|
Владимир Петрович Бездухов(03.10.1948 г.), доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», член-корреспондент РАО по отделению «Философия образования и теоретическая педагогика» с 2001 г. Область научных интересов: гуманизация образования, аксиология образования. Разрабатывает теоретико-методологические основания гуманизации образования в контексте культуры и морали, сущность и содержание гуманистической направленности учителя, проблему многоуровневой педагогической рефлексии учителя, "этажей" взаимодействия между этической и педагогической наукой, сущность морально-гуманистической ориентировки учащихся в мире ценностей морали и культуры. Результаты исследований позволяют осуществлять выбор критериальных оснований для решения проблем гуманизации образования, способствуют раскрытию механизма возникновения у учителя потребности в морально-этическом осмыслении опыта педагогической деятельности. Под руководством Бездухова подготовлено 3 диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук и более 60 на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В 2006 г. награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». В 2009 г. присуждена премия Правительства РФ в области образования. Всего опубликовано 130 научных работ. Наиболее значимые монографии: Система подготовки студентов к нравственному воспитанию школьников. - Куйбышев: КГПИ, 1990; Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя. - Куйбышев: КГПИ, 1990; Гуманистическая направленность учителя. - Самара - Санкт-Петербург, 1997. В раздельном соавторстве: Бездухов В.П. Бездухов А.В. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента - будущего учителя. - Самара: СамГПУ, 2000; Бездухов В.П., Гусаров В.И. Формирование гуманистических взглядов учащихся в деятельности классного руководителя. - Самара: СамГПУ, 2000; Бездухов В.П., Мишина С.Е., Правдина О.В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. - Самара: СамГПУ, 2001; Бездухов В.П., Воронцов А.В. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям. - Самара: СамГПУ, 2002; Бездухов В.П., Кулюткин Ю.В. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. - Самара: СамГПУ, 2002; Бездухов В.П., Гуртовская Р.Н. Моральный выбор студента: теория и практика. - Москва: МПСИ, 2007; Бездухов В.П., Жирнова Т.В. Нравственно-ценностная сфера сознания студента: диагностика и формирование. - Москва: МПСИ, 2007; Бездухов В.П., Шишкина О.Ю. Теоретические основы формирования нравственной направленности студента. - Самара: ПГСГА, 2012. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. УшинскогоЧтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|