Эдуард Владимирович Галажинский

Эдуард Владимирович Галажинский

(р. 16.07.1968 г.), доктор психологических наук, профессор. Вся трудовая деятельность Галажинского связана с образованием. За пятнадцать лет им пройден путь от младшего научного сотрудника Института развития школ Сибири, Дальнего Востока и Севера Российской академии образования до заведующего кафедрой психологии личности и декана факультета психологии Томского государственного университета. В 1996 г. защищена кандидатская диссертация по проблемам школьной дезадаптации, в 2002 г. диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук, в которой была представлена теория самореализации личности. В апреле 2005 г. общим собранием Российской академии образования Галажинский избран в члены-корреспонденты РАО по Отделению психологии и возрастной физиологии.

Основные достижения его научно-практической деятельности относятся к психологии личности и концентрируют: результаты многолетних исследований детерминации и направленности самореализации личности; итоги изучения проблем самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности (в том числе и в образовании) восточного региона России с разработкой и внедрением новых содержательных и организационных форм оказания специализированной психологической помощи; проблемы науковедения и координации научных исследований в регионе Сибири и Дальнего Востока.

В области психологии личности профессором Галажинским сформулированы теоретико-методологические принципы нового научного направления, решающего актуальную проблему понимания и объяснения процесса становления человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности. Об особой значимости проводимых Галажинским исследований говорит тот факт, что в 2003 и 2006 гг. его проекты по исследованию уровней самореализации личности в реальной жизнедеятельности стали победителями в конкурсе на получение трехлетнего гранта Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских ученых - докторов наук.

Концептуальные построения Галажинского легли в основу многих образовательных проектов, ориентированных на развитие инновационных образовательных ресурсов Сибирского региона. Об успешности реализации данного подхода в рамках Томского научно-образовательного комплекса свидетельствует то, что Галажинский дважды являлся лауреатом премии губернатора Томской области в сфере образования и науки (1997 г., 2004 г.), лауреатом премии благотворительного фонда В. Потанина (2003 г.).

В рамках данного направления под руководством Галажинского защищены 3 кандидатских диссертации, выполняются 2 докторские диссертации, работают 7 аспирантов и 5 соискателей.

Галажинский является соисполнителем и руководителем ряда крупных исследовательских проектов, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом, Российским фондом фундаментальных исследований, различными Федеральными целевыми программами.

Несмотря на достаточно молодой возраст, профессор Галажинский, как ученый, известен в стране и признан за рубежом. В течение последних пяти лет более десяти раз был сопредседателем оргкомитетов Всероссийских конференций с международным участием, проводимых в регионе Сибири и Дальнего Востока, являлся исполнительным директором "Сибирского психологического форума". Член оргкомитета региональных школ молодых ученых-психологов (1998-2007 гг.).

Неоднократно выступал на съездах Российского психологического общества, психологов образования, всероссийских конференциях. Представлял доклад на 28-м Всемирном психологическом конгрессе (Пекин, 2004 г.), научно-образовательных форумах под эгидой Библиотеки Конгресса США (Вашингтон, Сан-Диего, 2002 г.).

Автор более 60 работ, в том числе 9 монографий и учебных пособий. Член трех диссертационных советов (в том числе двух докторских). Стажировался в Психолого-медико-социальных центрах Бельгии, в Университете г. Сан-Диего (США, Калифорния), Институте передовых исследований (Вена, Австрия), Университете Париж-5 (Париж, Франция). Член редколлегии "Сибирского психологического журнала". Член экспертного совета Российского психологического общества и Президиума Совета по психологии Учебно-методического Объединения по классическому университетскому образованию. Награжден почетной грамотой Министерства образования РФ и памятными медалями "За заслуги перед городом" к 400 юбилею г. Томска и "За заслуги перед Томским государственным университетом".

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания: