|
Алексей Иванович Пискунов(24.02.1921, г. Оханск Пермской обл. - 30.05.2005, г. Москва) - историк педагогики, академик РАО с 1993 года, академик АПН СССР с 1971 года, доктор педагогических наук (1965), профессор (1968). Окончил Ставропольский педагогический институт (1942). Педагогическую деятельность начал учителем в 1940 году, затем преподавал в вузах. С 1955 года работал в Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР (затем НИИ ОП АПН СССР) старшим научным сотрудником, заведующим сектором, заместителем директора, в 1974-1980 гг. - директор. В 1971- 1976 гг. - член Президиума, академик-секретарь Отделения теории и истории педагогики АПН СССР. Одновременно в 1969-1971 гг. профессор, в 1980-1992 гг. заведовал кафедрой педагогики МГПИ. Автор ряда работ по истории педагогики. Основополагающее значение имеет работа "Теория и практика трудовой школы в Германии (до Веймарской республики)" (1963), в которой актуализирован историко-педагогический материал применительно к условиям советской школы 60-х гг. с обзором трудов, ранее не рассматривавшихся по политико-идеологическим. причинам. Проблематику этого сочинения педагог развил в своей книге "Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII - начале XX вв." (1976). Под руководством Пискунова в 70-х гг. проводилось изучение истории экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР и за рубежом. Он разрабатывал проблемы подготовки учителей, подчёркивая приоритетную роль психологической подготовки в содержании педагогического образования и общекультурного развития в совершенствовании профессионального мастерства педагога. Считал необходимым изучение в педагогических вузах истории педагогики как основы формирования профессионального мышления и мировоззрения будущих педагогов. Под редакцией Пискунова опубликованы труды: "Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 2-я пол. XIX в." (1976), "Педагогика" (1984, соред.), "Методы педагогических исследований" (1979), "Теория и практика педагогического эксперимента" (1979), "Методология педагогических исследований" (1980), "Единство теории и практики в преподавании педагогических дисциплин" (1984), "Pedagogik" (1988, соред.). Составитель обобщающего систематического указателя "Советская историко-педагогическая литература (1917-1957)" (1960) и "Хрестоматии по истории зарубежной педагогики" (1971, 1980) - практически единственного послевоенного издания, содержащего систематическое собрание текстов и знакомящего с классическим историко-педагогическим наследием. Литература: Помелов В. Б., Педагоги и психологи Вятского края, Киров, 1993 Источник: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. —М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 150-151. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|