КНИГИ
37/В-296
Вентцель [Текст] / Сост. и авт. предисл. Г.Б. Корнетов,
М.В. Богуславский. - М. : Изд.дом Шалвы Амонашвили: МГПУ, 1999.
- 214, [1] с. - (Антология гуман. педагогики). - Библиогр.:
212-214с. - ISBN 5-89147-024-1
------------------
370.1/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Борьба за свободную школу [Текст]/ сост. И. К. Вентцель.
- М.: [б. и.], 1906. -291, [1] с. -(Свободное воспитание и
образование; вып. 6). Читать в электронном виде
----------------------------------------
370.1/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Дом свободного ребенка [Текст]: (Как создать свободную школу)
/ И. К. Вентцель. - Изд. 3-е. - М.: Земля и фабрика, 1923. -58, [1] с.
-(Библиотека "Пути новой школы"; вып. 2).
----------------------------------------
370/1/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Новые пути воспитания и образования детей [Текст]/
И. К. Вентцель. - Изд. 2-е. - М.: Земля и фабрика, 1923. -149, [2] с.
-(Библиотека "Пути новой школы"; вып. 3). Читать в электронно виде
----------------------------------------
370.1/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Освобождение ребенка [Текст]/ И. К. Вентцель. - Изд. 3-е ,
испр. и доп. -М.: Земля и фабрика, 1923. -20 с. -(Библиотека
"Пути новой школы"). Читать в электронном виде
----------------------------------------
370.1/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Основные задачи нравственного воспитания [Текст]/
К. Н. Вентцель. - Б.м., 1896. -47 с. -
Автор указан в конце текста. Из журн. "Вестник воспитания"
Читать в электронном виде
----------------------------------------
371(47)/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Отделение школы от государства и декларация прав ребенка
[Текст]/ И. К. Вентцель. - М.: [б. и.], 1918. -16 с. -(Библиотека
свободного воспитания и образования и защиты детей; вып. 114).
Читать в электронном виде
----------------------------------------
372.21/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Теория свободного воспитания и идеальный детский сад
[Текст]/ И. К. Вентцель. - Изд. 4-е , вновь испр. и доп. -М.; Пб.:
Голос труда, 1923. -102, [1] с. -Библиогр.: с. 101-102.
Читать в электронном виде
--------------------------------------
370.1/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Этика и педагогика творческой личности: (Проблема нравственности и
воспитания в свете теории свободного гармонического развития жизни
и сознания)/ И. К. Вентцель. - М.: книгоизд-во К. И. Тихомирова,
1911 - 1912. -(Педагогическая библиотека)
Т. 1: Этика творческой личности [Текст]. -1911. -388 с.
Читать в электронном виде
----------------------------------------
370.1/В-296
Вентцель, Константин Николаевич
Этика и педагогика творческой личности: (Проблемы нравственности
и воспитания в свете теории свободного гармонического развития
жизни и сознания)/ И. К. Вентцель. -М.: Книгоизд-во К. И. Тихомирова,
1911 - 1912. -(Педагогическая библиотека)
Т. 2: Педагогика творческой личности [Текст]. -1912. -с. 389-666.
Читать в электронном виде
----------------------------------------
КНИГИ О НЕМ
37/Б-934
Буторина, Татьяна Сергеевна
Генезис идей К. Н. Вентцеля как основоположника космической
педагогики [Текст]: монография/ Т. С. Буторина, И. М. Пушкина;
Федер. агентство по образованию, Арханг. гос. техн. ун-т. -
Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2008. -182 с. -Библиогр.:
с.122-143 . -ISBN -978-5-261-00408-0.
----------------------------------------
37/Г-949
Гунаева З. Х.
Педагогическая этика в теории свободного воспитания
К. Н. Вентцеля [Текст]/ З. Х. Гунаева; Федер. агентство по образованию,
НОУ ВПО "Акад. права и упр." г. Москва (институт), Фил. в Чечен.
Респ., ГОУ ВПО "Пятигор. гос. лингвист. ун-т". - Грозный: Изд-во НОУ
ВПО "Акад. права и упр."; Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2011. -49 с. -
ISBN 978-5-4220-0212-2.
