|
Исаак Яковлевич Лернер[22.03(04.04).1917 г., Деражня, ныне в Хмельницкой области Украины - 01.03.1996, Москва, Россия], педагог, академик Российской академии образования (1992 г., член-корреспондент Академии педагогических наук СССР с 1990 г.), доктор педагогических наук (1971 г.), профессор (1990 г.). Заслуженный деятель науки РСФСР (1987 г.). В 1939 г. окончил исторический факультет МГУ. С 1937 г. преподавал в педагогических вузах Москвы, Мичуринска, Воронежа и др. С 1959 г. в системе Академии педагогических наук: в 1964-1970 гг. возглавлял лабораторию дидактики гуманитарного образования, а в 1972-1974 гг. - лабораторию формирования мировоззрения в НИИ общего и политехнического образования. С 1970 г. в лаборатории общих проблем дидактики НИИ общей педагогики. Лернер развил теорию проблемного обучения. Раскрыл дидактические основы и разработал систему методов обучения, которая охватывает информационно-рецептивный, инструктивно-репродуктивный, эвристический, исследовательский, проблемного изложения и метод соотнесения каждого акта обучения с потребностями и мотивами учащихся. Раскрыл связь между методами обучения, организационными формами, средствами и приёмами обучения. Обосновал состав и структуру содержания образования, адекватные социальному опыту, выделив в них кроме знаний, умений и навыков опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. В 1985-1989 гг. разработал целостную концепцию учебно-воспитательного процесса как системы. Предложил концепцию базового содержания общего образования (1990-1991 гг.). В 1985- 1991 гг. руководил разработкой теории построения современного школьного учебника. И. К. Журавлёв Источник: Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. / гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 1, 1993, с. 502. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|