КНИГИ 15/Р-827 Рубцов, Виталий Владимирович Основы социально-генетической психологии [Текст]: Избр. психол. тр./ В.В. Рубцов; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т.- М.- Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1996. -381,[1] c. -(Психологи Отечества: Избр. психол. тр. в 70 т).- ISBN 5-87224-118-6. ---------------------------------------- 373/Р-827 Рубцов, В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы [Текст]/ В.В. Рубцов, Т.Г. Ивошина; Ин-т образоват. политики "Эврика", Моск. гор. психол.-пед. ун-т, НОУ "Гимназия "Дидакт".- М.: Изд-во МГППУ, 2002.- 271с. Библиогр.:266-271с.- ISBN 5-94051-015-9. ---------------------------------------- 373/Р-827 Рубцов, Виталий Владимирович Школьное образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества и как институт социальной защиты детства [Текст]: (возмож. подход к укреплению и развитию системы отечеств. образования)/ В.В. Рубцов, А.Д. Червяков; Рос. акад. образования, Центр. регион. отд-ние, Департамент образования администрации Яросл. обл., Яросл. Епарх. упр.- Ярославль: Яросл. Епарх. ведомости, 2002.-12, [1] с. Библиогр. в конце кн. ---------------------------------------- 491.71/Р-894 Русский язык [Текст]: 1 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Г. Граник и др.; под общ. ред. Г. Г. Граник, В. В. Рубцова.- М.: Мнемозина, 2012.-143 с.: цв. ил.- (ФГОС). - (Открываю мир).- ISBN 978-5-346-01979-4. ---------------------------------------- 491.71/Г-771 Граник, Генриетта Григорьевна Русский язык: 2 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч./ Г. Г. Граник, О. В. Гвинджилия ; под общ. ред. Г. Г. Граник, В. В. Рубцова.- М.: Мнемозина, 2012.- (ФГОС).- (Открываю мир).- ISBN 978-5-346-02001-1. Ч. 1 [Текст].- 2012. -143 с.: цв. ил.- ISBN 978-5-346-02002-8. ---------------------------------------- 491.71/Г-771 Граник, Генриетта Григорьевна Русский язык: 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Г. Г. Граник, О. В. Гвинджилия ; под общ. ред. Г. Г. Граник, В. В. Рубцова.- М.: Мнемозина, 2012.- (ФГОС).-(Открываю мир).- ISBN 978-5-346-02001-1. Ч.2 [Текст]. -2012.-143 с.: цв. ил.- ISBN 978-5-346-02003-5. ---------------------------------------- 491.71/Г-771 Граник, Генриетта Григорьевна Русский язык [Текст]: Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк./ Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия; Под науч. рук. Г.Г. Граника и В.В. Рубцова; Психол. ин-т Рос. акад. образования.- М.: Технограф, 2002. -239 с.: ил. ---------------------------------------- 491.71/Г-771 Граник, Генриетта Григорьевна Русский язык: учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений: в 3 кн./ Г. Г. Граник, О. З. Кантаровская, И. П. Токмакова ; под науч. рук. Г.Г. Граник и В.В. Рубцова.-М.: Мой учебник, 2006. Кн.1: Сказка о синтаксисе и пунктуации [Текст]. - 2006.- 135 с.: цв.ил.- ISBN 5-98736-008-0. ---------------------------------------- 491.71/Г-771 Граник, Генриетта Григорьевна Русский язык : учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений : в 3 кн./ Г. Г. Граник, О.З. Кантаровская ; под науч. рук. Г. Г. Граник и В. В. Рубцова.- М.: Мой учеб., 2006. Кн. 3: Слово, ч.1 [Текст].- 2006.-159 с.: цв.ил.- ISBN 5-98736-006-4 ---------------------------------------- 15/З-567 Зеньковский, Василий Васильевич Психология детства [Текст]: Учеб. пособие для высших учеб. заведений/ В.В. Зеньковский; Сост. А.Д. Червяков, Ред. В.В. Рубцов.- М.: Академия, 1996. -265 с.: рис. -(Философско-психологическая библиотека / Ред. В.В. Рубцов; Сост. А.Д. Червяков).- ISBN 5-7695-0042-5. ---------------------------------------- 15/К-635 Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования [Текст]: Сб. ст./ [В.В. Рубцов, Н.И. Поливанова, И.В. Ривина и др.]; Под ред. В.В. Рубцова; Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Лаб. психол. основ новых образоват. технологий.- М.: Вен-Мер, 1996.-157с. Библиогр.:147-157с. -ISBN 5-87608-032-2. ---------------------------------------- 15/К-906 Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы развития: материалы междунар. конф., Москва, 3-4 окт. 2006 г./ ред.-сост. В. В. Рубцов [и др.].- М.: АЛВИАН, 2007. -229 с.: ил. - (Приоритетные национальные проекты "Образование").- ISBN 978-5-91534-002-1 Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- 15/М-354 Матяш, Наталья Викторовна Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования [Текст]/ Н. В. Матяш ; под ред. В. В. Рубцова.- Мозырь: Белый ветер, 2000.-285, [1] с. Библиогр.: с. 262-280.- ISBN 985-447-227-2. ---------------------------------------- 15/М-824 Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т./ Под общ. ред. В.В. Рубцова. - М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. - ISBN 5-94051-020-5. Т.1, кн.1: Фундаментальные проблемы общей психологии [Текст]: В 2 кн./ Отв. ред.: Н.И. Чуприкова, И.В. Равич-Щербо.- 2004.- 442,[5] с.: ил.- ISBN 5-94051-019-1. ---------------------------------------- 15/М-824 Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т./ Под общ. ред. В.В. Рубцова.- М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004.- ISBN 5-94051-021-3. Т.1, кн.2: Фундаментальные проблемы общей психологии [Текст]: В 2 кн./ Ред. Н.И. Чуприкова, И.В. Равич- Щербо.- 2004. -459,[4] с.: ил. Библиогр.: с. 420-459.- ISBN 5-94051-019-1. ---------------------------------------- 15/М-824 Московская психологическая школа : История и современность: В 3 т./ Под общ. ред. В.В. Рубцова. - М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004.- ISBN 5-94051-019-1. Т.2: Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст]/ Отв. ред.: К.Н. Поливанова, И.С. Якиманская. - 2004.-365,[2] с. Библиогр.: с. 346-365.- ISBN 5-94051-022-1. ---------------------------------------- 15/М-824 Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т./ Под общ. ред. В.В. Рубцова.- М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004.- ISBN 5-94051-019-1. Т.3: Психологическая наука, образование, практика [Текст]/ Отв. ред. Л.М. Митина.-2004. -443 с. Библиогр.: с. 388-431.- ISBN 5-94051-023-X. ---------------------------------------- 15/М-967 Мышкина, Валентина Трофимовна Психология профессионализма [Текст]: Учеб.-метод пособие для специалистов-психологов/ В.Т. Мышкина; Под ред. В.В. Рубцова.- М.: Моск. учеб.: Картолитография, 2001. -198,[1] c. Библиогр.:180-183с.- ISBN 5-7853-0170-9. ---------------------------------------- 15/О-232 Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся [Текст]/ Рос. акад. образования, Психол. ин-т; под ред. В. В. Рубцова, Н. И. Поливановой.- М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. -287 с.: ил.- (Прикладные исследования в психологии).- ISBN 978-5-91070-025-7. Библиогр.: с. 281-287. ---------------------------------------- II/15/П-863 Психология и современное Российское образование [Текст]: материалы IV Всерос. съезда психологов образования России [Москва, 8-12 дек. 2008 г.] : направление I, II/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. акад. образования, Общерос. обществ. орг. "Федерация психологов образования России" [и др.]; [ред. совет В. В. Рубцов (пред.) и др.].- М.: Федерация психологов образования России, 2008.- 260с.- ISBN 978-5-9900872-6-2 ---------------------------------------- 15/П-863 Психология экстремальных ситуаций [Текст]/ Рос. акад. образования, Психол. ин-т; под ред. В. В. Рубцова , С. Б. Малых. -2-е изд., стер.- М.: Психол. ин-т РАО; Обнинск: Исслед. группа "Соц. науки", 2008.-303, [1] с.: ил.- (Прикладные исследования в психологии).- ISBN 978-5-91070-022-6. ---------------------------------------- 15/Р-17 Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности [Текст] / [В. В. Давыдов, А. А. Зубченко, В. А. Львовский и др.]; Под ред. В. В. Давыдова, В. В. Рубцова; Рос. акад. образования, Психол. ин-т им. Л. Г. Щукиной.- Новосибирск: Психол. ин-т РАО, 1995. -226 с.: табл.- (Образование. Педагогические науки. Дефектология). Библиогр.:221-225с.- ISBN 5-7155-0483-Х. ---------------------------------------- 37/Р-763 Российская академия образования (Москва). Отчет о выполнении комплексной программы "Развитие образования в Центральном регионе" за 1999 год [Текст]/ Рос. акад. образования; Науч. рук. В.В. Рубцов.- М.: РАО, 2000. -14с. ---------------------------------------- 15/С-506 А. А. Смирнов в воспоминаниях современников [Текст]: психол. портр. выдающегося ученого/ [Л. И. Анцыферова, Н. В. Арефьева, А. А. Бодалев и др.] ; сост. В. В. Рубцов, Э. А. Фарапонова; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии.- М.: Психол. ин-т РАО: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1999. -238 с., [8] л. ил., портр., фото : ил.-(Психология запоминания). Библиогр.: с. 232 . --------------------------------------- 15/Т-384 Технология оценки образовательной среды школы [Текст]: учеб.-метод. пособие для шк. психологов/ Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Лаб. психол. основ новых образоват. технологий; (под общ. ред.: В. В. Рубцова, И. М. Улановской). - М.; Обнинск: ИГ- СОЦИН, 2010.- 255, [1] с.: ил. - (Прикладные исследования в психологии).- ISBN 978-5-91070-041-7. Библиогр. в конце кн. ---------------------------------------- СТАТЬИ Рубцов В.В. Акмеологические модели развития детей в обучении [Текст]: [выступление на Междунар. науч. конф. " Акмеология: личност. и проф. развитие ", Москва, 7-8 окт. 2004 г.]