Светлана Константиновна Бондырева

Светлана Константиновна Бондырева

(р. 17.09.1943, г. Фрунзе Киргизской ССР) – российский педагог и психолог. Доктор психологических наук (1989 г.), член-корреспондент Российской академии образования (2001 г.). Ректор Московского психолого-социального института (с 1999 г.). С 1995 г. и по настоящее время заместитель главного редактора 70-томной серии «Психологи Отечества» и журнала «Мир психологии». Награждена медалью К. Д. Ушинского. Лауреат премии Президента Российской Федерации 2001 года (в составе других участников проекта). Образование получила в Киргизском государственном университете (г. Фрунзе), закончив факультет иностранных языков (1968 г.). С 1968 по 1970 гг. преподавала английский язык в КГУ. В 1972-1973 гг. являлась литературным сотрудником газеты. В 1973 г. поступила в аспирантуру Научно-исследовательского института общей педагогики Академии педагогических наук СССР, после окончания которой (1976 г.) работала в Киргизском Научно-исследовательском институте психологии (старший научный сотрудник, 1976-1977 гг.). С 1977 по 1990 гг. работала в Институте повышения квалификации Академии наук СССР (Москва), где в 1989 г. защитила кандидатскую диссертацию по педагогике на тему: «Становление и развитие многоязычной школы (конец 30-х – середина 70-х гг.)». С 1990 по 1993 гг. являлась научным сотрудником Научно-исследовательского института теории и истории педагогики Академии педагогических наук СССР, переименованный в Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании Российской академии образования. В 1993-1996 гг. занимала должность первого проректора Международной Педагогической Академии. В 1997 г. – первый проректор, а с 1999 г. – ректор Московского психолого-социального института. В этом же году защитила докторскую диссертацию на тему «Социально-психологические основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов». Рассматривала единое образовательное пространство как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого может выступить взаимодействие индивидуализирующихся в своих позициях субъектов. Обосновала необходимость рассмотрения взаимоотношений субъектов образования на уровне сложноорганизованного, иерархизированного, многопланового взаимодействия, в результате которого могут возникать общие социокультурные структуры и единое образовательное пространство.

Основные труды: «Социокультурные основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов», М., 1998; «Тенденции развития интеграционных процессов в области образования в странах СНГ», М., 1998; «Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства», М., 2000.

И. Р. Айрапетян, А. Н. Коновалов

>Источник: История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л. А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – С. 74-75.

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского

Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу


Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д. Ушинского