Василий Григорьевич Разумовский

Василий Григорьевич Разумовский

(р. 01.02.1930 г., Вятка), методист-физик, доктор педагогических наук (1973 г.), профессор (1976 г.), академик Российской академии образования (1993 г.; академик Академии педагогических наук СССР с 1982 г.). Окончил Кировский педагогический институт (1952 г.), учитель физики в средней школе в Кировской области (1952 – 1965 гг.). С 1961 г. в Академии педагогических наук; в 1972 –1981 гг. заведующий лабораторией обучения физике Научно-исследовательского института средств и методов обучения. Академик-секретарь отделения дидактики и частных методик (1981 – 1989 гг.) и вице-президент (1989 – 1991 гг.) Академии педагогических наук СССР. Главный редактор журнала "Физика в школе" (1966 – 1992 гг.). Труды по методике преподавания физики, дидактике, сравнительной педагогике. Разработал методику организации творческой деятельности главным образом на задачах по физике. В книге "Творческие задачи по физике в средней школе" (1966 г.), "Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике" (1975 г.) предложил циклическую модель учебного познания как последовательность мыслительных операций преобразования информации учеником: факты – модель явления – теоретическое предвидение – эксперимент. Соответственно этапам учебного познания разработал систему "исследовательских" и "конструкторских" задач, стимулирующих школьника к интуиции, догадке, выдвижению гипотезы, субъективно новым открытиям и изобретениям.

Разумовский – национальный координатор в международных исследованиях (1989 – 1991 гг.) по сравнению качества знаний школьников 20 стран. Автор трудов по сравнительной истории содержания школьного образования.

Литература: Бугаев А. И. Методика преподавания физики в средней школе (теоретические основы). М., 1981; Борисенков В. П. Больше разных школ, учебников, концепций... // Советская педагогика. – 1990. – № 2; Помелов В. Б. Педагоги и психологи Вятского края. Киров, 1993, Lapointe A., Askew J., Mead N. Learning Science, The International Assessment of Educational Progress. Princeton, 1992.

В. Б. Помелов

Источник:Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 248.

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского

Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу


Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д. Ушинского