----------------------------------------
37/Ж-714
Жизнь и педагогика Константина Вентцеля [Текст]/ ред.-сост.
Г. Б. Корнетов; М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр., Каф.
педагогики. - М.: АСОУ, 2007. -351 с.: ил. -(Историко-педагогическое
знание; Вып. 8). -ISBN 978-5-88990-900-2.
----------------------------------------
37/К-888
Кудрицкая, Елена Викторовна
Гармонизация воспитательных отношений в педагогическом наследии
К. Н. Вентцеля [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/
Е. В. Кудрицкая. - Смоленск, 2008. -22 с. -Библиогр.: с.19-20
----------------------------------------
37/П-913
Пушкина, Ирина Михайловна
Генезис идей К. Н. Вентцеля как основоположника космической
педагогики [Текст]: автореф. дис. ... канд.пед.наук :13.00.01/
И. М. Пушкина. -М., 2007. -19 с., включ. обл.. -Библиогр.: с. 18-19.
----------------------------------------
37/С-25
Свободное воспитание в России: К. Н. Вентцель и С. Н. Дурылин:
антология педагогической мысли [Текст]/ М-во образования Моск. обл.,
Акад. соц. упр., Каф. педагогики; ред.-сост. Г. Б. Корнетов. -
М.: АСОУ, 2008. -359 с. - (Историко-педагогическое знание; Вып. 16).
-ISBN 978-5-88997-981-7.
----------------------------------------
37/С-791
Стеклов, Михаил Ефимович
Четыре портрета [Текст]: С. А. Рачинский, В. П. Вахтеров,
Х. Д. Алчевская, К. Н. Вентцель: Учеб. пособие для учителей,
студентов и аспирантов педвузов/ М.Е. Стеклов;
Смол. гос. пед. ин-т. -М.: Вердикт; Смоленск:
Траст-Имаком, 1995. -158,[2] c. -ISBN 5-86171-046-5
----------------------------------------
37/С-791
Стеклов, Михаил Ефимович
Эволюция педагогических взглядов К.Н.Вентцеля [Текст]
/ М.Е. Стеклов; Смол. гос. пед. ун-т.
-Смоленск: СГПУ, 1999. -209 с.
-Библиогр.: 205-209 с. -ISBN 5-88018-141-3
----------------------------------------
37/Ч-748
Чмырева, Елена Вячеславовна. Идеи К. Н. Вентцеля о свободном
воспитании как ориентиры реформирования современной шко-лы
Российской Федерации [Текст] : Автореф. дис. ... канд. пед.
наук : 13.00.01 / Е.В. Чмырева; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. -
Пятигорск, 2000. - : 17. - Биб-лиогр.: 17 с.
------------------
37/Ч-748
Чмырева, Елена Вячеславовна. Теория свободного воспитания
К. Н. Вентцеля и модернизация современной школы России [Текст] /
Е.В. Чмырева ; Пятигор. гос. лингв. ун-т. - Пяти-горск :
Изд-во ПГЛУ, 2001. - 150 с. - ISBN 5-89966-282-4
----------------------------------------
СТАТЬИ О НЕМ
Богуславский М.
Константин Вентцель [Текст]: Подвижник свободного воспитания
(1857-1947 гг.)/ М. Богуславский // Лидеры образования. -2002. -N 9.
- С. 60-62
----------------------------------------
370/Д-853
Богуславский М.В.
Трактовка проблем воспитания духовности личности в теории
отечественной педагогики первой трети ХХ века [Текст]/ М.В. Богуславский
// Духовность личности: проблемы образования и воспитания. - М.:
ИТП РАО, 2004. - C.46-97. -ISBN 5-89500-709-0
----------------------------------------
Валеев А. А.
Лекция " Основные принципы воспитания в свободных школах "
[Текст]: [рос. и зарубеж. опыт]/ А. А. Валеев // КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
-М.: Центр " Пед. поиск ", 2006. -№ 3. - C. 17-23
----------------------------------------
377/П-24
Воронова Т. Е.
