|
Федерико Феллини
(20.01.1920 г., Римини– 31.10.1993 г., Рим) –
выдающийся итальянский кинорежиссер, обладатель большого числа наград:
Оскар, Золотая пальмовая ветвь, Золотой Глобус, Золотой лев
Венецианского фестиваля и других. Родился в семье мелкого коммерсанта.
После окончания обучения в католическом монастырском колледже, в 1938
г., уехал во Флоренцию, чтобы учиться на репортера. Он подрабатывал
тем, что рисовал комиксы и карикатуры для фирмы своего знакомого. Через
полгода Феллини неожиданно уезжает в Рим, чтобы там сделать карьеру
журналиста. В Риме ему пришлось зарабатывать на жизнь рисунками для
различных изданий и текстами для небольших постановок. Феллини удается
устроиться в журнал «Марк Аврелий» («Marc
Aurelio»), очень популярное юмористическое издание, которое
послужило для него своеобразным творческим трамплином. С 1940 г.
работает в кино сначала как сочинитель комических трюков, а затем как
соавтор сценариев к фильмам. В 1943 г. он занимается постановкой
комических сценок из жизни влюбленных Чикко и Паллины, во время которой
знакомится со своей единственной женой и музой, Джульеттой Мазиной,
вдохновившей его на создание лучших шедевров. В 1945 г. участвует в
постановке фильма Роберто Росселини «Рим, открытый город»,
ставшего символом неореализма в кино и имевшего грандиозный успех.
Феллини продолжает работать вместе с Росселини и другими
режиссерами-неореалистами, а в 1952 г. начинает самостоятельное
творчество. Уже в его первых фильмах «Белый шейх» (1952
г.), «Маменькины сынки» и «Любовь в городе»
(1953 г.) заметен характерный почерк маэстро Федерико Феллини. Третий
фильм «Дорога» (1954), в котором снялась его жена,
Джульетта Мазина, дался режиссеру нелегко и не вписывался в каноны
неореализма. Но наградой за все старания стало мировое призвание и
несколько премий, в частности, Оскар за лучший фильм на иностранном
языке. В 1955 году Феллини снял фильм «Мошенники», не
имевший широкого успеха, а в 1957 г. мир уже восхищается удивительно
искренней улыбкой Джульетты Мазины в финале фильма «Ночи
Кабирии», невероятно трогательной и немного мистической истории о
любви, предательстве, разочаровании и надежде. Следующая картина
маэстро – «Сладкая жизнь» (1960 г.) открывает этап
невероятно плодотворного сотрудничества режиссера с Марчелло
Мастроянни, который сыграл самого Федерико Феллини в фильме
«Восемь с половиной» (1963 г.). Эта картина почти полностью
автобиографична и рассказывает историю режиссера, заблудившегося на
своем творческом пути. Фильм «Восемь с половиной» интересен
особым монтажным приемом, когда реальный мир и мир переживаний героя
ничем не разделяются, ни драматургически, ни условно (затуманивание,
наплывы и т.д.). Фильм приносит Феллини второй Оскар. Фильм
«Джульетта и духи» (1965) с Мазиной в главной роли не имел
такого успеха, как предыдущие фильмы с ее участием, и был принят без
энтузиазма как критиками, так и зрителями. Феллини понимает, что пришло
время оглянуться, погрузиться в воспоминания, осмыслить свои
собственные детские и юношеские переживания. Так рождаются фильмы
«Клоуны» (1970 г.), «Рим» (1972 г.) и
«Амаркорд» (1973 г.). «Амаркорд», наиболее
политизированный фильм Федерико Феллини, рассказывающий о фашистской
Италии, увиденной глазами пятнадцатилетнего подростка, стал одним из
самых известных творений режиссера и получил премию Оскар. Фильм-притча
«Репетиция оркестра» (1978 г.), снятый всего за 16 дней в
псевдодокументальной манере (журналист берет интервью у музыкантов
оркестра), мало кого оставил равнодушным и вызвал массу откликов в
итальянской прессе. Последние фильмы режиссера («Город
женщин» (1980 г.), «И корабль плывет» (1983 г.),
«Джинджер и Фред» (1985 г.), «Интервью» (1987
г.) и «Голос луны» (1990 г.)) не имели широкого успеха. Они
скорее постепенно подводили итог творчеству маэстро.
Источник
В фонде библиотеки имеются следующие
издания:
Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского
Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому
изображению внизу
|
|
Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д.
Ушинского
|
|
|