/ В.В. Рубцов // Акмеология.- М.: ЭКО, 2005.- № 1(13).- C. 17-19. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Анализ развития службы практической психологии образования Москвы [Текст]: [По материалам анкетирования школ. психологов]/ В.В. Рубцов, С.Б. Малых, В.Г. Кобозева // Психол. наука и образование.- 2002.- N 2.- С. 21-27.- (Школ. психол. служба) ---------------------------------------- Рубцов В. Воспитание телевизором не может быть успешным [Текст]: [реализация совмест. проекта " Московское образование: от младенчества до школы " Департамента образования и ЮНЕСКО : инновац. программа воспитания, разраб. Моск. гор. психол.- пед. ун-том]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2009. -02 июня(N 22).- С. 10 ---------------------------------------- Рубцов В.В. В.В. Давыдов - основатель научной школы и директор Психологического института [Текст]: [к 75-летию совет. психолога, акад. Рос. акад. образования В.В. Давыдова, 1930-1998 гг.] / В.В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М., 2005. - № 4.- C.10-21.- ISSN 0042-8841. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В.В. В.В. Давыдов - основатель научной школы и директор Психологического института РАО [Текст]: [к 75-летию со дня рождения (1930-1998 гг.)]/ В.В. Рубцов // Культурно- историческая психология.- М.: МГППУ, 2005.- N 2.- C. 17-29. ---------------------------------------- Рубцов В. Если дети стали другими, то должна стать другой и начальная школа [Текст]: [психопед. пед. основания нового образоват. стандарта нач. шк.]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2011. -09(№ 32). - С. 12 ---------------------------------------- Рубцов В. За поведение - двойка! [Текст]: [Основные тенденции становления и развития службы практ. психологии образования в Москве]/ В. Рубцов // Учит. газ. -2003. -N 32. - С. 32. --------------------------------------- Рубцов В. Идентификация профиля компетенций и квалификации педагога [Текст]/ В. Рубцов, А. Маргулис // Учит. газ., Москва.- 2010.- 28 сент.(№ 39).- С. 22. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Интервью с академиком В.В. Рубцовым, директором Психологического института РАО [Текст]: [Гл. ред. журн. " Начальная школа: плюс-минус" Р.Н. Бунее: К обсуждению Концепции непрерыв. образования] / В.В. Рубцов, Р.Н. Бунеев // Нач. шк.: плюс-минус.-2000.- N 11.- С. 3-5. ---------------------------------------- Рубцов В. В. К 150-летию со дня рождения Георгия Ивановича Челпанова [Текст]: [основатель рос. науч. психол. шк., 1862-1936 гг.]/ В. В. Рубцов, О. Е. Серова, Е. П. Гусева // Культурно- историческая психология.- М.: МГППУ, 2012. - N 1. - C.92-107. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В. Каждый учитель должен быть прежде всего психологом [Текст]: [разработка стандарта высш. пед. образования по направлению " Психолого- педагогическое образование" в Моск. психол.- пед. ун-те]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2009. -17 марта(N 11).- С. 16 ---------------------------------------- Рубцов В. Как реформируют педагогическое образование в странах Европейского союза? [Текст]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. - 2010. -21 сеент. (№ 38). - С. 8 ---------------------------------------- Рубцов В. Идентификация профиля компетенций и квалификации педагога [Текст]/ В. Рубцов, А. Маргулис // Учит. газ., Москва.- 2010.- 28 сент.(№ 39).- С. 22. ---------------------------------------- Рубцов В. Культурно-историческая психология детства - это важно [Текст]: [междунар. каф. ЮНЕСКО в Моск. гор. психол.-пед. ун-те, созд. при участии Психол. ин-та Рос. акад. образования]/ В. Рубцов, Н. Уланова // Учительская газета. Москва.- 2012.- 23 окт. (№ 43).- С. 24. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) [Текст]/ В.В. Рубцов, Марголис А.А., Гуружапов В.А. // Психол. наука и образование.- 1996.- N 4.- С. 79-93.- (Новые образоват. проекты) ---------------------------------------- Рубцов В. Модернизация педагогического образования в США [Текст]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2010. -05 окт.(№ 40). - С. 8 ---------------------------------------- Рубцов В. В. "Нам предстоит интересная напряженная работа!" [Текст]: [беседа с Президентом Федерации психологов образования В. В. Рубцовым]/ В. В. Рубцов; записала О. Решетникова // Вестник практической психологии образования.- М.: [б. и.], 2007.- N 1(10). - C.8-11. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Наука, практика, образование в Психологическом институте РАО [Текст]: (Ист.-культур. взгляд на перспективы науки и образования)/ В.