|
Фредерик Чарлз Бартлетт (Bartlett)(20.10.1886 г., Стоу-он-те-Уолд, Глостершир, - 30.09.1969 г., Кембридж), английский психолог, профессор Кембриджского университета (с 1922 г.), редактор "Британского психологического журнала" (1924-1948 гг.). Автор исследований по экспериментальной психологии (главным образом памяти, восприятия, мышления, навыков), социальной, промышленной и военной психологии. Особое значение для педагогики имеет исследование Бартлеттом процессов памяти ("Воспоминание. Экспериментальное и социальное исследование", 1932). Бартлетт показал, что при запоминании воспринятое подвергается упрощению, схематизации и обобщению - в памяти остаётся некоторая его основа и связанный с ней эмоциональный тон. Всякое воспоминание, по Бартлетту, зависит от индивидуальных особенностей личности, включено в её актуальный опыт и общую систему знаний. Мышление - выход за пределы воспринимаемой информации или заполнение пробелов в материале памяти. Рассматривая развитие мышления как естественный результат развития навыков, особенно трудовых, Бартлетт считал, что оно в основном определяется требованиями внешней среды. Бартлетт - один из предшественников современной когнитивной психологии. Литература: Broadbent D. E., Sir Frederic Bartlett: an appreciation, "Bulletin of the British Psychological Society", 1970, v. 23 (78). M.С. Роговин Источник: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. — М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 1, 1993, с. 71. В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|