|
Геннадий Иванович Лукин(родился 08.03.1937, г. Ленинград). Место работы и занимаемая должность: научный руководитель лаборатории социально-экономических проблем профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Министерства образования и науки. Закончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. П. Тольятти в 1968 г. Имеет ученую степень доктора экономических наук и ученое звание профессора, является членом-корреспондентом Российской академии образования. Общий трудовой стаж 49 лет, в т.ч. научно-педагогический – 30 лет. Лукин с десятилетним стажем работы на двух промышленных предприятиях ВПК в области научной организации труда в 1971 г. начал свою научную деятельность во ВНИИ профтехобразования (г. Ленинград). В Институте прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего крупным отделом, в рамках которого по заданиям Госпрофобра СССР выполнялись экономические исследования в области профессионального образования народнохозяйственного уровня, включая методическое обеспечение создания подсистемы «Профтехобразование» АСПР Госплана СССР (назначен приказом Госпрофобра СССР руководителем проекта), разработки Схемы развития и размещения профессиональных училищ на 1985-1995 гг. и методическое обеспечение разработки системы нормативов удельных площадей, фондовооруженности учащихся, финансирования и удельных капитальных вложений в системы профессионально-технического образования. Разработки были одобрены Коллегией Госпрофобра СССР и приняты к внедрению. Полученные результаты исследований позволили Лукину успешно защитить в ЛГУ им. А.А. Жданова кандидатскую диссертацию (1976 г.), а затем в ЛФЭИ им. Вознесенского – докторскую диссертацию (1987 г.), а в 1991 г. ему было присвоено ученое звание профессора. С 1975 по 2005 гг. Лукин совмещал научные исследования во ВНИИ Профтехобразования с преподавательской деятельностью в ЛГПИ им. А.И. Герцена, а затем в СПбГЭУФ . Под руководством Г.И. Лукина в 1989 году была разработана "Схема развития и размещения профтехучилищ в Российской Федерации на период до 2000 года: методическое обеспечение", которая одобрена Коллегией Госплана РСФСР. В 1991 г. Лукиным подготовлена концепция развития системы профессионально-технического образования, которая была одобрена экспертами МОТ. В 2001 г. профессором Лукиным была разработана «Концепция модернизации организационно-экономического механизма начального профессионального образования», одобренная бюро Отделения профессионального образования Российской академии наук. С 1993 г. Лукин по настоящее время работает в СПбГУЭФ в качестве научного руководителя лаборатория социально-экономических проблем профессионального образования. В 2001 г. он был главным исполнителем гранта Министерства образования «Разработка информационных технологий по определению потенциала учебных заведений города и эффективности его использования». За время работы в Университете под его руководством по заказам Министерства образования и науки РФ (и бывшего Министерства образовании России) были выполнены такие крупные научные исследования как «Исследование методологических основ прогнозирования потребности в подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов по профессиям и распределения выпускников общеобразовательной школы по уровням профессионального образования» (2003-2004 гг.), «Научно-методическое и информационное обеспечение реструктуризации региональной сети образовательных учреждений профессиональной школы на базе их интеграции и диверсификации» (2005 г.). Кроме того, лабораторией выполнен большой объем хозрасчетных работ по заказам Правительства Санкт-Петербурга. В период 2003-2005 гг. им была разработана программа и концепция эксперимента РАО по научно-методическому обеспечению становления и развития инновационных вузов, проводимого на базе Института управления и экономики (Санкт-Петербург). Программа эксперимента была утверждена совместным приказом Министерства образования РФ и Российской академии образования. По итогам эксперимента была подготовлена научно-практическая разработка «Становление и развитие инновационных вузов в сети образовательных учреждений высшей школы России», выдвинутая на премию Правительства РФ в области образования за 2006 год (в соавторстве). Авторам научно-практической разработки была объявлена благодарность Министра образования и науки России А. Фурсенко. В 1991 г. Лукин был избран членом-корреспондентом Российской академии образования, одновременно является действительным членом Академии профессионального образования (2002 г.) и Национальной академии ювенологии (2001 г.). Лукин имеет свыше 100 научных трудов, в их числе четыре монографии, неоднократно выступал с докладами на международных, всесоюзных и всероссийских научных и научно-практических конференциях. Лукин дважды награжден знаком «Отличник системы профессионального образования», награжден званием «Почетный работник высшей школы», орденом «Доблести» РАЕН и орденом «За заслуги I степени» СПбГЭУЭФ. В фонде библиотеки имеются следующие издания:
|