В. Рубцов // Изв. Рос. акад. образования. -2001.- N 2.- С. 3-10. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Наше богатейшее наследие [Текст]: [Беседа с дир. Психол. ин-та Рос. акад. образования, проф. В. Рубцовым]/ В.В. Рубцов // Нар. образование. -1998. -N 2. - С. 107-110 ---------------------------------------- Рубцов В. Нельзя одинаково учить младшеклассника и подростка [Текст]: [вопр. подгот. учителя в пед. вузе в свете новых образоват. стандартов]/ В. Рубцов // Учит. газ. -2012. -31 янв.(№ 4-5). - С. 32. ---------------------------------------- Рубцов В. " Новая школа" - это школа для всех [Текст]: [вопр. совершенствования психол.-пед. подгот. пед. кадров, Моск. гор. психо-пед. ун-т/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2010. -06 апр.(№ 14). - С. 17 ---------------------------------------- Рубцов В.В. О двух путях образования понятий у ребенка [Текст]/ В.В. Рубцов // Психол. наука и образование. - 1997. -N 3.- С. 53-54. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Образование одаренных - государственная проблема [Текст]/ В. В. Рубцов, А. Л. Журавлев, А. А. Марголис, Д. В. Ушаков // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.: [б. и.], 2009. -№ 4. - C.5-14 ---------------------------------------- 15/П-863 Рубцов В. В. Образование одаренных - государственная проблема [Текст]/ В. В. Рубцов, А. А. Марголис, Д. В. Ушаков // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст]: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф.- М.: МГППУ,2010- С. 135-146. - ISBN 978-5-94051-067-3 ---------------------------------------- 373/Б-40 Рубцов В. В. Образовательная среда - феноменология и практика безопасности [Текст]/ В. В. Рубцов, Ю. М. Забродин // Безопасность образовательной среды.- М.: Экон- Информ, 2008.- Ч. 2.- С.3- 9.- ISBN 978-5-9506-0324-2. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В. Они остаются с нами. Алексей Михайлович Матюшкин [Текст]: [Д-р психол. наук, проф., акад. Рос. акад. образования, 1928-2004 гг.: Некролог]/ В. Рубцов, Д. Фельдштейн // МИР ПСИХОЛОГИИ.- М.; Воронеж, 2004.- №3.- C.270-272. ---------------------------------------- Рубцов В. Определяя пути реформирования высшего педагогического образования, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества [Текст]: [предложения Моск. психо-пед. ун-та]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2009. -20 янв.(N 3). - С. 7 ---------------------------------------- Рубцов В.В. Опыт интеграции науки и образования в современных условиях [Текст]: [Из опыта работы науч.-образоват. Центра " Психология ", включающего Психол. ин-т Рос. акад. образования, Моск. гор. психол.-пед. ин-т, колледжи, шк., психол.- мед.- соц. центры]/ В.В. Рубцов // Изв. Рос. акад. образования. -2001.- N 2.- С. 24-28. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Организация исследований в рамках комплексной программы " Образование и здоровье ", [г. Москва] [Текст]/ В.В. Рубцов // Magister. - 1999. -N 3. - С. 89-95 ---------------------------------------- Рубцов В.В. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО [Текст]/ В.В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М., 2004. - № 2. - С. 93-103. -ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Рубцов В.В. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования, практики на базе психологического института [Текст]: [подгот. педагогов-психологов в Моск. гор. психол.-пед. ун-те]/ В.В. Рубцов, С.Б. Малых, А.А. Марголис // МОСКОВСКАЯ ШКОЛА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.- М.: Московские учебники и Картолитография, 2005.- N 7.- C. 25-28. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования, практики на базе психологического института РАО [Текст]: [подготовка педагогов-психологов в Моск. гор. психол.-пед. ун-те]/ В.В. Рубцов, С.Б. Малых, А.А. Марголис // МОСКОВСКАЯ ШКОЛА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.- М.: Моск. учебники и Картолитография, 2005.- N 9.- C. 28-30.- Окончание. Начало см.: Там же.- 2005.- N 7. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Поздравление по случаю юбилея Владимира Петровича Зинченко [Текст]: [к 80-летию со дня рождения]/ В. В. Рубцов // Культурно-историческая психология.- М.: МГППУ, 2011.-N 3. - C.2 ---------------------------------------- 15/О-405 Рубцов В. В. Приветственное слово/ В. В. Рубцов // Одаренные дети - достояние Москвы - М.: АЛВИАН, 2007.- С.3-5. - ISBN 978-5-91534-004-5. ---------------------------------------- 37/М-824 Рубцов В.В. Проблема соотношения светского и духовного в современных образовательных моделях [Текст]: [О подгот. социал. педагогов в Моск. гор. учит. семинарии]/ В.