КНИГИ II/37/А-426 Аксиологические приоритеты в сфере образования и воспитания. (История и современность). Аксиологические приоритеты в сфере образования и воспитания. (История и современность) [Текст]: Материалы XVIII сес. Науч. Совета по проблемам истории образования и воспитания, окт. 1997 г./ Под ред. З.И. Равкина. -М.: ИТОП РАО, 1997. -370 с ---------------------------------------- 37/А-655 Андреева, Галина Алексеевна Модернизация системы высшего педагогического образования в Англии (70-е-90-е гг. ХХ в.) [Текст]: Моногр./ Г.А. Андреева; Под науч. ред. З.И. Равкина; Ин-т теории образования и педагогики РАО, Группа методологии ист.-пед. исслед., Группа изучения образования и педагогики в зарубеж. странах. -М.: ИТОП РАО, 2002. -227 с.: ил. -Библиогр.: 210-226 с. - ISBN 5-900307-48-4 ---------------------------------------- 370/Д-853 Духовность личности: проблемы образования и воспитания (история и современность). Духовность личности: проблемы образования и воспитания (история и современность) [Текст]: Тез. докл. и выступлений на XXI-й сес. Науч. совета по проблемам истории образования и пед. мысли (3-4 дек. 2001 г.)/ Науч. ред. З.И. Равкин. -М.: ИТОиП РАО, 2001. -276 с. -ISBN 5-900307-35-2 ---------------------------------------- 370/Д-853 Духовность личности: проблемы образования и воспитания [Текст]: [монография]/ Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Лаб. методогии ист.-пед. исслед. -М.: ИТП РАО, 2004. - 357 с. -ISBN 5-89500-709-0 ---------------------------------------- 370.1(09)/К-682 Королев, Федор Филиппович Очерки по истории советской школы и педагогики, 1921-1931 [Текст]/ Ф. Ф. Королев, Т. Д. Корнейчик, З. И. Равкин ; под ред. Ф. Ф. Королева, В. З. Смирнова; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. -М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. -507, [1] с. -Библиогр.: с. 489-506. - ---------------------------------------- 37(09)/К-845 Н. К. Крупская и современные проблемы педагогики [Текст]: сб. ст./ под ред. З.И. Равкина. -Йошкар-Ола: Марийс. кн. изд-во, 1969. -179,[1] с. - ---------------------------------------- 37/М-545 Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко-педагогическим исследованиям [Текст]/ Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики, Науч. Совет по проблемам истории и пед. мысли; Под общ. ред З.И. Равкина. - М.: Б.и. , 2003. -237 с. -Библиогр. в конце ст. - ---------------------------------------- 370/Н-355 Национальные ценности образования: история и современность [Текст]: Материалы XVII сессии Науч. Совета по пробл. истории образования и пед. науки, окт. 1996 г./ Ред. З.И. Равкин; Под. ред. З.И. Равкина. - М.: ИТОП РАО, 1996. -295 с В надзаг.: Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики, Науч. Совет по пробл. истории образования и пед. науки, Группа методологии ист.-пед. исслед ---------------------------------------- 370/Н-355 Национальные ценностные приоритеты сферы образования и воспитания (вторая половина XIX -90-е гг. XX вв.) [Текст]/ Ред. З.И. Равкин; Под ред. З.И. Равкина. -М.: ИТОиП РАО, 1997. -411 с ---------------------------------------- 37/О-232 Образование: идеалы и ценности [Текст]: (Ист.-теорет. аспект): Учеб. пособие для гуманит. фак. пед. ун-тов и ин-тов по курсу "Философия и история образования": (Аксиол. аспект)/ Ред. З.И. Равкин; Под ред. З. И. Равкина. -М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 1995. -628,[4] c. - Библиогр.:606-629с. ---------------------------------------- 370/П-781 Проблемы образования и воспитания в контексте гуманистической парадигмы педагогики (конец XIX в.- 90-е гг. XX в.): Моногр./ . -М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 2000 - Т.2 [Текст]/ Ред. З.И. Равкин; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики, Группа методологии ист.-пед. исслед. -2000. -377 с. - ---------------------------------------- 370/П-781 Проблемы образования и воспитания в контексте гуманистической парадигмы педагогики (конец XIX в.