|
Сергей Сергеевич Аверинцев(10.12. 1937 г., Москва, - 21.02. 2004 г., Вена, Австрия) - русский советский филолог, специалист по позднеантичной и раннехристианской эпохам, поэзии Серебряного века. Переводчик, лектор, член СП СССР (1985 г.), русского ПЕН-центра (1995 г.), председатель Российского библейского общества (с 1990 г.), международного Мандельштамовского общества (с 1991 г.), президент Ассоциации культурологов. Сын биолога Сергея Васильевича Аверинцева. Окончил кафедру классической филологии филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (1961 г.). В 1967 г. защитил кандидатскую диссертацию по филологии («Плутарх и античная биография»), в 1979 г. докторскую («Поэтика ранневизантийской литературы»). После окончания аспирантуры работал научным редактором в издательстве «Мысль» (1964-1966 гг.), затем - младшим научным сотрудником в Государственном институте искусствознания (1966-1971 гг.). Член редакционной коллегии серии книг «Библиотека античной литературы», выпущенной издательством «Художественная литература». С 1971 по1991 гг. - старший научный сотрудник ИМЛ имени М. Горького АН СССР, с 1981 по 1991 гг. возглавлял сектор истории античной литературы. С 1989 по 1994 гг. - профессор кафедры истории и теории культуры философского факультета МГУ. С 1992 по 2004 гг. - заведующий отделом христианской культуры ИМК МГУ. С 1992 по 1994 гг. - главный научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ. С 1994-2004 гг. - профессор Института славистики Венского университета. Член-корреспондент АН СССР (1987 г.), действительный член РАН (2003 г.). С 1989 по 1991 гг. народный депутат СССР, разрабатывал закон о свободе совести. Награды и премии: государственная премия Российской Федерации (1996 г.), государственная премия СССР (1990 г.), премия Ленинского комсомола (1968 г.). Совмещая пристальный интерес к тексту с универсальной эрудицией и литературно-критической аналитичностью, исследовал различные пласты европейской, в том числе христианской, культуры - от античности до современности, сделав ряд оригинальных историко-литературных и теоретических открытий. В острой полемике «неославянофилов» и «неозападников» отвергал крайности обеих позиций, выдвигая, в своеобразном наследовании учению Августина Блаженного, тезис о будущем христианстве как нравственном сопротивлении меньшинства. Писал также религиозные стихи. Автор около 800 научных публикаций. Источник: Википедия В фонде библиотеки имеются следующие издания:Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. УшинскогоЧтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|