В. Рубцов // Московская городская учительская семинария.- М., 1997. -1997. - С. 13-17. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Программа: "Столичное образование": цели, задачи и возможности [Текст]/ В.В. Рубцов, Громыко Ю.В. // Magister. -1995. -N 1. - С. 33-38. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Проект программы экспериментального курса " Мировидение " как учебного предмета для детей 5-7 лет [Текст]/ В.В. Рубцов, Л.И. Ефимова, Л.А. Аверкиева // Психол. наука и образование. - 1997. -N 3. - С. 75-81.- (Новые образоват. проекты) ---------------------------------------- Рубцов В. Психолог дает точку опоры [Текст]: [деятельность Моск. гор. психол.-пед. у-та по орг. психол. помощи столич. образованию]/ В. Рубцов // Учит. газ. Москва. -2006.- 18 апр. (N 3).- С. 18. ---------------------------------------- 373/Б-40 Рубцов В. В. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника [Текст] /В. В. Рубцов, И. А. Баева // Безопасность образовательной среды : [сб. ст.].- М.: МГППУ, 2008.- С.4-10.- ISBN 978-5-9506-0306-8. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной [Текст]: [Сокр. докл., прочит. 5 апр. 1999 г. на торжеств. заседании, посвящ. 85-летию со дня основания Психол. ин-та Рос. акад. образования, Москва]/ В.В. Рубцов // Вопр. психологии.- 1999. -N 3.- С. 3-7.- (К 85-летию Психол. ин-та) ---------------------------------------- 373/С-568 Рубцов В. В. Психологическая подготовка учителя для Новой школы [Текст]: [в рамках разраб. Федер. гос. образоват. стандарта высш. проф. образования]/ В. В. Рубцов // "Современная школа сегодня и завтра", гор. науч.-практическая конф. Материалы городской научно-практической конференции "Современная школа сегодня и завтра".- М.: Моск. центр качества образования, 2009. - С. 33-45.- ISBN 978-5-9773-0057-5. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования [Текст]: [О развитии столич. образования на базе науч.-образоват. комплекса " Психология " , Москва]/ В.В. Рубцов // Изв. Рос. акад. образования. -1999. -N 1. - С. 49-58. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях [Текст]: (опыт работы Центра психологии экстремал. ситуаций Психол. ин-та РАО)/ В.В. Рубцов // Вестник практической психологии образования.- М., 2005.- N 3(4).- C. 112-116. ---------------------------------------- 61/З-467 Рубцов В.В. Психологическая служба образования как социальный ресурс здоровьесберегающей среды современной щколы / В.В. Рубцов // Здоровье и образование детей - основа устойчивого развития российского общества и государства: науч. сес. академий, Москва, 5-6 окт. 2006 г.- М.: Наука, 2007.- С.113-119.- ISBN 5-02-035936-X. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Психологический институт на Моховой: история и современность [Текст]: [К 90-летию Психол. ин-та] / В.В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. - М., 2004. -№2.- С. 3-16.- ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психологический институт Российской академии образования: история и современность [Текст]: (к 100-летию Психол. ин-та им. Л. Г. Щукиной)/ В. В. Рубцов // Мир психологии. - М.; Воронеж: ред. журн. "МП", 2012. -№ 4(72). - C.249-260. -ISSN 2073-8528. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психологический институт Российской академии образования: история и современность [Текст]: [к 100-летию со дня основания]/ В. В. Рубцов // Вопросы психологии.- М.: ООО "Вопросы психологии", 2012. -№ 5. - C.73-82. -ISSN 0042-8841. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога [Текст]: (первый этап)/ В. В. Рубцов, А. А. Марголис // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.: [б. и.], 2007.- № 2.- C.61-72. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Психологическому институту имени Л.Г. Щукиной - 85 лет [Текст]: [Психол. ин-т Рос. акад. образования]/ В.В. Рубцов, Панов В.И. // Психол. журн.- 2000.- 21, N 1. - С. 131-135. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Психология и современная образовательная ситуация [Текст]: (Из выступления на Втором съезде практ. психологов образования России, г. Пермь, сент. 1995 г.)/ В.В. Рубцов // Дет. практ. психолог.-1996. -N 1-2. - С. 14-18. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров для новой школы [Текст]/ В. В. Рубцов // МОСКОВСКАЯ ШКОЛА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.- М.: Моск. учебники и Картолитография, 2009. -N 8. - C.21-24 ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы [Текст]/ В. В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М.: [б. и.], 2010.- № 3.- C.57-64.- ISSN 0042-8841. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров для новой школы [Текст]/ В. В. Рубцов // ПЕДАГОГИКА.- М.: Педагогика, 2010.- № 5.- C.55-59.- ISSN 0869-561X. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для "Новой школы" [Текст]: (в рамках стандарта ВПО по направлению "Психол.-пед. образование - 050400")/ В. В. Рубцов // ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. -М., 2010. - Т. 3, № 1. - C.24-31. -ISSN 2073-0861 ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для "Новой школы" (в рамках стандарта ВПО по направлению "Психолого- педагогическое образование - 050400") [Текст]/ В. В. Рубцов // ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА.- Екатеринбург: [б. и.], 2010. -№ 7(75). - C.18-28. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы [Текст]/ В. В. Рубцов // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.- М., 2009. -№ 4(12). - C.78-86. -ISSN 2073-8498 ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для "Новой школы" [Текст]/ В. В. Рубцов // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.: [б. и.], 2010.- № 1.- C.5-12 ---------------------------------------- 15/П-863 Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы/ В. В. Рубцов // Психология образования в XXI веке: теория и практика.- Волгоград: Перемена, 2011.- С.28-33.- ISBN 978-5-9935-0236-6. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы [Текст]/ В. В. Рубцов // Профессиональное образование. Столица.- М., 2011. -№ 9.- C.3-7.- ISSN 1999-2262. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Психологов нельзя тиражировать [Текст]: [Беседа с директором Психол. ин-та Рос. акад. образования, ректором Моск. гор. психол.-пед. ин-та В.В. Рубцовым]/ В.В. Рубцов; Зап. Л. Виноградов // Элит. образование.- 2001. - N 3.- С. 22-24. ---------------------------------------- Рубцов В. Работа с одаренными детьми требует ювелирной точности [Текст]: [теорет. проблемы исслед. одаренности]/ В. Рубцов ; В. Рубцов, В. Юркевич // Учит. газ., Москва. -2011.- 22 февр.(№ 8).- С. 2, 21 ---------------------------------------- Рубцов В. Работа с одаренными детьми требует ювелирной точности [Текст]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2011. -01 марта(№ 9). - С. 6, 21. -Продолж. Начало см. Там же.- 2011- № 8. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Разработка и формирование модели современной школы на основе системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова (2013-2017 гг.) [Текст]: [сотрудничество сред. общеобразоват. шк. № 91 Москвы, Психол. ин-та Рос. акад. образования и Моск. гор. психол. пед. ин-та]/ В. В. Рубцов // Научные исследования в образовании : Педагогика. Психология. Экономика. - М.: НИИРПО, 2013.- № 6.- С. 3-11.- ISSN 2077-8562. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Роль и задачи психолого-педагогической диагностики в определении качества образования [Текст] / В. В. Рубцов, А. А. Марголис // Психологическая наука и образование. - М.: [б. и.], 2007.- № 4.- С.5- 6.- ISSN 1814-2052. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Система психологической поддержки образования [Текст]/ В.В. Рубцов, Селявина Л.К., Малых С.Б. // Психол. наука и образование. - 1999. -N 2. - С. 5-32. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В. В. Славный юбилей В. М. Мунипова [Текст]: [к 80-летию со дня рождения В. М. Мунипова - д-ра психол. наук, проф., акад. Рос. акад. образования, специалиста в обл. инженер. психологии] / В. В. Рубцов // Культурно- историческая психология.- М.: МГППУ, 2011. - N 2. - C.22 ---------------------------------------- Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития [Текст]: [Пленар. докл., прочит. авт. на III Всерос. съезде практ. психологов образования 24 мая 2003 г.]/ В.В. Рубцов // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М., 2003.- N6.- С. 32-39. - ISSN 0042-8841. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения [Текст]: [Теория учеб. деятельности, разраб. В.В. Давыдовым] / В.В. Рубцов // Вопр. психологии.- 1998.- N 5. - С. 49-59. ---------------------------------------- Рубцов В. Современная школа - ресурс сохранения здоровья, или На пути к Школе будущего [Текст]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2008. - 05 февр.(N 6). - С. 9 ---------------------------------------- II/37/М-744 Рубцов В. В. Современное психологическое образование: проблемы и перспективы [Текст] / В. В. Рубцов // Модернизация подготовки педагогических кадров в условиях перехода на уровневое образование : материалы пленума УМО по направлениям пед. образования, 18-21 февр. 2008 г.- СПб.: Изд-во РГПУ , 2008.- С.28- 35.