.
 общеобразоват. шк. № 91 Москвы, Психол. ин-та 
Рос. акад. образования и Моск. гор. психол. пед.
 ин-та]/ В. В. Рубцов // Научные исследования в
 образовании : Педагогика. Психология. Экономика.
- М.: НИИРПО, 2013.- №  6.- С. 3-11.- 
ISSN 2077-8562.
----------------------------------------
Рубцов В. В. 
Роль и задачи психолого-педагогической 
диагностики в определении качества образования
 [Текст] / В. В. Рубцов, А. А. Марголис // 
Психологическая наука и образование. - М.: 
[б. и.], 2007.- № 4.- С.5- 6.- ISSN 1814-2052. 
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Система психологической поддержки 
образования [Текст]/ В.В. Рубцов, Селявина Л.К.,
 Малых С.Б. // Психол. наука и образование. -
1999. -N 2. - С. 5-32. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Славный юбилей В. М. Мунипова [Текст]:
 [к 80-летию со дня рождения В. М. Мунипова -
 д-ра психол. наук, проф., акад. Рос. акад. 
образования, специалиста в обл. инженер. 
психологии] / В. В. Рубцов // Культурно-
историческая психология.- М.: МГППУ, 2011. -
N 2. - C.22
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Служба практической психологии 
образования: современное состояние и перспективы
 развития [Текст]: [Пленар. докл., прочит. авт.
 на III Всерос. съезде практ. психологов 
образования 24 мая 2003 г.]/ В.В. Рубцов // 
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М., 2003.- N6.- С. 32-39.
- ISSN 0042-8841.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Совместная учебная деятельность в 
контексте проблемы соотношения социальных 
взаимодействий и обучения [Текст]: [Теория 
учеб. деятельности, разраб. В.В. Давыдовым] / 
В.В. Рубцов // Вопр. психологии.- 1998.- N 5.
 - С. 49-59.
----------------------------------------
Рубцов В.
	Современная школа - ресурс сохранения
 здоровья, или На пути к Школе будущего [Текст]/
 В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2008. -
05 февр.(N 6). - С. 9
----------------------------------------
II/37/М-744
Рубцов В. В.
Современное психологическое образование: 
проблемы и перспективы [Текст] / В. В. Рубцов //
 Модернизация подготовки педагогических кадров 
в условиях перехода на уровневое образование :
 материалы пленума УМО по направлениям пед. 
образования, 18-21 февр. 2008 г.- СПб.: Изд-во 
РГПУ , 2008.- С.28- 35.-  ISBN 978-5-8064-1310-0 
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Социальные взаимодействия и обучение 
[Текст]/ В.В. Рубцов // Психол. наука и 
образование. -1996. -N 2. - С. 9-19. -(Пед.
 психология : вопр. теории и истории)
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Современные проблемы дошкольного 
образования [Текст]/ В. В. Рубцов, Е. Г. Юдина
 // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.:
 [б. и.], 2010.- № 3.- C.5-19.-ISSN 1814-2052. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
15/П-863
Рубцов В. В.
	Современные проблемы образования детей
 младшего возраста [Текст]/ В. В. Рубцов, 
Е. Г. Юдина // Психолого-педагогическое 
обеспечение национальной образовательной 
инициативы "Наша новая школа" [Текст]: 
материалы VI Всерос. науч.-практ. конф.- 
М.: МГППУ, 2010.- С. 30-47. -
ISBN 978-5-94051-067-3
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Современные проблемы образования 
детей младшего возраста [Текст]: [материалы,
 посвящ. подгот. к Всемир. конф. ЮНЕСКО, Москва,
 сент. 2010 г.] ]/ В. В. Рубцов, Е. Г. Юдина //
 МИР ПСИХОЛОГИИ.- М.; Воронеж: [б. и.], 2010. 
-№ 1(61).- C.11-25. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Социальные взаимодействия и обучение:
 культурно-исторический контекст [Текст]/ 
В.В. Рубцов // Культурно-историческая психология.
- М.: МГППУ, 2005.- N 1.- C. 14-24.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Стратегия развития высшего психологического
 образования [Текст]: [Подгот. психологов для 
работы в сфере образования]/ В.В. Рубцов, 
Марголис А.А. // Психол. наука и образование.
 -1998. -N 2. - С. 57-63.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Субъективные модели групповой учебно-
профессиональной задачи  [Текст]: (На материале
 воен. специальностей)/ В.В. Рубцов, И.М. Кондаков,
 Ю.Н. Селиков // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.
