|
Георгий Петрович Фирсов[08.(20).09.1892 г., г. Андижан, - 18.08.1961 г., Москва], методист-филолог, член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР (1957 г.), доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы РСФСР (1956 г.). Окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1915 г.). Преподавал в Полтавской мужской гимназии (1916-1917 гг.), в гимназиях Новочеркасска (1917-1920 гг.), в школах Самарканда (1923-1934 гг.), в Узбекском коммунистическом институте (1930-1934 гг.). С 1934 г. работал в школах Москвы, в Институте усовершенствования учителей (1939-1941 гг.), НИИ методов обучения (1945-1961 гг.), Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова (1954-1957 гг.). Занимался проблемами методики выразительного чтения, фонетики, синтаксиса и пунктуации. В своем труде "Значение работы над интонацией для усвоения синтаксиса и пунктуации" (1962 г.) показал роль изучения звуковой стороны русского языка для сознательного усвоения пунктуации. Фирсов разрабатывал также проблемы связи между изучением фонетики и усвоением орфоэпических и орфографических навыков. Практически доказал возможность серьезных занятий орфоэпией в среднем звене школы. Работы Фирсова представляют значительный интерес не только для педагога-методиста, но и для исследователя синтаксической структуры современного русского языка. А. В. Текучев Источник: Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. / гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, С. 515. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|