Мясников Владимир Афанасьевич

Владимир Афанасьевич Мясников

(родился 29.07.1941 г. в г. Загорске Московской обл.). В 1955 г. закончил 7 классов школы, в этом же году поступил в ремесленное училище № 22 г. Загорска, а в 1957 г. закончил его по специальности: слесарь по ремонту промышленного оборудования. С 1957 по 1961 г. работал слесарем на заводе п/я №12 и одновременно с 1958 по 1961 г. учился в вечерней школе и окончил 10 классов. С 1961 г. учился в военном авиационно-техническом училище, которое окончил с отличием в 1964 г. После окончания училища служил офицером в Северной группе войск до 1967 г. С 1967-1971 г. учился на историческом факультете МОПИ им. Н. К. Крупской. Закончив с отличием Институт, работал зав. аспирантурой, одновременно обучался в заочной аспирантуре, затем в очной по кафедре политэкономии. В 1975 г. защитил кандидатскую диссертацию – кандидат экономических наук. С 1975 по 1988 г. работал помощников Министра просвещения СССР. С 1988 г. старший научный сотрудник, затем ведущий, заведующей лабораторией НИИ теории и истории педагогики. С 1995 г. заместитель директора по научной работе. Докторскую диссертацию защитил в 1991 г. – доктор педагогических наук, профессор. С 1999 г. по настоящее время – Директор Института теории и истории педагогики Российской академии образования. В 2001 г. избран член -корреспондентом Российской академии образования. В 2007 г. избран действительным членом Российской академии образования.

Мясников В. А. одним из первых начал исследования развития образования в суверенных государствах СНГ (бывших республиках СССР). Им заложены основы нового направления в отечественной сравнительной педагогике – особенности развития образования в странах, составляющих образовательное пространство бывшего единого государства и связанных социально-культурными традициями. Полученные им в последнее десятилетие научные результаты: разработка методологии изучения образования в условиях распавшегося единого государства, выявление общего и особенного в процессе становления независимых образовательных систем, сравнение их нормативно-правовой базы, выявление тенденций развития теории и практики образования, обеспечивающих интеграцию стран в области образования, теоретическое обоснование перспективных направлений с учетом специфики этих стран, обоснование роли русского языка в интегративных процессах, получили отражение во многих работах («Интеграционные процессы в образовании стран СНГ в контексте новых социальных измерений», 1998 г.; «Русский язык как фактор развития интеграционных процессов в образовании стран СНГ», 2001 г.; «Основные тенденции развития образования в странах СНГ», 2002 г.; «СНГ: интеграционные процессы в образовании», М., 2003 г.; «Постсоветское образовательное пространство в контексте педагогических измерений», М., 2006 г.), и представляют значительную научную новизну, обеспечивают перспективы формирования единого образовательного пространства и определяют политику стран СНГ в этом направлении. Исследования политических, социально-экономических, педагогических факторов воздействия на развитие образования, ускоряющих или задерживающих его, сравнительный анализ общественных процессов и социальных институтов в разных странах СНГ имеют теоретическую значимость для общей педагогики, углубляют теорию развития образования в быстро меняющихся общественных условиях. Мясников В. А. – квалифицированный, отвечающий современным требованиям, руководитель науки. На протяжении ряда лет успешно осуществляет научное руководство подпрограммой «Образование и педагогическая мысль в зарубежных странах» комплексной программы РАО, является научным руководителем тем: «Проблемы качества образования и пути их решения в зарубежной школе», «Проблемы модернизации образования в странах СНГ». Им опубликовано в России и за рубежом более 180 научных работ, в том числе 15 книг, общим объемом более 250 печатных листов. Много внимания Мясников В. А. уделяет подготовке и воспитанию научных кадров. Под его научным руководством защищено 8 кандидатских, 4 докторских диссертации, подготовлены к защите 2 докторские диссертации, работают 5 соискателей, аспирантов и докторантов. Он является руководителем Центра сравнительной педагогики ИТИП, Председателем Ученого Совета Института, Председателем Диссертационного совета Института. За добросовестный труд В. А. Мясников награжден многими правительственными наградами.

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания: