|
Александра Петровна Гозова(18.08.1923—1994) — российский психолог, специалист в области дефектологии и тифлопедагогики. Доктор психологических наук (1977), профессор. Член-корреспондент РАО (1993). Сооснователь научно-методического журнала "Дефектология". В 1951 г. защитила кандидатскую диссертацию по психологии труда. В 1955 становится научным сотрудником Института дефектологии АПН РСФСР. Изучала проблемы распределения внимания у ткачих-многостаночниц. Эту же проблематику продолжала исследовать в области специальной психологии и педагогики. Анализировала трудовую деятельность глухих школьников в индивидуально-личностных проявлениях (специфика двигательных навыков, темп деятельности, утомляемость) и их соотнесенность с индивидуальными особенностями усвоения знаний и навыков (понимание графических изображений, работа с технической документацией, контрольно-измерительными приборами). Разрабатывала педагогические и психологические основы профессиональной ориентации и обучения не слышащих детей. В 1977 г. защитила докторскую диссертацию, ставшую впоследствии основой фундаментальной монографии "Психология трудового обучения глухих" (1979), удостоенной премии АПН СССР. Последующие исследования Гозовой были связаны с изучением специфических черт психологии глухого школьника, касающихся речи и мышления, внимания, восприятия зрительного и осязательного, пространственных представлений и формирования понятий. С. В. Ильина Источник: История психологии в лицах: персоналии. под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А., ПЕР СЭ, Москва, 2005. - С. 139. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|