- 90-е гг. XX в.): Моногр./ . -М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 2000 - Т.I [Текст]/ Ред. З.И. Равкин; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики, Группа методологии ист.-пед. исслед. -2000. -295 с. - ---------------------------------------- 370/П-781 Проблемы формирования духовности личности в педагогической теории и практике. Проблемы формирования духовности личности в педагогической теории и практике [Текст]: (Конец ХIX-90-е гг. ХХ вв.) Тез. докл. и выступлений на ХХ-й сессии науч. совета по проблемам истории образования и пед. мысли (24-25 апр. 2000 г.)/ Науч. ред. З.И. Равкин. -М.: ИТО и П, 2000. -199, [1] с. -ISBN 5-900307-35-2 ---------------------------------------- 37/Р-139 Равкин, Захар Ильич Педагогика Царскосельского Лицея Пушкинской поры (1811-1817 гг.) [Текст]: Историко-пед. очерк/ З.И. Равкин; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. -М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 1999. -149,[2] c. -ISBN 5-89502-053-4 -ISBN 5-89349-153-X ---------------------------------------- 37/Р-17 Развитие основных направлений педагогической науки XX века: [материалы XXVI сес. Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки, посвящ. 90-летию со дня рождения акад. З. И. Равкина] / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Науч. Совет по проблемам. истории образования и пед. науки, Лаб. методологии ист.-пед. исслед. ; [под ред. М. В. Богуславского, Т. Б. Игнатьевой]. -М.: ИТИП РАО; Тверь: Науч. кн., 2009 - Ч. 1 [Текст]. -2009. -255 с. -Библиогр. в конце ст. - ---------------------------------------- 37/С-568 Современные проблемы истории образования и педагогической науки: [В 3 т.]/ Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании, Междунар. центр методологии ист.-пед. исслед.;Под ред. З.И. Равкина. - М.: ИТП и МИО, 1994 - Т.1 [Текст]. -1994. -185 с. - ---------------------------------------- 37/С-568 Современные проблемы истории образования и педагогической науки: [В 3 т.]/ Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании, Междунар. центр методологии ист.-пед. исслед.;Под ред. З.И. Равкина. -М.: ИТП и МИО, 1994 - Т.2 [Текст]. -1994. -139 с. - ---------------------------------------- 37/С-568 Современные проблемы истории образования и педагогической науки: [В 3 т.]/ Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании, Междунар. центр методологии ист.-пед. исслед.;Под ред. З.И. Равкина. -М.: ИТП и МИО, 1994 - Т.3 [Текст]. -1994. -223 с.: табл. - ---------------------------------------- 37/Т-338 Теоретическое наследие Я. А. Коменского и современные проблемы педагогики [Текст]: (Тез. докл. и выступлений): XI сес. Науч. Совета по проблеам истории шк. и педагогики, посвященная 400-летию со дня рождения Я. А. Коменского (март 1992г.)/ Ред. Э.И. Равкин; Отв. ред. З. И. Равкин. -М.: Б.и., 1992. -102 с. - В надзаг.: Рос. Акад. пед. наук, НИИ теории и истории шк. и педагогики, Моск. заоч. пед. лицей "Материнская шк.", Рос. пед. о-во АПН ---------------------------------------- 370/Ф-342 Федотова, Ольга Дмитриевна Теоретико-методологические основы педагогики Германии и ФРГ [Текст]: (Экспериментализм, инмтументализм, операционализм): Моногр./ О.Д. Федотова; Под ред. З.И. Равкина; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. -Рязань, 1998. -117 с. -ISBN 5-88006-137-X ---------------------------------------- 370/Ф-796 Формирование ценностных ориентаций личности в духовно-нравственной сфере (XIX-XX вв.). Формирование ценностных ориентаций личности в духовно-нравственной сфере (XIX-XX вв.) [Текст]: Материалы XXII сес. Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. мысли/ Формирование ценностных ориентаций личности в духовно-нравственной сфере (XIX-XX вв.); Ред. З.И. Равкин; Науч. ред. З.И. Равкин. -М.: Б.и., 2002. -286 с. - ---------------------------------------- СТАТЬИ Равкин З.И. Под сенью дружных муз [Текст]: [Пед. опыт Царскосел. лицея]/ З.И. Равкин // Нар. образование. -1996. -N 6. - С. 114-119. -(Пед. наследие) ---------------------------------------- Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры [Текст]: (Концепция исслед.): [Аксиол. аспект]/ З.