Воронежский период в жизни и творчестве К. Н. Вентцеля
(1857-1947 гг.) [Текст]/ Т. Е. Воронова // Педагогический
профессионализм в современном образовании. -Новосибирск: НГПУ, 2009.
-Ч. 2. - С. 314-319. -ISBN 978-5-85921-714-4
----------------------------------------
Дружников Ю.
Явная и тайная жизнь Константина Вентцеля [Текст]: [Рус. педагог,
теоретик и пропагандист теории свобод. воспитания, 1857-1947 гг.]/
Ю. Дружников // Част. шк. -1996. -N 5. - С. 124-131. -(Архив)
----------------------------------------
Дружников Ю.И.
Явная и скрытая жизнь Константина Вентцеля [Текст]: [Рус. педагог,
теоретик и пропагандист свобод. воспитания, 1857-1947 гг.]/ Ю.И. Дружников
// Дидакт. -2000. -N 5. - С. 14-29
----------------------------------------
373/Н-766
Зятева Л.А.
Экологическая деятельность детей в системе свободного воспитания
[Текст]: [Пед. наследие Л.Н. Толстого и К.Н. Вентцеля]/ Л.А. Зятева //
Новые ценности образования. -М.: Шк. самоопределения, 2003. -Вып.3 (14):
Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации. - С. 124-129
----------------------------------------
37/А-437
Кагарманова А. И.
Становление социально-педагогического образования в России
(до 1930-х гг.) [Текст]/ А. И. Кагарманова // Актуальные проблемы и
перспективы развития социально-педагогического образования. - Уфа: Изд-во
БГПУ, 2008. - С. 31-33. -ISBN 978-5-87978-456-5
----------------------------------------
78(077)/А-437
Коновалова С. А.
Педагогические взгляды ученых-практиков прошлого и настоящего на
взаимодействие "учитель-ученик" в контексте современного дополнительного
образования [Текст]: [XIX-XXI в., Россия] / С. А. Коновалова //
Актуальные проблемы теории и практики музыкального образования. -
Екатеринбург: ГОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т", 2009. - С. 47-53.
----------------------------------------
II/37/В-752
Нестерова И.Н.
Философия " космического воспитания " Константина Вентцеля,
[1857-1947 гг.] [Текст]/ И.Н. Нестерова // Воронежский гос. пед. ун-т.
Известия Воронежского госпедуниверситета. - Воронеж: ВГПУ, 2005. -Т. 254:
Личностно ориентированное образование : история , теория, технология. -
C. 28-30. -ISBN 5-88519-294-4
----------------------------------------
Парнов Д. А.
Идея свободного воспитания в педагогике К. Н. Вентцеля [Текст]/
Д. А. Парнов // УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. -
М.: Творч. Центр Сфера, 2006. -N 8. - C. 100-103
----------------------------------------
37/И-902
Перекусихина Н.А.
Актуализация идеи космического воспитания К.Н. Вентцеля в современном
образовании [Текст]/ Н.А. Перекусихина // Историко-педагогическое знание
в начале III тысячелетия: актуализация педагогического наследия прошлого.
- М.: АСОУ, 2009. – С.89-91-(Историко-педагогическое знание; Вып. 23).
- ISBN 978-5-91543-009-8.
----------------------------------------
37/А-437
Петрикова Н. Н.
Мир ребенка в отечественном педагогическом наследии начала
ХХ века [Текст]/ Н. Н. Петрикова // Актуальные проблемы теории и
практики социальной педагогики. - М.: Перспектива, 2006. -Ч.1. -
C. 92-97. -ISBN 5-88045-102-х
----------------------------------------
370/А-426
Петрова Е. В.
Из истории исследования проблемы саморазвития личности [Текст]:
[отечеств. психол.- пед. исслед. XIX - XX в.] / Е. В. Петрова //
Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования.
- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. -Вып. 3. - С. 61-66. -
ISBN 978-5-88018-449-1. -Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Пушкина И. М.