- М., 2003.- №3.- C.5-15. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Рубцов В.
	Счастье, когда учитель своих учеников 
понимает [Текст]: [ о гос. стандартах высш. пед.
образования по направлению " Психолого-
педагогическое образование"]/ В. Рубцов // Учит.
 газ., Москва. -2010. -02 февр.(N 5). - С. 22-23.
----------------------------------------
Рубцов В.
	Чтобы выучить, ребенка нужно любить [Текст]:
 [участники Рождеств. чтений о духовно-нравств. 
воспитании]/ В. Рубцов // Учит. газ. Москва. -
2007. -13 февр.(N 6). - С. 4
----------------------------------------
Рубцов В. В.
	Школа и стрессы: современное состояние
 проблемы [Текст]/ В. В. Рубцов // Вестник 
практической психологии образования.- М.: [б. и.],
 2006.- N 1(6).- C. 11-15.
----------------------------------------
15/П-863
Рубцов В. В.
Школа и стрессы: современное состояние проблемы
 [Текст] / В. В. Рубцов // Психология экстремальных
 ситуаций. - 2-е изд., стер.- М.: Психол. ин-т
 РАО; Обнинск: Исслед. группа "Соц. науки", 
2008.- С.143-150.-  ISBN 978-5-91070-022-6.
----------------------------------------
Рубцов В.В.
	Школа развивающего обучения В.В. Давыдова:
 проблемы и перспективы проектирования 
образовательной практики [Текст]/ В.В. Рубцов //
 Изв. Рос. акад. образования.- 2000. -N 2. - 
С. 70-78.- (Развивающее обучение: деятельност. подход)
----------------------------------------
Рубцов В.
	Экстремальная психология важна для 
сохранения здоровья [Текст]: [деятельность  Ин-та
 экстремал. психологии МГППУ]/  В. Рубцов,  
И. Баева // Учит. газ., Москва.- 2011.- № 1(10342).
 - С. 18.
----------------------------------------
Рубцов В.
	Юбилей как повод для определения новых 
маршрутов образования [Текст]: [к юбилею Ин-та 
психологии Рос. акад. образования/ В. Рубцов //
 Учительская газета. Москва. -2012. -23 окт. (№ 43).
 - С. 4-6.
----------------------------------------
Асмолов А.Г.
	Дошкольное детство без контроля и контролеров
 [Текст]: [о разраб. проекта стандарта по дошк. 
образованию]/ А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов // 
Учительская газета. Москва.- М.: Учит. газ., 2013. 
-№  30(23 июля).- С. 2.- ISSN 0233-4488.
----------------------------------------
Давыдов В.В.
	Психологические основы организации учебной
 деятельности, опосредствованной использованием 
компьютерных систем [Текст]/ В.В. Давыдов, Рубцов В.В.,
 Крицкий А.Г. // Психол. наука и образование. -1996.
 -N 2. - С. 68-72
----------------------------------------
	Забродин Ю. М.
	Новая школа и проблемы психолого-
педагогического образования [Текст]: [подгот. 
будущего учителя нач. шк. на примере вузов Москвы]/
 Ю. М. Забродин, В. В. Рубцов // Человек и 
образование.- СПб.: УРАО ИОВ, 2012.- №  1(30).- 
C.23-27.- ISSN 1815-7041. Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
	II/37/Н-346
Забродин Ю. М. 
Учитель для новой школы - психолого-педагогическая
 подготовка / Ю. М. Забродин, В. В. Рубцов // 
Научное и практическое обеспечение национальной 
инициативы "Наша новая школа" в педагогическом 
образовании [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ.
 конф. -СПб.: РАО ИПО, 2011.- С.35-42.- 
ISBN 978-5-902064-49-7.
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Интересы детей - самое важное в государственной 
политике [Текст]/ Драгункина З., Рубцов В., 
Астахов П. [и др.] // Учительская газета. Москва.-
 2012. -29 мая (№ 22).- С. 10-11.
----------------------------------------
Концепция развития системы психологического 
обеспечения образования в Российской Федерации на 
период до 2010 года [Текст]/ В. В. Рубцов [и др.] 
// ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.: 
[б. и.], 2007. -№ 1. - C.69-82
----------------------------------------
" Круглый  стол ", посвященный юбилею журнала  
[Текст]: [заседание, посвящ. 50-летию журн. 
" Вопр. психологии ", Москва, 28 янв. 2005 г.] /
 Е.В. Щедрина, В.В. Рубцов, В.Д. Шадриков [и др.]
 // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М., 2005.- № 2.- C.7-34.
- ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Марголис А. А.
	Государственная политика в сфере 
образования одаренных учащихся [Текст]/ 
А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Психологическая
 наука и образование.- М.: [б. и.], 2011. -№ 4. 
- C.5-14. -ISSN 1814-2052. 
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
15/П-863
Марголис А. А.
	О стратегии и направлениях модернизации 
педагогического образования в России: анализ 
международного опыта подготовки учителя для новой 
школы [Текст]/ А. А. Марголис, В. В. Рубцов // 
Психолого-педагогическое обеспечение национальной
 образовательной инициативы "Наша новая школа".-
 М.: МГППУ, 2010.- С. 47-67.- ISBN 978-5-94051-067-3.
----------------------------------------
15/П-863
Марголис А. А.
	Психолого-педагогическая подготовка учителя
для новой школы  [Текст]: [нач. шк.]/ А. А. Марголис,
 В. В. Рубцов // Психолого-педагогическое обеспечение
 национальной образовательной инициативы "Наша новая
 школа".- М.: МГППУ, 2010.- С. 68-91.- 
ISBN 978-5-94051-067-3.
----------------------------------------
Марголис А. А.
	Учитель для новой школы: модернизация 
педагогического образования в России [Текст]: [опыт
 зарубеж. стран по модернизации пед. образования]/
 А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Образовательная 
политика.- М.: [Б. И.], 2010. -№  4(42).- C.42-55.
- ISSN 2078-838Х
----------------------------------------
Национальная доктрина развития Российского 
образования [Текст]: [Проект]/ Рук. авт. коллектива
 Ю.В. Громыко // Нар. образование. -1996. -N 7. -
 С. 10-13. -(Стратегия образования)
----------------------------------------
	Национальная доктрина развития российского
 образования [Текст]: Проект/ Ю.В. Громыко, 
Н.Г. Алексеев, Л.В. Бабух и др. // Учит. газ. -1997.
 -N43 (28.10). - С. 12-13
----------------------------------------
	Памяти А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова
 [Текст]: [Обзор материалов заседания Моск. отд-ния
 Рос. психол. о-ва в Рос. акад. образования, посвящ.
 памяти А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова, 4 апр.
 2002 г.]/ Подгот. И.И. Чеснокова, Н.В. Андреева,
 Ю.А. Курочкин // Психол. журн. -2002. -23, N 5. -
 С. 5-13.- (Рыцари науки).- Авт.: Д.Б. Богоявленская,
 Л.И. Анцыферова, К.А. Абульханова-Славская и др.
----------------------------------------
Психологическая служба образования глазами мэтров:
 15 лет спустя [Текст] // Вестник практической 
психологии образования.- М.: ООО НПЦ "Диалог", 2004.
 -N 1. - C.8-15. -Авт.: А.Г. Асмолов, Дубровина И.В,
 Ю.М. Забродин [и др.]
----------------------------------------
Психологический институт РАО - в Москве [Текст]/ 
М.Э. Боцманова, Е.П. Гусева, И.В. Равич-Щербо и др.
 // Мир психологии. -1997. -N 3. - С. 11-23. -
(К 850-лет. юбилею Москвы)
----------------------------------------
	Система психологической поддержки образования
 в Зеленограде [Текст]: [По материалам обследований
 школ. психологов]/ В.В. Рубцов, П.А. Малыхин, 
Е.Ю. Федосова и др. // Психол. наука и образование.
- 2001.- N 3.- С. 35-43.
----------------------------------------
	Сможет ли выжить педагогическое образование 
 [Текст]: этот вопр. волнует о-во и пед. соо-во, 
которые на этот счет высказывают раз. мнения/ 
В. Рубцов. А. Семенов, В. Болотов, С. Волков // 
Учительская газета. Москва.- М.: Учит. газ., 2013. -
N 11(12 марта). - C.12. -ISSN 0233-4488
----------------------------------------

О НЁМ

	К 60-летию В. В. Рубцова [Текст]: [д-р психол.
 наук, проф., акад. Рос. акад. образования : ред. ст.]
 // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. - М.: [б. и.], 2008. -№ 4. -
 C.163-165. -ISSN 0042-8841
----------------------------------------
Виталию Владимировичу Рубцову - 60 лет [Текст]: [д-р 
психол. наук, акад. Рос. акад. образования, директор
 Психол. ин-та Рос. акад. образования : ред. ст.] //
 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ.- М.: Наука, 2009.- Т. 30, 
№ 2.- C.140-141.- ISSN 0205-9592.
----------------------------------------