|
Пол Хейвуд Xёрст (Hirst)(родился 10.11.1927 г., Хаддерсфилд), английский педагог, один из ведущих представителей аналитического направления в английской педагогике и философии образования. Окончил Кембриджский университет (1948 г.). С 1965 г. профессор педагогики в Лондонском университете, с 1971 г. - в Кембриджском. Вице-президент Общества философии образования в Великобритании. Главная область исследований Xёрста - разработка философско-педагогических основ содержания образования. Формирование структуры общего образования, по мнению Xёрста, связано с функциями семи областей знания (форм опыта): математики, естественных наук, общественных наук, литературы и искусства, морали, религии, философии. Считая необходимым усвоение всех указанных форм опыта, Xёрст защищает широкое общее образование школьников. Влияние взглядов Xёрста нашло отражение в государственном документе "Школьные учебные план и программы" (1981 г.). Обращаясь к проблеме отбора материала для учебных курсов, он утверждает, что учащимся должна передаваться главным образом основная структура понятий изучаемой науки. Отстаивает предметный принцип построения учебных планов, допуская тематический ("проектный") принцип только в качестве дополнительного. Выступает за твердые школьные программы, опирающиеся на определение конечных целей и задач. Выше других ставит цели и задачи познавательного характера, недооценивая эмоциональные и социальные факторы обучения, что придает его концепции однобокий характер. Важную роль в педагогическом процессе отводит учителю, разрабатывает теорию педагогического образования. Выступает за перестройку педагогической подготовки, центральным ядром которой должна стать практика. Литература: Лапчинская В. П., Средняя общеобразовательная школа современной Англии, M., 1977. В. П. Лапчинская Источник: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 539. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|