Николай Николаевич Малофеев

Николай Николаевич Малофеев

(28.05.1948 г., Москва), российский дефектолог, директор Учреждения Российской академии образования "Институт коррекционной педагогики" (с 1992 г.), профессор, доктор педагогических наук, действительный член (академик) РАО; член Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования; Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ; Президиума РАО, советов по защите диссертаций ИКП РАО, Национального Института образования МО Республики Беларусь.

По окончании дефектологического факультета МГПИ им. В. И. Ленина работал учителем-логопедом вспомогательной школы села Тевриз Омской области, логопедом и завучем Московской областной детской психоневрологической больницы, научным сотрудником НИИ дефектологии АПН СССР, начальником Управления специальных интернатных учебных учреждений и охраны прав детей Гособразования СССР (1989-1992 гг.), советником Министра образования РФ по проблемам коррекционной педагогики и трудного детства.

Главный редактор журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», член редколлегии журнала «Special Education» (Литва). С 2002 г. по 2009 г. являлся аккредитованный профессором факультета специальной педагогики и психологии Высшей школы Резекне (Латвия). Входил в состав Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации. Был одним из организаторов пилотного проекта (Гособразование СССР – IBM) по компьютеризации специальных школ СССР. Участник Проекта ЮНЕСКО «Интегрированное обучение» (участие с пленарными докладами на конференциях в республиках Армения, Грузия, Беларусь, Латвия, Литва, Молдова, 2001-2004 гг.); эксперт проекта ЕC «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации» (2007-2009 гг.).

Область научных интересов - эволюция отношения государства и общества к детям-инвалидам, социокультурные, политические, экономические и философские основы национальных систем образования детей с ограниченными возможностями здоровья, процесс становления и развития национальных систем специального образования как института государства.

Автор нового методологического подхода к сравнительному анализу национальных систем образования детей с ограниченными возможностями здоровья: периодизации эволюции отношения государства и общества к инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и периодизации развития национальных систем специального образования. Опубликовано более 200 научных работ (среди них публикации на русском, английском, голландском, грузинском, латышском, румынском, японском языках).

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Издание из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского

Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д. Ушинского