И. Равкин // Педагогика. -1995. -N 5. - С. 87-90. -(История шк. и педагогики) ---------------------------------------- О НЕМ Богуславский М. В. Юбилей историков педагогики [Текст]: [к юбилею З. И. Равкина - акад. Рос. акад. образования (1918-2004 гг.), создателя Науч. совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос. акад. образования]/ М. В. Богуславский // ПЕДАГОГИКА. - М.: Педагогика, 2009. -№ 3. - C.118-120. - ISSN 0869-561X ---------------------------------------- 373/В-994 Вяликова, Галина Сергеевна Становление и развитие проблемы профессиональной компетентности учителя в истории и теории педагогики [Текст]: учеб. пособие/ Г.С. Вяликова ; под науч. ред. З. Х. Равкина; Моск. гос. обл. ун-т. -М.: МГОУ, 2004. -139 с. - Библиогр.: с. 134-139. -ISBN 5-7017-0629-9 ---------------------------------------- Захар Ильич Равкин (1918-2004) [Текст]: О соратнике и друге: [Действ. чл. Рос. акад. образования, специалист в обл. истории педагогики: Некролог] // МИР ОБРАЗОВАНИЯ-ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ. -М., 2004. - № 1 (13). - С. 3-4 ---------------------------------------- Игнатьева Т. Б. Основные направления развития педагогической науки ХХ в. [Текст]: [крат. обзор выступлений на XXVI сес. Науч. совета Рос. акад. образования по проблемам истории образования и пед. науки, посвящ. 90-летию отеч. историка образования, акад. Рос. акад. образования З. И. Равкина, 2-3 февр. 2009 г., Москва] / Т. Б. Игнатьева, И. З. Сковородкина // ПЕДАГОГИКА. -М.: Педагогика, 2009. -№ 3. - C.121-126. -ISSN 0869-561X ---------------------------------------- 37/М-545 Истратов Ю.П. Личность в истории, или Как взять свою Бастилию [Текст]: [к 85-летию со дня рождения и 60-летию пед. и научно-исслед. деятельности акад. З.И. Равкина]/ Ю.П. Истратов, Г.Ю. Максимова // Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко- педагогическим исследованиям. -М.: Б.и., 2003. - С. 48-58 ---------------------------------------- 37/М-545 Лельчицкий И.Д. Идеал учителя как личностный феномен в трудах З.И. Равкина [Текст]/ И.Д. Лельчицкий // Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко- педагогическим исследованиям. -М.: Б.и., 2003. - С. 184-188 ---------------------------------------- 37/М-545 Макаев В.В. З.И. Равкин как методолог историко- педагогических исследований [Текст]/ В.В. Макаев // Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко- педагогическим исследованиям. -М.: Б.и., 2003. - С. 31-39 ---------------------------------------- 37/М-545 Степашко Л.А. Проблема теоретико-методологических оснований историко-педагогических исследований в научных трудах З.И. Равкина [Текст]: (90-е гг. ХХ - нач. ХХ вв.):[к 85-летию со дня рождения и 60-летию пед. и науч.-исслед. деятельности акад. З.И. Равкина]/ Л.А. Степашко // Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко-педагогическим исследованиям. -М.: Б.и., 2003. - С. 39-43 ---------------------------------------- 37/М-545 Турбовской Я.С. Наука, история, личность [Текст]: [к 85-летию со дня рождения и 60-летию пед. и науч.-исслед. деятельности акад. З.И. Равкина]/ Я.С. Турбовской // Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко-педагогическим исследованиям. -М.: Б.и. , 2003. - С. 24-31 ---------------------------------------- 37/М-545 Фишбейн М.Е. Основа творчества - мудрость [Текст]: [к 85-летию со дня рождения и 60-летию пед. и науч.-исслед. деятельности акад. З.И. Равкина]/ М.Е. Фишбейн // Методология и методика формирования ценностного, предметно-конкретного подхода к историко-педагогическим исследованиям. -М.: Б.и. , 2003. - С. 43-48 ---------------------------------------- Чуриков И. А. Памяти академика З. И. Равкина [Текст]: [к 90-летию со дня рождения акад. Рос. акад. образования З. И. Равкина, 1918-2004 гг.]/ И. А. Чуриков // ПЕДАГОГИКА. -М.: Педагогика, 2008. -№ 6. - C.119-121. -ISSN 0869-561X ----------------------------------------