|
Братья Монгольфье (Montgolfier)Жозеф-Мишель Монгольфье (26.08.1740, Видалон-лэ-Аннонэ, Ардеш — 26.07.1810, Баларюк-лэ-Бэн, Эро) — старший из двух братьев (на картинке справа) Монгольфье, изобретатель воздушного шара. Вместе с братом Жак-Этьенном посвятил себя изучению математики и физики, вместе с ним потом принял в управление бумажную фабрику отца в Аннонэ. В 1784 году он изобрёл парашют, в 1794 году — особый аппарат для выпаривания, а в 1796 году вместе с Арганом гидравлический таран. Во время Революции перебрался в Париж и сделался администратором Консерватории искусств и ремёсел и членом совещательного бюро по искусствам и мануфактурам. Масон, с 1784 года член ложи Великого востока Франции «Девять сестёр». Жак-Этьенн Монгольфье (06.01.1745 г., Видалон-лез-Анноне, департамент Ардеш, – 02.08.1799 г., Серьер, департамент Ардеш), младший из двух братьев Монгольфье (на картинке слева), изобретатель воздушного шара. Был преуспевающим архитектором, затем занялся производством бумаги на предприятии отца и первым начал выпускать веленевую бумагу. Познакомившись с сочинениями британского священника и естествоиспытателя Джозефа Пристли, заинтересовался воздухоплаванием и участвовал во всех изобретениях и предприятиях старшего брата. Первый полёт построенного братьями Монгольфье аэростата («монгольфьера») состоялся 5 июня 1783 г. Аэростат (диаметром 11,4 м, объемом 600 м3) поднялся на высоту до 2000 м и пролетел за 10 мин около 2,5 км. Второй демонстрационный полёт аэростата (объём 12 тысяч м3) с «экипажем» из барана, петуха и утки состоялся 19 сентября 1783 г. Аэростат, изготовленный из грубого льняного полотна, обклеенного бумагой, поднялся на высоту около 500 м и через 10 мин благополучно опустился на расстоянии около 4 км от места старта. Третий полёт аэростата состоялся 21 ноября 1783 г. с экипажем в составе физика Ж. Пилатра де Розье и маркиза д'Арланда. В отличие от второго аэростата снизу оболочки имелась галерея для экипажа и топка для сжигания соломы с целью поддержания температуры воздуха внутри оболочки. Высота аэростата 22,7 м, диаметр около 15 м, масса оболочки и галереи около 675 кг. Аэростат продержался в воздухе около 25 мин, пролетев около 9 км (это был первый полёт людей на летательном аппарате). В 1784 г. братья Монгольфье предложили для спуска людей с аэростата использовать парашют, что было осуществлено в 1797 г. Ими оставлен ряд работ с описанием аэростатов. В их честь в 1960 г. учреждён диплом Международной авиационной федерации. Источник: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994. Источник: Википедия В фонде библиотеки имеются следующие издания:Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
|