Галина Алексеевна Берулава

Галина Алексеевна Берулава

(родилась 06. 02. 1953 г., Челябинск), доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, избрана академиком (2010 г.) директор института образовательных технологий РАО, председатель Южного отделения РАО, ректор Черноморской гуманитарной академии, с 2002 года член экспертного совета по психолого-педагогическим наукам ВАК РФ, член Совета по высшему образованию при комитете по образованию и науке Совета Федерации.

После окончания докторантуры Психологического института РАО защитила докторскую диссертацию по психологии на тему "Развитие естественнонаучного мышления" (1990 г.). Направления научного исследования: методология психологии, когнитивная психология, психодидактика, стили индивидуальности, образ мира личности, бессознательные стереотипы поведения, психодиагностика.

Основной научный вклад: «Методологические основы высшего профессионального образования» сетевой парадигмы развития личности в высшей школе; обоснована методологическая платформа в основе которой лежат выявленные психологические особенности жизнедеятельности личности в виртуальном информационном пространстве, позволяющие выстраивать отношения и взаимодействие в нем в соответствии с индивидуальными когнитивной, коммуникативной и эмоциональной стратегиями, на основе своих личностных особенностей, индивидуальных потребностей и мотивации; сетевая парадигма основывается на переходе от исследования постфактум процессов развития личности к их проектированию на основе удовлетворения ее базовых потребностей и обеспечения обучения через собственные и совместные научные исследования. Разработанная теория сетевого образования обеспечивает оптимальную интеграцию традиционного и виртуального образовательного пространства.

Внедрение основных научных результатов, полученных автором, по объявленному направлению (специальности) в социальную практику: Разработанная теоретическая платформа нашла непосредственное применение в создании системы «Электронный вуз»; в ее рамках разработано содержание деятельности педагога и психолога высшей школы в современном информационном пространстве, обеспечивающее эффективное личностное, коммуникативное, когнитивное и аффективное развитие студента; разработаны технологии, позволяющие интегрировать возможности традиционного и виртуального информационного пространства с позиций удовлетворения базовых потребностей личности. Разработаны учебно-методические пособия, позволяющие педагогам и психологам высшей школы соотносить различные теоретические концепции, технологии и методы диагностики с основными парадигмами развития личности.

Опубликовано 249 работ. Наиболее значимые публикации:
- Psychology in Practice – Seattle, USA. 2008;
- Методологические основы деятельности практического психолога- М.: Высшая школа, 2003;
- Методологические основы практической психологии - М.: Психолого-социальный институт, 2003;
- Образ мира как мифологический символ -М.: Педагогическое общество России, 2001;
- Стиль индивидуальности: теория и практика - М.: Педагогическое общество России, 2001;
- Психодидактика - М: УРАО, 2006;
- Диагностика и развитие мышления подростков - М.:МАГО, 2000;
- Развитие естественнонаучного мышления учащихся - Томск, 1990.

Источник

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского

Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу


Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д. Ушинского