- ISBN 978-5-8064-1310-0 ---------------------------------------- Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение [Текст]/ В.В. Рубцов // Психол. наука и образование. -1996. -N 2. - С. 9-19. -(Пед. психология : вопр. теории и истории) ---------------------------------------- Рубцов В. В. Современные проблемы дошкольного образования [Текст]/ В. В. Рубцов, Е. Г. Юдина // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.: [б. и.], 2010.- № 3.- C.5-19.-ISSN 1814-2052. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- 15/П-863 Рубцов В. В. Современные проблемы образования детей младшего возраста [Текст]/ В. В. Рубцов, Е. Г. Юдина // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст]: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф.- М.: МГППУ, 2010.- С. 30-47. - ISBN 978-5-94051-067-3 ---------------------------------------- Рубцов В. В. Современные проблемы образования детей младшего возраста [Текст]: [материалы, посвящ. подгот. к Всемир. конф. ЮНЕСКО, Москва, сент. 2010 г.] ]/ В. В. Рубцов, Е. Г. Юдина // МИР ПСИХОЛОГИИ.- М.; Воронеж: [б. и.], 2010. -№ 1(61).- C.11-25. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст [Текст]/ В.В. Рубцов // Культурно-историческая психология. - М.: МГППУ, 2005.- N 1.- C. 14-24. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Стратегия развития высшего психологического образования [Текст]: [Подгот. психологов для работы в сфере образования]/ В.В. Рубцов, Марголис А.А. // Психол. наука и образование. -1998. -N 2. - С. 57-63. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Субъективные модели групповой учебно- профессиональной задачи [Текст]: (На материале воен. специальностей)/ В.В. Рубцов, И.М. Кондаков, Ю.Н. Селиков // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. - М., 2003.- №3.- C.5-15. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Рубцов В. Счастье, когда учитель своих учеников понимает [Текст]: [ о гос. стандартах высш. пед. образования по направлению " Психолого- педагогическое образование"]/ В. Рубцов // Учит. газ., Москва. -2010. -02 февр.(N 5). - С. 22-23. ---------------------------------------- Рубцов В. Чтобы выучить, ребенка нужно любить [Текст]: [участники Рождеств. чтений о духовно-нравств. воспитании]/ В. Рубцов // Учит. газ. Москва. - 2007. -13 февр.(N 6). - С. 4 ---------------------------------------- Рубцов В. В. Школа и стрессы: современное состояние проблемы [Текст]/ В. В. Рубцов // Вестник практической психологии образования.- М.: [б. и.], 2006.- N 1(6).- C. 11-15. ---------------------------------------- 15/П-863 Рубцов В. В. Школа и стрессы: современное состояние проблемы [Текст] / В. В. Рубцов // Психология экстремальных ситуаций. - 2-е изд., стер.- М.: Психол. ин-т РАО; Обнинск: Исслед. группа "Соц. науки", 2008.- С.143-150.- ISBN 978-5-91070-022-6. ---------------------------------------- Рубцов В.В. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: проблемы и перспективы проектирования образовательной практики [Текст]/ В.В. Рубцов // Изв. Рос. акад. образования.- 2000. -N 2. - С. 70-78.- (Развивающее обучение: деятельност. подход) ---------------------------------------- Рубцов В. Экстремальная психология важна для сохранения здоровья [Текст]: [деятельность Ин-та экстремал. психологии МГППУ]/ В. Рубцов, И. Баева // Учит. газ., Москва.- 2011.- № 1(10342). - С. 18. ---------------------------------------- Рубцов В. Юбилей как повод для определения новых маршрутов образования [Текст]: [к юбилею Ин-та психологии Рос. акад. образования/ В. Рубцов // Учительская газета. Москва. -2012. -23 окт. (№ 43). - С. 4-6. ---------------------------------------- Асмолов А.Г. Дошкольное детство без контроля и контролеров [Текст]: [о разраб. проекта стандарта по дошк. образованию]/ А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов // Учительская газета. Москва.- М.: Учит. газ., 2013. -№ 30(23 июля).- С. 2.- ISSN 0233-4488. ---------------------------------------- Давыдов В.В. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем [Текст]/ В.В. Давыдов, Рубцов В.В., Крицкий А.Г. // Психол. наука и образование. -1996. -N 2. - С. 68-72 ---------------------------------------- Забродин Ю. М. Новая школа и проблемы психолого- педагогического образования [Текст]: [подгот. будущего учителя нач. шк. на примере вузов Москвы]/ Ю. М. Забродин, В. В. Рубцов // Человек и образование.- СПб.: УРАО ИОВ, 2012.- № 1(30).- C.23-27.- ISSN 1815-7041. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- II/37/Н-346 Забродин Ю. М. Учитель для новой школы - психолого-педагогическая подготовка / Ю. М. Забродин, В. В. Рубцов // Научное и практическое обеспечение национальной инициативы "Наша новая школа" в педагогическом образовании [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. -СПб.: РАО ИПО, 2011.