К. Н. Вентцель как основоположник космической педагогики
[Текст]: [1857-1947 гг.]/ И. М. Пушкина // МИР ОБРАЗОВАНИЯ -
ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ. - М.: РАО, 2007. -№ 3(27). - C.110-114
----------------------------------------
37/Р-17
Пушкина И. М.
Космическая педагогика в начале XX века: К. Э. Циолковский,
К. Н. Вентцель, В. И. Вернадский [Текст]/ И. М. Пушкина // Развитие
основных направлений педагогической науки XX века. - М.: ИТИП РАО,
2009. -Ч. 1. - С. 115-123. -Другое издательство : Тверь : Науч. кн.
----------------------------------------
37/О-752
Пушкина И.М.
Космическая педагогика К.Н. Вентцеля в контексте тенденций развития
современного образования [Текст]/ И.М. Пушкина // Основные тенденции
развития образования в современном мире. - М.: ИТИП, 2006. –
С. 244-250. - ISBN 5-88539-047-9
----------------------------------------
373/Ц-377
Пушкина И. М.
Об одной из тенденций в образовательной политике ХХI века
через призму идей космической педагогики [Текст]/ И. М. Пушкина //
Ценности и смыслы современного образования. - Мурманск: МГПУ, 2009. -
С. 277-280. -ISBN 978-5-88476-942-7
----------------------------------------
370/А-426
Репина Г. А.
Этапы становления этико-педагогических взглядов
К. Н. Вентцеля [Текст]: [К. Н. Вентцель (1857 -1947 гг.), педагог,
теоретик и пропагандист идей свобод. воспитания, авт. концепций
развития творч. личности, теории косм. воспитания]/ Г. А. Репина //
Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования.
- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. -Вып. 3. - С. 55-60. -
ISBN 978-5-88018-449-1. -Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------
Савенков А. И.
Исследовательское обучение в теории и образовательной
практике XIX века [Текст]: [в России и за рубежом]/ А. И. Савенков
// Исследовательская работа школьников. - М.: [б. и.], 2006. -
N 1. - C. 84-92
----------------------------------------
37/О-232
Салов А.И.
Гуманистический образ учителя в отечественной педагогике
[Текст]: (вторая половина XIX - нач. ХХ в.) / А. И. Салов //
Образование учителя : история, теория, практика. - М.: АСОУ, 2010.
- С. 16-33. -ISBN 978-5-91543-025-8
----------------------------------------
37/Ф-796
Стеклов М.Е.
К.Н. Вентцель о формировании ценностных ориентаций личности
в детском возрасте [Текст]: [К.Н. Вентцель (1857-1947 гг.) - рус.
педагог, теоретик концепции свобод. воспитания в России нач. XX в.]
/ М.Е. Стеклов // Формирование ценностных ориентаций личности в
теории и истории отечественной и зарубежной педагогики (конец ХХ-
начало XXI вв.). - М.: ИТИП РАО, 2005. - C. 251-254. -ISBN 5-89500-709-9
----------------------------------------
15/П-863
Столбун В.Д.
К вопросу о месте К.Н. Вентцеля в психологии отношений [Текст]:
[мыслитель и педагог, пропагандист свобод. воспитания, 1857-1947 гг.]
/ В.Д. Столбун, Д.М. Столбун // Психолого-педагогические аспекты
многоуровневого образования. -Тверь: Лилия Принт, 2003. -Т.15. -
C.384-389. -ISBN 5-94205-027-3
----------------------------------------
Флегонтова Н.П.
Теория свободного воспитания и детские сады [Текст]: [В России
конца XIX- нач. XX вв.]/ Н.П. Флегонтова // РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ.
-М., 2004. - № 5. - C.49-53. -ISSN 0234-6737
----------------------------------------
Чмелева Е. В.
Проблемы нравственного воспитания в России (конец XIX - XX в.)
[Текст]: [детей ран. и дошкол. возраста]/ Е. В. Чмелева // ПЕДАГОГИКА.
- М.: Педагогика, 2009. - № 2. - C.61-69. -ISSN 0869-561X. -
Библиогр. в конце ст.
----------------------------------------