|
Нина Валентиновна Бордовская(родилась 09.12.1952 г.) - действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет». В 1973 г. с отличием окончила Волгоградский государственный педагогический институт по специальности «математик, учитель математики». С 1973 г. работала учителем математики, 1979 г. - преподавателем математики Волгоградского политехнического института. С 1979 по 1988 гг. профессиональная деятельность была связана с Волгоградским государственным педагогическим институтом: с 1979 г. - ассистент кафедры методики математики и физики и одновременно аспирант по кафедре педагогики, с 1983 г. - старший преподаватель кафедры общей педагогики, с 1986 г. - заведующая кафедрой методики преподавания в начальной школе, с 1991 по 1994 гг. - заведующая кафедрой дошкольного воспитания. В 1983 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию, в 1991 г. - докторскую диссертацию по теме «Педагогические основы формирования самостоятельности школьника». В 1992 г. получила звание профессора по кафедре педагогики. С 1994 г., переехав в г. Санкт-Петербург, работала заместителем Председателя Президиума Северо-Западного отделения РАО, с 1998 г. - профессором кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). С 2000 г. и по настоящее время - заведующая той же кафедрой СПбГУ. С 2001 г. – член-корреспондент РАО, с 2004 г. - действительный член РАО, Почетный работник высшего профессионального образования. Является организатором издания и главным редактором Вестника СЗО РАО «Образование и культура Северо-Запада России». С 1992 по 1997 гг. член Президиума Учебно-методического объединения педвузов России по общим проблемам педагогического образования, один из организаторов "Школы молодых ученых России" (1994 г.), а также многих международных и российских научных конференций. Председатель диссертационного совета Д. 212. 232.39 на факультете психологии СПбГУ по специальностям 19.00.07- педагогическая психология и 13.00.02 - теория и методика обучения (социальное воспитание), инициатор открытия новых научных специальностей на факультете психологии СПбГУ: 13.00.02 - теория и методика обучения (социальное воспитание) и 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Член экспертного совета по психологии и педагогики ВАК Министерства образования и науки РФ, экспертной комиссии Комитета по науке и высшей школы Правительства Санкт-Петербурга., Бюро отделения «Философия образования и теоретическая педагогика» и Бюро СЗО РАО, правовой комиссии Ученого совета СПбГУ, ученого совета и финансовой комиссии факультета психологии СПбГУ, научный консультант и автор концепции развития инновационного учебного заведения - европейской школы «Альма-Матер» г.Санкт-Петербурга, являющейся базой глобального эксперимента Европейских школ, а также автор образовательной программы этого учебного заведения как школы с углубленным изучением иностранных языков. Под руководством Н.В. Бордовской успешно защищено 27 кандидатских и 3 докторские диссертации. Ее ученики работают в школах и вузах Волгограда и Санкт-Петербурга, Сибири, Юга и Севера России, Калмыкии и Республики Корея. Известна своими достижениями и трудами (опубликовано более 200 работ) в области методологии педагогики и педагогического исследования, педагогической теории развития самостоятельности и личностно-ориентированного образования, теории проектирования и анализа образовательных технологий, теории и методики оценки качества образования. Бордовская - автор программ «Психология и педагогика», «Психология образования», «Преподаватель высшей школы», «Методология педагогического исследования», которые реализуются в разных вузах страны и по которым читаются курсы у студентов, магистров, аспирантов и слушателей системы повышения профессиональной квалификации научно-педагогических кадров. В фонде библиотеки имеются следующие издания:
|