Кэррол Изард

Кэррол Изард (Izard)

(родился в 1923 г.)- американский психолог. Специалист по проблеме человеческих эмоций. Автор дифференциальной теории эмоций. Защитил докторскую диссертацию в Сиракузском университете в Нью-Йорке. Профессор психологии Делаверского университета. В анализе эмоций выделил три уровня: нейрофизиологический, экспрессивный, субъективный. Дал описание таких фундаментальных эмоций, как: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание—депрессия, гнев—отвращение-презрение, страх—тревожность, стыд—застенчивость, вина. В русском переводе вышла его книга Эмоции человека, М., 1980.

И. М. Кондаков

Источник: История психологии в лицах: персоналии // под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А., ПЕР СЭ, Москва, 2005. – С. 195.

В фонде библиотеки имеется следующее издание:


Публикации (источник):

Izard, C. E. (in press). Forms and functions of emotions: Matters of emotion-cognition interactions. Emotion Review.

Izard, C. E. (in press). The many meanings of Emotion: Emotion definitions, functions, activation, and regulation. Emotion Review.

Izard, C., Woodburn, E. M., Finlon, K. J., Krauthamer-Ewing, E. S., Grossman, S. R., & Seidenfeld, A. (in press). Understanding emotions to understand and manage emotion regulation. Emotion Review.

Izard, C. E. (2009). Emotion theory and research: Highlights, unanswered questions, and emerging issues. Annual Review of Psychology, 60, 1-25.

Izard, C. E. , & King, K. A. (2009). Differential emotions theory. In K. Scherer (Ed.), Oxford Companion to the Affective Sciences (pp. 117-119). New York, NY: Oxford University Press.

Izard, C. E. , King, K. A., Trentacosta, C. J., Laurenceau, J. P., Morgan, J. K., Krauthamer-Ewing, E. S., et al. (2008). Accelerating the development of emotion competence in Head Start children. Development & Psychopathology, 20, 369-397.

Izard, C. E. , Quinn, P. C., & Most, S. B. (2007). Many ways to awareness: A developmental perspective on cognitive access. Behavioral and Brain Sciences, 30, 506-507.

Izard, C. E. , Stark, K., Trentacosta, C., & Schultz, D. (2008). Beyond emotion regulation: Emotion utilization and adaptive functioning. Child Development Perspectives, 2, 156-163.

Izard, C. E. , Trentacosta, C. J., King, K. A., Morgan, J. K., & Diaz, M. (2007). Emotions, emotionality, and intelligence in the development of adaptive behavior. In G. Matthews, M. Zeidner & R. Roberts (Eds.), The science of emotional intelligence: Knowns and unknowns (pp. 127-150). Cambridge, MA: Oxford University Press.

Izard, C. E. , Youngstrom, E. A., Fine, S. E., Mostow, A. J., & Trentacosta, C. J. (2006). Emotions and developmental psychopathology. In D. Cicchetti & D. J. Cohen (Eds.), Developmental Psychology: Theory and method, 2nd edition (Vol. 1, pp. 244-292). New York: John Wiley & Sons, Inc.

Fine, S.E., Izard, C. E. , Mostow, A. J., Trentacosta, C. J., & Ackerman, B. P. (2003). First grade emotion knowledge as a predictor of fifth grade self-reported internalizing behaviors in children from economically disadvantaged families. Development and Psychopathology, 15, 331-342.

Izard, C.E. , Fine, S.E., Mostow, A.J., Trentacosta, C.J., & Campbell, J. (2002). Emotion processes in normal and abnormal development and preventative intervention.Development and Psychopathology, 14, 761-787.

Izard, C.E. (2002). Translating emotion theory and research into preventative interventions. Psychological Bulletin, 128, 796-824.

Mostow, A.J., Izard, C.E. , Fine, S.E., & Trentacosta, C. J. (2002). Modeling the emotional, cognitive, and behavioral predictors of peer acceptance. Child Development, 73, 1775-1787.

Izard, C. E. (2001). Emotional intelligence or adaptive emotions? Emotion, 1, 249-257.