- С.35-42.- ISBN 978-5-902064-49-7. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- Интересы детей - самое важное в государственной политике [Текст]/ Драгункина З., Рубцов В., Астахов П. [и др.] // Учительская газета. Москва.- 2012. -29 мая (№ 22).- С. 10-11. ---------------------------------------- Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года [Текст]/ В. В. Рубцов [и др.] // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.- М.: [б. и.], 2007. -№ 1. - C.69-82 ---------------------------------------- " Круглый стол ", посвященный юбилею журнала [Текст]: [заседание, посвящ. 50-летию журн. " Вопр. психологии ", Москва, 28 янв. 2005 г.] / Е.В. Щедрина, В.В. Рубцов, В.Д. Шадриков [и др.] // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ.- М., 2005.- № 2.- C.7-34. - ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Марголис А. А. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся [Текст]/ А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Психологическая наука и образование.- М.: [б. и.], 2011. -№ 4. - C.5-14. -ISSN 1814-2052. Библиогр. в конце ст. ---------------------------------------- 15/П-863 Марголис А. А. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы [Текст]/ А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".- М.: МГППУ, 2010.- С. 47-67.- ISBN 978-5-94051-067-3. ---------------------------------------- 15/П-863 Марголис А. А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы [Текст]: [нач. шк.]/ А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".- М.: МГППУ, 2010.- С. 68-91.- ISBN 978-5-94051-067-3. ---------------------------------------- Марголис А. А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России [Текст]: [опыт зарубеж. стран по модернизации пед. образования]/ А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Образовательная политика.- М.: [Б. И.], 2010. -№ 4(42).- C.42-55. - ISSN 2078-838Х ---------------------------------------- Национальная доктрина развития Российского образования [Текст]: [Проект]/ Рук. авт. коллектива Ю.В. Громыко // Нар. образование. -1996. -N 7. - С. 10-13. -(Стратегия образования) ---------------------------------------- Национальная доктрина развития российского образования [Текст]: Проект/ Ю.В. Громыко, Н.Г. Алексеев, Л.В. Бабух и др. // Учит. газ. -1997. -N43 (28.10). - С. 12-13 ---------------------------------------- Памяти А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова [Текст]: [Обзор материалов заседания Моск. отд-ния Рос. психол. о-ва в Рос. акад. образования, посвящ. памяти А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова, 4 апр. 2002 г.]/ Подгот. И.И. Чеснокова, Н.В. Андреева, Ю.А. Курочкин // Психол. журн. -2002. -23, N 5. - С. 5-13.- (Рыцари науки).- Авт.: Д.Б. Богоявленская, Л.И. Анцыферова, К.А. Абульханова-Славская и др. ---------------------------------------- Психологическая служба образования глазами мэтров: 15 лет спустя [Текст] // Вестник практической психологии образования.- М.: ООО НПЦ "Диалог", 2004. -N 1. - C.8-15. -Авт.: А.Г. Асмолов, Дубровина И.В, Ю.М. Забродин [и др.] ---------------------------------------- Психологический институт РАО - в Москве [Текст]/ М.Э. Боцманова, Е.П. Гусева, И.В. Равич-Щербо и др. // Мир психологии. -1997. -N 3. - С. 11-23. - (К 850-лет. юбилею Москвы) ---------------------------------------- Система психологической поддержки образования в Зеленограде [Текст]: [По материалам обследований школ. психологов]/ В.В. Рубцов, П.А. Малыхин, Е.Ю. Федосова и др. // Психол. наука и образование. - 2001.- N 3.- С. 35-43. ---------------------------------------- Сможет ли выжить педагогическое образование [Текст]: этот вопр. волнует о-во и пед. соо-во, которые на этот счет высказывают раз. мнения/ В. Рубцов. А. Семенов, В. Болотов, С. Волков // Учительская газета. Москва.- М.: Учит. газ., 2013. - N 11(12 марта). - C.12. -ISSN 0233-4488 ---------------------------------------- О НЁМ К 60-летию В. В. Рубцова [Текст]: [д-р психол. наук, проф., акад. Рос. акад. образования : ред. ст.] // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. - М.: [б. и.], 2008. -№ 4. - C.163-165. -ISSN 0042-8841 ---------------------------------------- Виталию Владимировичу Рубцову - 60 лет [Текст]: [д-р психол. наук, акад. Рос. акад. образования, директор Психол. ин-та Рос. акад. образования : ред. ст.] // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ.- М.: Наука, 2009.- Т. 30, № 2.- C.140-141.- ISSN 0205-9592. ----------------------------------------