|
Галина Алексеевна Берулава(родилась 06. 02. 1953 г., Челябинск), доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, избрана академиком (2010 г.) директор института образовательных технологий РАО, председатель Южного отделения РАО, ректор Черноморской гуманитарной академии, с 2002 года член экспертного совета по психолого-педагогическим наукам ВАК РФ, член Совета по высшему образованию при комитете по образованию и науке Совета Федерации. После окончания докторантуры Психологического института РАО защитила докторскую диссертацию по психологии на тему "Развитие естественнонаучного мышления" (1990 г.). Направления научного исследования: методология психологии, когнитивная психология, психодидактика, стили индивидуальности, образ мира личности, бессознательные стереотипы поведения, психодиагностика. Основной научный вклад: «Методологические основы высшего профессионального образования» сетевой парадигмы развития личности в высшей школе; обоснована методологическая платформа в основе которой лежат выявленные психологические особенности жизнедеятельности личности в виртуальном информационном пространстве, позволяющие выстраивать отношения и взаимодействие в нем в соответствии с индивидуальными когнитивной, коммуникативной и эмоциональной стратегиями, на основе своих личностных особенностей, индивидуальных потребностей и мотивации; сетевая парадигма основывается на переходе от исследования постфактум процессов развития личности к их проектированию на основе удовлетворения ее базовых потребностей и обеспечения обучения через собственные и совместные научные исследования. Разработанная теория сетевого образования обеспечивает оптимальную интеграцию традиционного и виртуального образовательного пространства. Внедрение основных научных результатов, полученных автором, по объявленному направлению (специальности) в социальную практику: Разработанная теоретическая платформа нашла непосредственное применение в создании системы «Электронный вуз»; в ее рамках разработано содержание деятельности педагога и психолога высшей школы в современном информационном пространстве, обеспечивающее эффективное личностное, коммуникативное, когнитивное и аффективное развитие студента; разработаны технологии, позволяющие интегрировать возможности традиционного и виртуального информационного пространства с позиций удовлетворения базовых потребностей личности. Разработаны учебно-методические пособия, позволяющие педагогам и психологам высшей школы соотносить различные теоретические концепции, технологии и методы диагностики с основными парадигмами развития личности. Опубликовано 249 работ. Наиболее значимые публикации: В фонде библиотеки имеются следующие издания:Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. УшинскогоЧтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|